Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации
1.1 PR-деятельности спортивной организации
1.2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью
1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации
Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»
Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»
2.1 Общая характеристика организации
Краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС») осуществляет подготовку спортсменов по 14 видам спорта: альпинизм, лыжные гонки, конькобежный спорт, спортивное ориентирование, бобслей, скелетон, санный спорт, фристайл, сноуборд, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, скалолазание и зимний триатлон.
Строящийся спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» будет включать в себя - спортивно-тренерский блок «Горный», многофункциональный спортивный комплекс «Сопка», спортивно-тренерский блок «Снежный», хаф-пайп комплекс, комплекс горнолыжных трасс, административно-тренерский блок «Фристайл», комплекс трасс для фристайла, многофункциональный спортивный комплекс «Радуга», спортивно-тренировочный блок «Лыжный», старт-комплекс с лыжным стадионом, лыжероллерные трассы с системой освещения и снегообразования.
Задачами КГАУ «РЦСП «АЗВС» являются:
- создание условий для организации подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
- популяризация и пропаганда зимних видов спорта в Красноярском крае;
- обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по видам спорта;
- создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.
КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвует в программах:
- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020»;
- развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва;
- управление развитием отрасли физической культуры и спорта;
- Всероссийский Олимпийский день;
- общегородская уличная зарядка «Хочешь быть сильным, красивым, здоровым - будь им!»;
- ТИМ «Бирюса»;
- проект «Урок со звездой».
- проект Госавтоинспекции Красноярского края: социальные видеоролики, призывающие не нарушать правила дорожного движения.
Планирование PR-деятельности КГ АУ «РЦСП «АЗВС» началось с создания специальной должности в организации, предусмотренной в штате специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Можно назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):
1) посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС». Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;
2) собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;
3) собственный специалист по связям с общественностью многие вопросы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;
4) спорт является специфической сферой PR, в Красноярске трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.
2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»
Специалист по связям с общественностью:
- реализует разработанную PR-стратегию;
- собирает информацию о внешнем имидже КГАУ «РЦСП «АЗВС»;
- готовит материалы официальных сообщений для печати;
- устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ;
- готовит тексты выступлений, материалы для пресс-конференций и т.д.;
- изучает публикации об учреждении в средствах массовой информации;
- ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.
Работа со средствами массовой информации - залог успешного проведения работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, КГАУ «РЦСП «АЗВС» постоянно взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.
Готовится информация для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. Пресс-релизы направляются по каналам компьютерной связи.
Для эффективной работы по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС» сформирована база СМИ, выстроены отношения с масс-медиа, ведется учет работы со средствами массовой информации.
Спортсмены и тренеры КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвуют в прессконференциях, выступают перед журналистами, делают сообщения, дают интервью, отвечают на вопросы и комментируют текущие события и жизнь КГАУ «РЦСП «АЗВС», перспективы развития.
Проанализируем план работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
Ответственные за информационное сопровождение спортивного мероприятия должны четко представлять себе порядок и объем информационного обеспечения проводимых мероприятий.
В пункт «Информационное сопровождение» входят следующие виды работ: ТВ-трансляции, размещение информационных материалов в печатных, электронных СМИ, интернет, изготовление полиграфической продукции.
Вот некоторые примеры эффективного PR-сопровождения спортивных мероприятий.
