Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации
1.1 PR-деятельности спортивной организации
1.2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью
1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации
Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»
Введение
Актуальность. Физическая культура и спорт - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека. Они обладают большими возможностями в решении образовательных и оздоровительных задач. Однако до недавнего времени государство уделяло этому вопросу недостаточное внимание. Особенно это коснулось информационно-пропагандистского обеспечения массовой физической культуры.
Одним из главных условий успешного функционирования любой организации, независимо от сферы ее деятельности, является создание позитивного мнения о ней и ее работе. Созданием и распространением информации, которая помогает в формировании данного мнения, занимаются специалисты в области связей с общественностью (PR).
Общественность - это группы людей внутри организации или вне ее, с которыми организация, так или иначе, взаимодействует. Спорт — это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. Поскольку современный спорт представляет собой индустрию, в основе которой лежит формирование и поддержание спроса многомиллионной аудитории СМИ на информацию о ходе и результатах соревнований, то функции специалиста по связям с общественностью оказываются одними из важнейших в спорте.
Изучение данного явления весьма актуально при организации системной работы по осуществлению связи с общественностью в ситуации, когда в ряде учреждений спортивной направленности отсутствует планомерная работа по обеспечению PR-деятельности. Рост значимости связей с общественностью обусловлен самим процессом формирования спортивной среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Хорошо организованная, систематическая деятельность в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом спортивной организации.
Объект исследования: спортивная организация на примере краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС»).
Предмет исследования: деятельность специалистов по связям с общественностью в спортивной организации.
Цель - выявление особенностей связей с общественностью для повышения эффективности PR-деятельности в рамках спортивного организации.
1. Выявить основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью.
2. Изучить и проанализировать PR-деятельность спортивного организации (организация работы специалистов по связям с общественностью, умение общаться со средствами массовой информации, нормативные документы).
3. Исследовать пути по повышению эффективности PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС».
Методы, которые использовались при исследовании: анализ научно-методической литературы, анкетирование и метод наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в аргументированном обосновании необходимости связей с общественностью в спорте.
Глава 1 Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации
1.1 PR-деятельности спортивной организации
Сегодня можно говорить о наличии четырёх моделей, характерных для российской специфики связей с общественностью.
Первая модель - инерционная. Это подход, который ориентирован на привычные, устоявшиеся западные и отечественные практики, довольно дилетантский и не слишком эффективный.
Вторая модель - мобилизационная. Она имеет место в тех случаях, когда государственное учреждение использует связь с общественностью для мобилизации доверия и поддержки со стороны определённых социальных групп.
Третья модель - инновационная. Она предусматривает использование передовых технологий, новых методов, новых эффективных прикладных практик.
Четвертая модель - компромиссная, согласительная. Она предусматривает постановку задач и целей связей с общественностью с учётом интересов широких групп населения.
Результаты деятельности организаций, их успехи и неудачи формируют в сознании клиентов их имидж и репутацию[1].
Имидж - это заявленный образ или заявленная позиция, та, которую мы сформулировали и хотим продвигать в сознании целевых групп.
Позитивный имидж организации создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на конкретные группы представителей целевой аудитории. Осуществляется эта работа посредством маркетинговых коммуникаций, среди которых присутствуют и связи с общественностью. Специалисты по PR занимаются позиционированием организации.
Позиционирование - это сознательное и гармоничное размещение актуальной информации о субъекте в целях продвижения его актуального и адекватного имиджа, создания высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным для субъекта действиям.
Задачами формирования имиджа каждой организации являются: выстраивание эффективных отношений с партнерами, формирование лояльности средств массовой информации к организации и формирование позитивной оценки деятельности учреждения со стороны общественности
К основным принципам построения положительного имиджа относятся следующие:
- сконструированный образ организации должен основываться на реальных достоинствах организации (если выделенные достоинства не подтвердятся в реалии, то доверие к организации как к партнеру будет потеряно);
- имидж должен иметь точный адрес - целевую аудиторию;
- создаваемый и поддерживаемый имидж должен отличаться от образов других организаций и легко распознаваться среди них;
- имидж должен быть простым, понятным, легко запоминаемым и сводить к минимуму его возможные искажения[2].
В формировании и поддержании имиджа сегодня помогают множественные приемы и средства, такие как: фирменный стиль, рейтинги, конкурсы, презентации, материалы в СМИ, аудио-, видео-, фотоматериалы и многое другое.
Спортивная отрасль в настоящее время вызывает повышенный интерес аудитории. Во многом это связано с яркими масштабными спортивными мероприятиями, транслируемыми через средства массовой информации, а также с растущей доступностью массового спорта, когда для того, чтобы чувствовать себя причастным к спорту достаточно совершать пробежки или делать зарядки по утрам.
