Файл: PR-деятельности спортивной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность PR-специалистов спортивных организаций может быть направлена на: PR руководства организации, PR спортсмена (спортивной ко­манды), деятельность по продвижению спортивного объекта (популяризация услуг объекта, организация специальных мероприятий и др.) и PR конкретного мероприятия организации. Если последний требует сконцентрированной рабо­ты на протяжении фиксированного времени, то все остальные варианты требу­ют постоянной поддержки и продвижения.

Можно рассмотреть ряд факторов, влияющих на эффективность про­паганды спортивного стиля жизни.

1) Популярность данного издание в качестве источника информации о спорте - общедоступность, степень востребованности, распространенность сре­ди различных групп населения, успех, рейтинг печатного издания, ТВ- программы или интернет-сайта. Привлекательную «новизну» материала обес­печивает оперативность, т.е. подача «свежей» информации, а также возвраще­ние к уже известному событию с использованием новых комментариев, фактов и дополнений.

2) Уровень доверия, авторитетность СМИ в области спорта в немалой степени зависит от актуальности темы, привлечения к обсуждению в качестве независимых экспертов авторитетных специалистов спортивной отрасли.

3) Влияние опубликованной или озвученной информации на мнение ауди­тории.

Вопрос законодательного обеспечения PR-деятельности является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодатель­ство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обуслов­лено спецификой такого нового для страны явления, как PR.

В процессе своей деятельности специалист по связям с общественностью сталкивается с большим количеством юридических вопросов. В большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области дея­тельности, используются положения различных законодательных актов. По­этому важным моментом является соблюдение положений и нормативно­правовых актов на местном и федеральном уровнях.

Одним из важнейших вопросов в деятельности специалиста любой сферы является соблюдение правовых норм. Регулирование PR - относительно новое направление. Законодательно оно подчиняется нормативно-правовым актам смежных сфер, с которыми, так или иначе, взаимодействуют специалисты по связям с общественностью. Разные источники приводят различные по своему объему списки нормативно-правовых документов для работы в обозначенной сфере.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физи­ческих и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, произво­дить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).


Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой ин­формации» юридически закрепляет новые механизмы организации и деятель­ности СМИ и одновременно определяет принципы взаимодействия общества, фирм и организаций со средствами массовой информации.

Данный перечень дополняется федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. 04.05.2014 г. № 145-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, экономические и социаль­ные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Россий­ской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физиче­ской культуре и спорте; а также нормативно-правовыми актами в указанной сфере конкретного региона и локальными актами организации[5].

Помимо нормативно-правовой базы деятельность каждого специалиста подвергается само регуляции с этической точки зрения. В 2001 году на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с обще­ственностью был принят «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». Он состоит из пяти глав, которые освещают общие профессиональные принципы деятельности специали­стов, принципы взаимоотношения с клиентами, коллегами, средствами массо­вой информации и специалистами других сфер. Особенно следует отметить по­следнюю главу, которая говорит об отношении PR-специалистов к своей про­фессии. Представители данной профессии должны воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб репутации профессии, национальной профессио­нальной организации и ее деятельности.

Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях, про­возглашает принципы и нормы профессиональной деятельности, главные из ко­торых:

- деятельность специалиста, предоставляющего услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может нано­сить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в лю­бых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается;

- практическая деятельность специалиста по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, прав­дивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняю­щей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.


1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации

К основным функциям пресс-службы или специалиста по связям с обще­ственностью спортивной организации относятся:

- организация постоянного оперативного взаимодействия со СМИ;

- оперативное информирование общественности о деятельности спортив­ной организации посредством подготовки и распространения заявлений, сооб­щений, пресс-релизов и других информационных материалов;

- организация пресс-конференций, брифингов руководства спортивной организации, тренеров, спортсменов с представителями СМИ;

- участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности спортивной организации;

- организация интервью и обеспечение системного взаимодействия пред­ставителей спортивной организации со СМИ;

- проведение и распространение видео- и фотосъемок официальных ме­роприятий с участием руководства спортивной организации;

- осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:

а) мониторинг и анализ упоминаний спортивной организации в СМИ;

б) мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим спортивным организациям, в частности контрагентам спортивной организации;

в) мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития спортивной индустрии, а также возможные стратегические направления деятельности спортивной организации;

- создание и ведение архива упоминаний спортивной организации в СМИ: пресс-клиппинг, архив аудио- и видеоматериалов;

- организация постоянного взаимодействия со структурными подразделе­ниями спортивной организации по вопросам информационного освещения их деятельности;

-осуществление руководства редактированием, размещением и обновле­нием информации для сайта спортивной организации;

-участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприяти­ях, входящих в компетенцию пресс-службы спортивной организации;

- информационное сопровождение официальных визитов и церемоний;

-осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государ­ственной власти и управления, а также другими информационными службами и организациями с целью обеспечения объективного информационного освеще­ния деятельности спортивной организации;


-подготовка официальных опровержений в случае распространения в СМИ сведений о спортивной организации, не соответствующих действительно­сти.

Отдельным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных орга­низаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с бо­лельщиками. Здесь идет налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с бо­лельщиками на основе открытости, взаимного доверия и уважения, поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов, поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции. Установ­ление через сайт диалога с общественностью, поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта, проведение дней откры­тых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплек­сов, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов.

Для успешного проведения того или иного вида деятельности PR- специалистами и пресс-службами организаций и ведения отчетной документа­ции составляются концепции PR-деятельности организации на фиксированный промежуток времени (например, на год), а также медиа-планы (составляются на более короткий срок - неделя, месяц).

В организации любой отрасли наибольшее внимание уделяется сотрудни­честву и общению со средствами массовой информации. Сфера спорта не явля­ется исключением.

Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести сред­ствам массовой информации необходимую для них информацию и образы, ко­торые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких мате­риалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации инфор­мации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.

С помощью средств массовой информации спортивные организации стремятся распространять новостную информацию, информируют обществен­ность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и дости­жениях спортсменов, рекламируют предстоящие соревнования.

Из достаточно широкого перечня письменных материалов для работы со средствами массовой информации наиболее часто используемыми являются следующие материалы:

-пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную но­вость;

-бэкграундер - информация текущего характера, не содержащая сенса­ций;


-пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации;

- авторская статья - статья, написанная специалистом пресс-службы и из­даваемая под именем руководителя спортивной организации, представляющая его как эксперта в области индустрии спорта;

-обзорная статья - посвящена масштабным проблемам. В ее написании принимают участие все публичные лица организации, высказывая свои пред­ложения по решению этих проблем;

-форма «вопрос-ответ» - перечисление наиболее часто задаваемых во­просов по какому-либо предмету с подробными ответами на них.

К наиболее часто проводимым мероприятиям, организуемым пресс­службой спортивной организации, относятся: пресс-конференции, пресс-ланчи, имиджевые мероприятия, презентации, специальные мероприятия, экскурсии (пресс-туры), конкурсы для представителей средств массовой информации.

Не следует недооценивать значение средства интернет-коммуникаций для спортивных организаций. Они дают возможность создания собственного сайта, размещения в сети анонсирующей информации, возможность проведения online-мониторинга, организации online-конференций для журналистов. Интер­нет-пространство позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, будь то зрители, либо потребители каких- либо услуг, при помощи форумов и чатов, конкурсов и лотерей, опросов, ведения блогов.

Установленный порядок проведения каких-либо определенных действий в PR не работает. Средства массовой информации охотнее обращают внимание на яркие, зрелищные поводы, новые формы и образы. Спортивные мероприя­тия с точки зрения средств массовой информации делятся на не­сколько групп:

-масштабные мероприятия международного характера, где для предста­вителей средств массовой информации создаются комфортные условия для ра­боты;

-крупные мероприятия, мероприятия национального масштаба, которые средства массовой информации будут освещать, если сочтут их интересными;

-мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для аудитории СМИ.

Следовательно, стоит обращать внимание не только на традиционные инструменты в области PR, но и пытаться заинтересовать, привлечь как аудиторию, так и представителей средств массовой информации чем-то новым и увлекательным, что повысит интерес к организации (или персоне).