Файл: «Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведенного исследования предложены меры, направленные на повышение мотивации, в который вошли следующие компоненты:

Участие в управлении организацией. Участие сотрудников в совещаниях, возможность выдвигать свои пути решения и исполнения задач. Компонент позволяет повысить удовлетворенность персонала рабочим процессом и почувствовать свой вклад в результат.

Организация рабочего места. Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учетом потребности работников. Компонент позволяет повысить удовлетворенность персонала своим рабочим местом, эффективность и повышение качества выполнения поставленных задач, сокращение временных затрат на выполнение работы.

Нематериальное премирование. Увеличение количества благодарностей и грамот, а также применение принципа справедливости при определении лиц, достойных поощрения. Компонент позволит увеличить целеустремленность персонала, а также направленность на результат.

Материальное премирование. Уравнивание размера премий в соответствии с результатами работы. Компонент позволит повысить нацеленность персонала на результат.

Реализация мер, направленных повышения мотивации персонала ФГКУ «ЦУЖФ» положительно скажется на деятельности организации, повысит морально-психологический климат внутри коллектива, а также удовлетворенность сотрудников работой в целом.

Заключение

Итак, мотивация – внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей. При выборе форм и методов мотивации необходимо учитывать мотивы людей, то есть побуждения, вызывающие те или иные действия.

Роль мотивации персонала на любом предприятии достаточно велика. В силах руководителя создать такие условия труда, где персоналу захочется работать с полной отдачей. Главное грамотно подойти к разработке и внедрению стимулирующих методов.

Для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, который лучше подойдет их коллективу. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление планов стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно персонал является главным ресурсом любой организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.


Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

Безусловно в бюджетной сфере оперативно воплотить все предложенные меры в жизнь нелегко, а скорее всего и невозможно. Однако уже сегодня ФГКУ «ЦУЖФ» ведет мероприятия по внедрению нематериального премирования в виде грамот, благодарностей, а также направлены заявки для обновления технической базы рабочих мест персонала.

Так, 11 апреля 2018 горда на день создания ФГКУ «ЦУЖФ», все сотрудникам организации вручены грамоты за результаты, достигнутые в процессе деятельности ФГКУ «ЦУЖФ», также планируется создание приказа об объявлении благодарностей с занесением в трудовую книжку сотрудникам, достигшим наилучших показателей по итогам первого полугодия 2018 года.

Кроме того на настоящий момент одобрена заявка на обеспечение ФГКУ «ЦУЖФ» необходимым объемом канцелярских товаров, бумаги и картриджей для принтеров, факсов и копировально-множительной техники. Заявка на обновление ЭВМ находится на рассмотрении.

Данные действия позволят значительно повысить эффективность труда ФГКУ «ЦУЖФ», что несомненно приведет к повышению показателей деятельности организации и ее репутации в целом.

Библиографический список

  1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала. Анкета для определения типа трудовой мотивации работника. URL: https://psycabi.net/testy/536-test-oprosnik-motivatsiya-i-stimulirovanie-personala-anketa-dlya-opredeleniya-tipa-trudovoj-motivatsii-rabotnika
  2. Будлянская Н.И. Мотивация сотрудников бюджетных учреждений высшего образования // Образование и наука в современных условиях : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (8). – С. 264-266.
  3. Управление персоналом : учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Менеджмент» / Е. М. Бабосов, Э. Г. Вайнилович, Е. С. Бабосова. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 288 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / 5-е издание стереотипное. – М.: Магистр Инфра-М, 2014. – 575 с.
  5. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: Дашков и К, 2013 – 392 с.
  6. Дворецкая Н. Оценка мотивации персонала. URL: https://clubtk.ru/forms/upravleniye-personalom/otsenka-motivatsii-personala
  7. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. –СПб.: Речь, 2010. – 319 с.
  8. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2015. – 524 с.
  9. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк, С. Ж. Гончарова, В. В. Данилочкина [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 398 с.
  10. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С.А.Шапиро. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 268 с.
  11. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104696/
  12. Система мотивации персонала в организации. URL: http://www.vashakomanda.ru/article11.html
  13. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
  14. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М.Маслова. – 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2015. – 367 с.
  15. Удалов Ф.Е. Основы менеджмента: учебное пособие / Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013 – 363 с.
  16. Цветочкина И.А., Барышев Р.А. Повышение эффективности системы мотивации сотрудников в бюджетных организациях // Экономика , статистика и информатика. – 2015. - № 3. – С.132-137.
  17. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. – СПб.: 2013. – 343 с.

