Файл: PR-деятельности спортивной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»

2.1 Общая характеристика организации

Краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС») осуществляет подготовку спортсменов по 14 видам спорта: альпи­низм, лыжные гонки, конькобежный спорт, спортивное ориентирование, боб­слей, скелетон, санный спорт, фристайл, сноуборд, горнолыжный спорт, лыж­ное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, скалолазание и зимний триат­лон.

Строящийся спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» будет включать в себя - спортивно-тренерский блок «Горный», мно­гофункциональный спортивный комплекс «Сопка», спортивно-тренерский блок «Снежный», хаф-пайп комплекс, комплекс горнолыжных трасс, администра­тивно-тренерский блок «Фристайл», комплекс трасс для фристайла, мно­гофункциональный спортивный комплекс «Радуга», спортивно-тренировочный блок «Лыжный», старт-комплекс с лыжным стадионом, лыжероллерные трассы с системой освещения и снегообразования.

Задачами КГАУ «РЦСП «АЗВС» являются:

- создание условий для организации подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

- популяризация и пропаганда зимних видов спорта в Красноярском крае;

- обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по видам спорта;

- создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.

КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвует в программах:

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020»;

- развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивно­го резерва;

- управление развитием отрасли физической культуры и спорта;

- Всероссийский Олимпийский день;

- общегородская уличная зарядка «Хочешь быть сильным, красивым, здоровым - будь им!»;

- ТИМ «Бирюса»;

- проект «Урок со звездой».

- проект Госавтоинспекции Красноярского края: социальные видеороли­ки, призывающие не нарушать правила дорожного движения.

Планирование PR-деятельности КГ АУ «РЦСП «АЗВС» началось с созда­ния специальной должности в организации, предусмотренной в штате специа­листа по связям с общественностью. Создание такой должности считается при­оритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Мож­но назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):


1) посторонняя консультационная организация может не владеть доста­точно полной и исчерпывающей информацией о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС». Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс де­ла, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;

2) собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении во­проса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;

3) собственный специалист по связям с общественностью многие вопро­сы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;

4) спорт является специфической сферой PR, в Красноярске трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.

2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»

Специалист по связям с общественностью:

- реализует разработанную PR-стратегию;

- собирает информацию о внешнем имидже КГАУ «РЦСП «АЗВС»;

- готовит материалы официальных сообщений для печати;

- устанавливает контакты с представителями средств массовой информа­ции, размещает необходимую информацию в СМИ;

- готовит тексты выступлений, материалы для пресс-конференций и т.д.;

- изучает публикации об учреждении в средствах массовой информации;

- ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.

Работа со средствами массовой информации - залог успешного проведе­ния работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, КГАУ «РЦСП «АЗВС» постоянно взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к дея­тельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.

Готовится информация для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. Пресс-релизы направляются по каналам компьютерной связи.

Для эффективной работы по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС» сформирована база СМИ, выстроены отношения с масс-медиа, ведется учет работы со средствами массовой информации.


Спортсмены и тренеры КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвуют в пресс­конференциях, выступают перед журналистами, делают сообщения, дают ин­тервью, отвечают на вопросы и комментируют текущие события и жизнь КГАУ «РЦСП «АЗВС», перспективы развития.

Проанализируем план работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Ответственные за информационное сопровождение спортивного меро­приятия должны четко представлять себе порядок и объем информационного обеспечения проводимых мероприятий.

В пункт «Информационное сопровождение» входят следующие виды ра­бот: ТВ-трансляции, размещение информационных материалов в печатных, электронных СМИ, интернет, изготовление полиграфической продукции.

Вот некоторые примеры эффективного PR-сопровождения спортивных мероприятий.

Таблица 2

Образец плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Вид информаци­онных работ

Медиа-стратегия

1

Информационное сопровождение до проведения меро­приятия

Телевидение: размещение анонсов, сюжетов о пред­стоящем мероприятии в информационных програм­мах, передачах спортивной направленности; Интер­нет: размещение рекламных интернет- баннеров ме­роприятия на официальных сайтах органов исполни­тельной власти в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение анонсов, информаци­онных статей, посвященных предстоящему меропри­ятию в периодических изданиях;

Наружная реклама: размещение баннеров, афиш, плакатов в местах большого скопления людей, учеб ных учреждений, предприятиях, в зонах отдыха, спортивных объектах;

Реклама на транспорте: размещение афиш, плакатов на рекламных площадях общественного транспорта; Радио (региональный уровень): размещение анонсов о предстоящем мероприятии в новостных блоках, программах спортивной направленности;

Семплинг: раздача листовок с указанием времени и места, проводимого мероприятия;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о предстоящем мероприятии; Промо-акции, посвященные предстоящему меропри­ятию: викторины, конкурсы, концерты, встречи с знаменитыми спортсменами, мастер- классы с чем­пионами и т.д.

