Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая характеристика мотивации, как функции управления
1.1 Понятие мотивации и виды мотивов
1.2 Виды мотивации в управлении
1.3 Развитие и становление систем мотивации
Глава 2. Применение мотивации в различных сферах управления на предприятии ООО Риторика
2.1 Управление мотивацией персонала
2.2 Значение мотивации при управлении качеством
2.3 Управление изменениями в организации с помощью мотивации
- мотив всегда движется стимулом. Существуют стимулы материального и нематериального характера. Одинаково эффективно действуют и те и другие стимулы и мотивы.
- для эффективной работы предприятия руководитель должен определить для каждого сотрудника свой набор мотивов и стимулов и активно на этом осуществлять мотивацию конкретного сотрудника.
- мотивация представляет собой процесс, который имеет внешние и внутренние факторы воздействия. Внешние факторы можно объединить в стимулы. Стимулы они в большинстве своем одинаковы и могут применяться практически ко всем сотрудникам. Так как стимулы в большинстве своем однообразны, то они могут быть легко использованы руководителем на благо и процветание предприятия.
- мотивы всегда имеют внутренний характер и сугубо индивидуальны для каждого сотрудника и человека в целом. Самое опасное в мотивах людей тот факт, что они скрытны. Мотивы зависят от импульсов, желаний, увлечений, характера и потребностей человека. Мотив может быть насколько скрыт внутри человека и не соответствовать внешнему поведению данного человека.
- различают авторитарную мотивацию посредством наказания и принуждения, контроля и приказов. Также различают демократическую мотивацию, где цениться личность, свобода мнения и творческий подход к решению проблем.
- мотивация в своем развитии и становлении прошла много этапов.
- эффективность системы мотивации во многом зависит от компетентности работников кадровой службы.
Во второй главе было исследовано применение мотивации в различных сферах управления на предприятии.
- мотивация персонала должна быть направлена на достижение предприятием поставленных целей.
- цель мотивации персонала является такова, которая обеспечит созвучие индивидуальных целей сотрудника и целей предприятия. То есть, чтобы сотрудник работал на благо предприятия, и в то же время, реализовывал поставленные цели перед предприятием. В таком случае максимально выполняется один из принципов системы менеджмента качества – принцип вовлечения персонала.
- различают материальную и нематериальную мотивацию персонала.
- различают внешнюю и внутреннюю мотивацию труда персонала. Внешняя мотивация предполагает оказание определенного уровня воздействия на персонал посредством системы наказаний и поощрений. Внутренняя мотивация предусматривает стремление самого работника трудиться и добиваться положительных результатов на работе.
- для того, чтобы активно управлять качеством необходимо также осуществлять мотивацию. Мотивация – это побуждение работников к действию, причем действию активному, заинтересованному и целеустремленному.
- в основе мотивации лежит принцип предоставления сотрудникам возможности реализовать себя и свои личные цели и стремления, которые двигаются мотивами внутри каждого сотрудника.
- мотивация связана с умелыми методами управления, которые формируют стиль руководства организации. Мотивация во многом определяет конкурентоспособность предприятия.
Список литературы
- Федеральный закон от 30.01.2001 г. (в ред. от 10.01.2016 г.) № 197 – ФЗ. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – 392 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с.
4. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – 439 с.
5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник для вузов /– М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 180 с.
6 Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– Спб: Питер, 2012. – 512 с.
7. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. – 302 с.
8. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 с.
9. Войтов, А.Д. Экономическая теория: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2013. – 392 с.
10. Гродских, В.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
11. Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
12. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 695 с.
13. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2012. – 343 с.
14. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2014. – 448 с.
15. Масленников, Р. 101 совет по PR: /– М.: Альпина Паблишер, 2012. – 68 с.
16. Сергеев, И.В. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: ЮРАЙТ, 2013. – 672 с.
17. Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25.
18. Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 250. ↑
-
Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 250. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 250. ↑
-
Зайцева, И.В. Управление персоналом: /– М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 250. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник /– М.: Проспект, 2012. –С. 105 ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2013. – С. 205 ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 227. ↑
-
Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 227. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517. ↑
-
Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 227. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 63 ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов /– М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 63 ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Учебник / – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 203. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑
-
Дворская Е. Почему важно говорить с сотрудниками, чтобы их не потерять // Кадровик- 2016. - №5.- С. 25. ↑