Анкета

  1. Ваша позиция в организации:
  2. управляющий
  3. служащий
  4. рабочий
  5. Ваш пол:
  6. мужской
  7. женский
  8. Ваш возраст: ____ лет
  9. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев
  10. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа.
  11. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.
  12. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
  13. Что я чувствую себя полезным и нужным.
  14. Что мне за нее относительно неплохо платят.
  15. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.
  16. Другое: _________________________________________________
  17. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего? Дайте только один ответ.
  18. Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.
  19. В своей работе я – полный хозяин.
  20. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.
  21. Я - ценный, незаменимый для организации работник.
  22. Я всегда выполняю то, что от меня требуют».
  23. Другое: _________________________________________________
  24. Как Вы предпочитаете работать? Дайте один или два ответа.
  25. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.
  26. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.
  27. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.
  28. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.
  29. Готов(а) делать все, что нужно для организации.
  30. Другое: _________________________________________________
  31. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Дайте один или два ответа.
  32. Если предложат намного более высокую зарплату.
  33. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.
  34. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.
  35. Если это очень нужно для организации.
  36. Другое: _________________________________________________
  37. При всех случаях я бы предпочел (предпочла) остаться на той работе, к которой привык (привыкла).
  38. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Дайте один или два ответа.
  39. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.
  40. Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.
  41. Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.
  42. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.
  43. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).
  44. Другое: _________________________________________________
  45. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте ответ по каждой строке: поставьте галочку в той колонке, которая больше всего соответствует Вашему мнению.

Очень важно

Не очень важно

Совсем не важно

1.Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

2.Доплаты за квалификацию

3.Доплаты за тяжелые и вредные условия

4.Социальные выплаты и льготы, пособия

5.Доходы от капитала, акций

6.Любые дополнительные приработки

7.Приработки, но не любые, а только по своей специальности

8.Доходы от личного хозяйства, дачного хозяйства

9.Выигрыш в лотерею, казино и пр.

  1. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ.
    1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.
    2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.
    3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, чтобы извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.
    4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.
    5. Другое: ________________________________________________
  2. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Дайте один или два ответа.
  3. Чувствуют особую ответственность за свою работу.
  4. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.
  5. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.
  6. Просто хотят «выделиться» или завоевать расположение начальства.
  7. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.
  8. Другое: ____________________________________________
  9. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Дайте один или два ответа.
  10. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.
  11. Предпочитаю работать автономно, но также чувствую себя хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.
  12. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.
  13. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.
  14. Мне нравится работать в коллективе, так как там я - среди своих.
  15. Другое: ________________________________________________
  16. Представьте, что у вас появился шанс стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Дайте один или два ответа.
  17. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.
  18. Да, потому что это может увеличить мой доход.
  19. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.
  20. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.
  21. Нет, не нужны мне лишние заботы.
  22. Другое: _________________________________________________
  23. Представьте, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Дайте один или два ответа.
    1. Наиболее интересную, творческую.
    2. Наиболее самостоятельную, независимую.
    3. За которую больше платят.
    4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться»
    5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации.
    6. Другое: _________________________________________________
  24. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Дайте один или два ответа.
    1. Его зарплату, доходы, материальное положение.
    2. Уровень его профессионализма, квалификации.
    3. Насколько хорошо он «устроился».
    4. Насколько его уважают в организации.
    5. Насколько он самостоятелен, независим.
    6. Другое: _________________________________________________
  25. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать любое число ответов.
  26. Освоить новую профессию.
  27. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.
  28. Перейти на менее удобный режим работы.
  29. Работать более интенсивно.
  30. Соглашусь просто терпеть потому, что деваться некуда.
  31. Другое: _________________________________________________
  32. Скорее всего, я просто уйду из организации.
  33. (1) Если Вы - РУКОВОДИТЕЛЬ, то, что Вас привлекает в этой должности больше всего? Дайте один или два ответа.
  34. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
  35. Возможность принести наибольшую пользу организации.
  36. Высокий уровень оплаты.
  37. Возможность организовывать работу других людей.
  38. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.
  39. Другое: _________________________________________________
  40. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.
  41. (2) Если Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы Вы им стать? Дайте один или два ответа.
  42. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.
  43. Не против, если нужно для пользы дела.
  44. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.
  45. Да, если это будет должным образом оплачиваться.
  46. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.
  47. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.
  48. Да, чем я хуже других?
  49. Нет, это слишком большая нагрузка для меня.
  50. Другое: _________________________________________________