Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации, на примере реально существующей организации (ООО «ГидроКлимат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧП – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде;

СК – средняя сумма собственного капитала в рассматриваемом периоде.

По аналогичной формуле могут быть определены и коэффициенты рентабельности всего заемного капитала или различных составных его видов.

Для оценки эффективности формирования прибыли в процессе операционной деятельности используются следующие коэффициенты рентабельности:

1. Коэффициент рентабельности операционных активов. Он характеризует уровень прибыли, генерируемой операционными активами предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

КРоа = ЧП/А (5)

где КРоа – коэффициент рентабельности операционных активов;

ЧП – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде;

А – средняя стоимость используемых активов в рассматриваемом периоде.

2. Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции. Он показывает в какой степени объем реализации продукции обеспечивает получение маржинальной прибыли предприятия. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле [8, с. 203]:

КМРр = МП/ОР (6)

где КМРр – коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции;

МП – сумма маржинальной прибыли в рассматриваемом периоде;

ОР – общий объем реализации продукции в рассматриваемом периоде.

3. Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

КВРр = ВП/ОР (7)

где КВРр – коэффициент валовой рентабельности реализации продукции;

ВП – сумма валовой прибыли в рассматриваемом периоде;

ОР – общий объем реализации продукции в рассматриваемом периоде.

4. Коэффициент чистой рентабельности реализации продукции. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

КЧРр = ЧП/ОР (8)

где КЧРр – коэффициент чистой рентабельности реализации продукции;

ЧП – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде;

ОР – общий объем реализации продукции в рассматриваемом периоде.

Коэффициенты рентабельности могут определяться как в десятичном выражении, так и в процентах.

Расчёт и анализ эффективности бизнес-процессов – одна из основных функций управленца, который составляет планы для фирмы, следит за их выполнением и ищет пути повышения результативности общей работы. Рентабельность – оценочный коэффициент, а не строгая статистическая единица, и поэтому подходить к его использованию нужно осторожно и с пониманием нюансов формирования всех показателей, из которых он складывается.


Таким образом, рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки обращения (производства) и, кроме того,  образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ООО «ГидроКлимат»

2.1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «ГидроКлимат» успешно функционирует на рынке Москвы и Московской области с 2007 года в области продажи оборудования для систем отопления, водоснабжения, канализации.

Местонахождение магазина: Московская область, г. Химки, ул. Бабакина, дом 5 А.

В ассортименте компании:

- теплотехническое оборудование различных конфигураций (котлы, радиаторы и водонагреватели);

- системы теплого пола «под ключ»;

- насосы для водо- и теплоснабжения;

- фитинги;

- мембранные баки;

- трубы из полипропилена, полибутена, полиэтилена, гофрированные и металлопластиковые;

- кабели различного назначения;

- сопутствующие материалы и комплектующие.

ООО «ГидроКлимат» предлагает клиентам полный комплекс услуг:

- оптовые продажи;

- магазин-склад розничной торговли;

- монтаж инженерных систем и оборудования.

Ассортимент магазина охватывает более 5000 наименований, среди которых особо востребованным являются насосы и комплектующие к ним, оборудование для отопления и водоснабжения, а также теплотехническое оборудование от лучших мировых производителей.

Организационная структура ООО «ГидроКлимат» представлена на рис. 1.

Директор

Начальник отдела продаж

Начальник монтажного участка

Бухгалтер-кассир

Менеджеры по оптовым продажам

Продавцы отдела розницы

Монтажники

Водители-экспедиторы

Главный бухгалтер

Подсобные рабочие

Системный администратор


Рис. 1. Структура управления ООО «ГидроКлимат»

Директору организации подчиняется системный администратор, начальник отдела продаж, начальник монтажного участка и главный бухгалтер.

Экономические показатели представлены в табл. 1.

Таблица 1

Экономические показатели эффективности работы ООО «ГидроКлимат»

Показатели

2018 год

2019 год

Отклонение, +-

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

198637

215643

17006

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

148172

155369

7197

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

6268

10745

4477

Средняя стоимость ОС, тыс. руб.

252,5

621,0

368,5

Средняя стоимость запасов, тыс. руб.

15931

20825,5

4894,5

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

43871

55816,5

11945,5

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

44134

56489,5

12355,5

Численность сотрудников, чел.

120

127

7

Фондоотдача основных фондов, руб.

786,7

347,3

-439,4

Фондоемкость основных фондов, руб.