Средства массовой информации представляют широкие возможности для деятельности спортивных организаций. Последние испытывают нужду в общении со своими настоящими и потенциальными клиентами. Чем больше люди читают, видят и слышат о спорте, тем больше спортивные соревнования и другую продукцию будут фиксировать для себя и тем вероятнее, что они присоединятся к спортивному движению.
Исследования различных аспектов PR-деятельности в спортивной отрасли становятся все более популярными.
Для понимания роли и значения связей с общественностью необходимо обратить внимание на следующее: спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. И приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. А для того чтобы эти процессы проходили успешно ими необходимо управлять. Помимо этого, в рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств и становится сфера бизнеса. Спортивная организация, соответственно, преобразуется в субъект рыночных отношений. А как известно, рынок не может существовать без конкуренции. Развитие конкурентной среды создает неценовые параметры позиционирования организации. Это ее имидж и добрая репутация, формирование которых также должно осуществляться планомерно и целенаправленно. В противном случае имидж и сам благополучно сформируется, вопрос в том, таким ли он будет, каким мы хотели бы его видеть. В спортивной организации колоссальную роль играет человеческий фактор. Формирование команды, как коллектива единомышленников, готового к совместному решению поставленных задач, - это один из ключевых моментов в спорте. Для этого должна быть отработана так называемая система внутрифирменных коммуникаций.
Как и у любого другого учреждения, общественность спортивной организации делится на две группы: внешнюю и внутреннюю. Под внешней подразумеваются: средства массовой информации, государство (федеральный и региональный уровни), органы управления спортом (Минспорта России, региональные, муниципальные), общественные организации (федерации), бизнес (инвесторы, спонсоры, рекламодатели), потребители (болельщики и зрители) и производители спортивной продукции. Под внутренней общественностью, в свою очередь, понимают: тренеров, спортсменов, менеджеров, акционеров и учредителей.
Обозначим задачи, решаемые с помощью PR:
- формирование и возвышение имиджа спортивной организации, ее доброй репутации;
- придание мероприятиям организации общественно значимого смысла, создание эффективной системы коммуникации организации, формирование ее информационной ауры;
- корректировка общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации; лоббирование;
- фандрайзинг (поиск денежных средств);
- создание доброжелательной атмосферы внутри организации[3].
В другом исследовании «Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги)» А. Таболина рассматриваются функции и особенности «public relations» в спортивной отрасли. Автор говорит о следующих функциях PR: создание положительного имиджа клуба, команды, спортсмена; популяризация физической культуры и здорового образа жизни (это социальная функция, подчиненная в основном целям государства); увеличение аудитории спортивных мероприятий.
Из особенностей PR-деятельности в спорте он выделяет такие, как:
1 - разнообразие объектов продвижения (спортсмены, команды (клубы), организации и мероприятия);
2 - неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;
3 - узкая направленность воздействия на целевую аудиторию, «точечность». Аудитория спорта в целом широка, но болельщиков того или иного вида спорта может быть не так много. По этой причине зачастую PR-деятельность осуществляется через специализированные СМИ;
4 - заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица;
5 - взаимо поддержка крупных организаций. Имеются в виду не только спортивные, но и коммерческие и государственные организации. Большие финансовые и иные ресурсы таких организаций позволяют проводить крупные PR-акции и кампании;
7 - государственная поддержка PR-деятельности[4].
Пресс-секретари и представители пресс-служб, не работавшие в спортивных организациях, могут не знать специфики отрасли. Но этот недостаток легко устраним, если у работника и работодателя есть желание. Другая ситуация - это когда пресс-секретари и пресс-службы являются искренними спортивными болельщиками, что позволяет им чувствовать себя экспертами в какой-либо области.
1.2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью
Интерес и понимание необходимости развития «public relations» в спортивной сфере постоянно растут, хотя на сегодняшний день существует небольшое количество публикаций по рассматриваемой теме и чувствуется нехватка специалистов в области связей с общественностью в спорте.
Связи с общественностью в спорте имеют свои особенности в отличие от PR в других областях:
- разнообразие объектов (спортсмены, команды, организации, мероприятия (соревнования);
- неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж спортсмена работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;
- масштабность PR-мероприятий;
-в спортивной организации, как ни в какой другой, колоссальную роль играет понятие человеческого фактора;
-доступность спорта. Его легко пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;
- поддержка государства.
Пресс-служба является одним из необходимых структурных подразделений спортивной организации, так как команды и спортсмены не могут существовать сами для себя.
Взаимодействие со средствами массовой информации от лица организации может осуществляться разными специалистами: штатным специалистом по связям с общественностью, собственной PR-службой, привлеченными консультантами из профессиональных PR-агентств, командой из штатных PR- специалистов организации и привлеченных сотрудников профессиональных PR-агентств.
Каждая из позиций имеет свои плюсы и минусы. Так, к примеру, штатный специалист лучше знает внутреннюю обстановку в организации, а привлеченные консультанты могут объективно оценить ситуацию со стороны.