2

Организация пресс­конференции (до мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс­конференции с участием организаторов мероприя­тия, знаменитых спортсменов региона, популярных и знаменитых персон, имеющих высокий рейтинг у целевых аудиторий. На пресс-конференции сотруд­никам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят:

сопроводительное письмо с перечнем всех докумен­тов, включенных в информационную папку; краткие биографические справки на лиц, участвую­щих в проведении мероприятия; текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия;

факт-лист;

тематические брошюры, листовки и пр.; тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (либо пресс- секретарем);

фотографии, графики, таблицы предыдущих меро­приятий;

памятные предметы с логотипами мероприятия: блокноты, ручки, футболки и т.п.

3

Информационное

сопровождение

мероприятия

Телевидение: организация прямых включений с ме­ста проведения мероприятия, размещение сюжетов о мероприятии в новостных блоках;

Интернет: размещение приветствия организаторам и участникам мероприятия, информации о мероприя­тии на официальных сайтах в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Радио: организация прямых включений с места про­ведения мероприятия, размещение информации о мероприятии в новостных блоках;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности о меропри­ятии, формирование положительного имиджа меро­приятия

4

Организация пресс­конференция (по­сле проведения мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс­конференции с участием победителей спортивного мероприятия. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (ме­диа-кит), в которую входят:

аналитическая справка по результатам проведения

мероприятия;

текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия; текст аналитических статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (пресс-секретарем);

фотографии, графики, таблицы прошедшего меро­приятия.

5

Информационное сопровождение после проведения мероприятия

Телевидение: сюжет по итогам мероприятия в ана­литической ТВ-программе;

Интернет: размещение итогов мероприятия на ин­тернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение итогов мероприятия, аналитических статей по заявленной теме;

Радио (региональный уровень): размещение итогов мероприятия в новостных блоках, программах спор­тивной направленности;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о прошедшем мероприятии; форми­рование положительного имиджа мероприятия, сбор информации.


Сегодня ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У КГАУ «РЦСП «АЗВС» есть собственный сайт - эффективное средство получения информации.

Одной из задач АЗВС является способствование популяризации и разви­тию 14-ти видов спорта. Данную деятельность АЗВС эффективно осуществля­ет, в том числе и с помощью собственного интернет-сайта - который имеет ши­рокие перспективы, имеет обширную аудиторию.

Эффективность сайта складывается из содержания, структуры и навига­ционных функций, визуального оформления, функциональности, интерактив­ности, продвижения и администрирования и общего впечатления.

Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информаци­онное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Веб­материалы должны быть ясными, краткими и действенными в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение само по себе может скрасить многие недочёты сайта. Содержание должно соответствовать тематике сайта, инфор­мация должна быть достоверна и полезна.

Структура и навигационные функции характеризуют организацию ин­формации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хоро­шая структура и навигация — это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель пред­ставленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возмож­ность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасо­временным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на кото­рые ориентирован сайт.

Функциональность - критерий, который характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружа­ется, что все его ссылки работающие, а технологии применяются к месту и от­вечают предполагаемой аудитории. Возможны решения, когда в случае необхо­димости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страни­цы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.


Продвижение и администрирование сайта. Данный этап в принципе не имеет окончания. Для того чтобы на ваш сайт приходили посетители, он посто­янно пополняется свежей информацией.

На официальном сайте АЗВС представлены следующие разделы:

1. Информация об учреждении.

2. Виды спорта.

3. Календарь соревнований. В этом разделе размещаются даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.

4. Новости

5. Галерея. В этом разделе размещаются фотографии, имеющие отноше­ния к КГАУ «РЦСП «АЗВС».

6. Контакты.

На главной странице публикуются новости о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» и спортивной жизни края и России.

Собственный сайт позволяет привлечь большее количество желающих заняться видами спорта и оперативно предоставлять информацию для СМИ.

Заключение

Подводя итоги к данной работе, можно сделать определённые выводы:

1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на рас­пространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипоте­зы был проведен анкетный опрос - универсальный метод сбора информации. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным являет­ся создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и пропагандистские спортивные материалы.

2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.

3. Основные элементы организации деятельности по связям с обществен­ностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных от­ношений между спортивной организацией и общественностью на основе целе­направленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положи­тельные информационные материалы, активные акции и оценка ответных об­щественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благо­приятных обстоятельств.

4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из после­довательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положи­тельный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массо­вого спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.