0,001

0,003

0,002

Оборачиваемость запасов, оборот

9,3

7,5

-1,8

Оборачиваемость оборотных активов, оборот

4,53

3,4

-1,13

Оборачиваемость активов, оборот

4,5

3,8

-0,7

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1655,3

1698,0

42,7

Из табл. 1 видно, что величина фондоотдачи показывает, что в 2019 году на 1 рубль основных фондов приходится 347,3 руб. выручки. Сокращение фондоотдачи на 439,4 руб. вызвано высоким темпом роста основных фондов предприятия.

Фондоемкость, является обратным показателем фондоотдачи, поэтому увеличивается на 0,002 руб.

Снижение фондоотдачи и повышение фондоемкости говорит о том, что предприятие в отчетном году менее эффективно использует основные средства.


Также произошло снижение оборачиваемости запасов на 1,8 оборот. Оборачиваемость запасов показывает что на 1 рубль запасов приходится 7,5 руб. материальных затрат. Снижение коэффициента оборачиваемости говорит о том накапливании избытка запасов на складах предприятия.

Оборачиваемость оборотных активов в 2018 году составила 4,53 оборота, а в 2019 году – 3,4 оборота. Сокращение оборачиваемости оборотного фонда говорит о снижении эффективности их использования, незначительном понижении ликвидности оборотного капитала и его оборачиваемости.

Замедление оборачиваемости активов на 0,7 оборота приводит к увеличению активов и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния организации.

Производительности труда ООО «ГидроКлимат» наоборот имеет тенденцию роста. В 2018 году производительность была равна 1655,3 тыс. руб. на 1 сотрудника, а в 2019 году увеличилась до 1698 тыс. руб. Рост производительности свидетельствует об эффективном использовании труда и вызван тем, что прирост выручки выше прироста численности персонала.

Основные показатели ООО «ГидроКлимат» говорят о снижении эффективности основных фондов, оборотного капитала и запасов предприятия.

2.2. Оценка состава и динамики прибыли предприятия

Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре.

В таблице 2 проведем горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах.

Таблица 2

Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах, тыс. руб.

Показатели

2018 год

2019 год

Отклонение, +-

Темп прироста, %

Выручка от реализации продукции

198637

215643

17006

8,6

Себестоимость проданных товаров

148172

155369

7197

4,9

Валовая прибыль

50465

60274

9809

19,4

Коммерческие расходы

44197

49529

5332

12,1

Прибыль (убыток) от продаж

6268

10745

4477

71,4

Проценты к получению

5

19

14

280,0

Проценты к уплате

1294

1544

250

19,3

Прочие доходы

5517

7046

1529

27,7

Прочие расходы

4482

6036

1554

34,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

6014

10230

4216

70,1

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4729

8063

3334

70,5


По данным табл. 2 видно, что выручка от реализации ООО «ГидроКлимат» увеличивается в 2019 году на 17006 тыс. руб.

Темп прироста себестоимости составляет 4,9%, что ниже темпа прироста выручки (8,6%). Такое соотношение положительно сказывается на размере валовой прибыли.

В 2019 году предприятие получило валовую прибыль в размере 60274 тыс. руб., что выше на 19,4%.

Также на предприятии быстро растут коммерческие затраты – на 12,1%. В состав коммерческих расходов включаются затраты на доставку, упаковку, рекламу.

Прибыль от продажи имеет самый высокий прирост – 71,4%. Такой прирост говорит об эффективности деятельности предприятия и увеличении покупателей.

Прочие доходы предприятия составили в 2019 году 7046 тыс. руб., а прочие расходы – 6036 тыс. руб. Сальдо прочих доходов и расходов имеет положительное значение, так как доходы предприятия выше расходов.

Прирост чистой прибыли составил 3334 тыс. руб. или 70,5%.

Рассмотрим динамику и структуру финансовых результатов от реализации продукции (табл. 3).

Таблица 3

Динамика выручки от основной деятельности по видам продукции

Виды продукции

2018 год

2019 год

Отклонение дохода, тыс. руб.

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб.

.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Услуги компании

36478

18,4

38452

17,8

1974

5,4

Теплотехническое оборудование

40478

20,4

43258

20,1

2780

6,9

Системы теплого пола «под ключ»

26512

13,3

29645

13,7

3133

11,8

Насосы для водо- и теплоснабжения

30523

15,4

32985

15,3

2462

8,1

Трубы и фитинги

31456

15,8

33120

15,4

1664

5,3

Мембранные баки

9687

4,9

11025

5,1

1338

13,8

Кабели

7523

3,8

8210

3,8

687

9,1

Климатическое оборудование

11472

5,8

13874

6,4

2402

20,9

Сопутствующие товары и комплектующие

4508

2,3

5074

2,4

566

12,6

Итого

198637

100

215643

100

17006

8,6