Таблица 2
Образец плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
№ |
Вид информационных работ |
Медиа-стратегия |
1 |
Информационное сопровождение до проведения мероприятия |
Телевидение: размещение анонсов, сюжетов о предстоящем мероприятии в информационных программах, передачах спортивной направленности; Интернет: размещение рекламных интернет- баннеров мероприятия на официальных сайтах органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Печатные СМИ: размещение анонсов, информационных статей, посвященных предстоящему мероприятию в периодических изданиях; Наружная реклама: размещение баннеров, афиш, плакатов в местах большого скопления людей, учеб ных учреждений, предприятиях, в зонах отдыха, спортивных объектах; Реклама на транспорте: размещение афиш, плакатов на рекламных площадях общественного транспорта; Радио (региональный уровень): размещение анонсов о предстоящем мероприятии в новостных блоках, программах спортивной направленности; Семплинг: раздача листовок с указанием времени и места, проводимого мероприятия; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о предстоящем мероприятии; Промо-акции, посвященные предстоящему мероприятию: викторины, конкурсы, концерты, встречи с знаменитыми спортсменами, мастер- классы с чемпионами и т.д. |
2 |
Организация прессконференции (до мероприятия) |
Пресс-конференция: организация прессконференции с участием организаторов мероприятия, знаменитых спортсменов региона, популярных и знаменитых персон, имеющих высокий рейтинг у целевых аудиторий. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят: сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в информационную папку; краткие биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия; текст выступления всех представителей, участвующих в проведении мероприятия; |
факт-лист; тематические брошюры, листовки и пр.; тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (либо пресс- секретарем); фотографии, графики, таблицы предыдущих мероприятий; памятные предметы с логотипами мероприятия: блокноты, ручки, футболки и т.п. |
||
3 |
Информационное сопровождение мероприятия |
Телевидение: организация прямых включений с места проведения мероприятия, размещение сюжетов о мероприятии в новостных блоках; Интернет: размещение приветствия организаторам и участникам мероприятия, информации о мероприятии на официальных сайтах в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Радио: организация прямых включений с места проведения мероприятия, размещение информации о мероприятии в новостных блоках; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности о мероприятии, формирование положительного имиджа мероприятия |
4 |
Организация прессконференция (после проведения мероприятия) |
Пресс-конференция: организация прессконференции с участием победителей спортивного мероприятия. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят: аналитическая справка по результатам проведения |
мероприятия; текст выступления всех представителей, участвующих в проведении мероприятия; текст аналитических статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (пресс-секретарем); фотографии, графики, таблицы прошедшего мероприятия. |
||
5 |
Информационное сопровождение после проведения мероприятия |
Телевидение: сюжет по итогам мероприятия в аналитической ТВ-программе; Интернет: размещение итогов мероприятия на интернет - порталах; Печатные СМИ: размещение итогов мероприятия, аналитических статей по заявленной теме; Радио (региональный уровень): размещение итогов мероприятия в новостных блоках, программах спортивной направленности; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о прошедшем мероприятии; формирование положительного имиджа мероприятия, сбор информации. |
Сегодня ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У КГАУ «РЦСП «АЗВС» есть собственный сайт - эффективное средство получения информации.
Одной из задач АЗВС является способствование популяризации и развитию 14-ти видов спорта. Данную деятельность АЗВС эффективно осуществляет, в том числе и с помощью собственного интернет-сайта - который имеет широкие перспективы, имеет обширную аудиторию.
Эффективность сайта складывается из содержания, структуры и навигационных функций, визуального оформления, функциональности, интерактивности, продвижения и администрирования и общего впечатления.
Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Вебматериалы должны быть ясными, краткими и действенными в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение само по себе может скрасить многие недочёты сайта. Содержание должно соответствовать тематике сайта, информация должна быть достоверна и полезна.
Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация — это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.
Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.
Функциональность - критерий, который характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки работающие, а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.
Продвижение и администрирование сайта. Данный этап в принципе не имеет окончания. Для того чтобы на ваш сайт приходили посетители, он постоянно пополняется свежей информацией.
На официальном сайте АЗВС представлены следующие разделы:
1. Информация об учреждении.
2. Виды спорта.
3. Календарь соревнований. В этом разделе размещаются даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.
4. Новости
5. Галерея. В этом разделе размещаются фотографии, имеющие отношения к КГАУ «РЦСП «АЗВС».
6. Контакты.
На главной странице публикуются новости о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» и спортивной жизни края и России.
Собственный сайт позволяет привлечь большее количество желающих заняться видами спорта и оперативно предоставлять информацию для СМИ.
Заключение
Подводя итоги к данной работе, можно сделать определённые выводы:
1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос - универсальный метод сбора информации. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным является создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и пропагандистские спортивные материалы.
2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.
3. Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.
4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.