Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации, на примере реально существующей организации (ООО «ГидроКлимат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планируется рост рентабельности от продаж в 2020 году на 0,8%. Показывает, что на 1 рубль продаж приходится 0,9% прибыли в плановом периоде. Также планируется рост рентабельности продукции на 1,1%, что говорит об эффективности мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «ГидроКлимат» успешно функционирует на рынке города Москвы и Московской области с 2007 года в области оборудования для систем отопления, водоснабжения, канализации.

Выручка от реализации ООО «ГидроКлимат» увеличивается в 2019 году на 17006 тыс. руб. Темп прироста себестоимости составляет 4,9%, что ниже темпа прироста выручки (8,6%).

Наибольшая доля выручки ООО «ГидроКлимат» приходится на реализацию теплотехнического оборудования – 20,1% в 2019 году. Также большая доля приходится на услуги по установке инженерных систем – 17,8%.

По результатам расчета показателей рентабельности сделаем следующие выводы:

- Рентабельность продаж по прибыли от продаж в 2019 году составил 5%. Показывает, что на 1 рубль прибыли от продаж приходится 5 копеек выручки. Рост рентабельности продаж говорит о повышении эффективности работы предприятия.

- Экономическая рентабельность ООО «ГидроКлимат» в 2019 году составляет 19%, что выше на 4,8%. Рост экономической рентабельности связан как с ростом с ростом прибыли, так и активов предприятия.

- Рентабельность реализованной продукции в 2019 году составила 6,9%, что выше на 2,7%. Показывает, что на 1 рубль себестоимости приходится 6,9 копеек прибыли от продаж.

На основании проведенного исследования выявлены проблемы:

- Увеличение себестоимости на 4,9% и рост коммерческих расходов на 12,1%, что отрицательно влияет на финансовый результат.

- Уровень рентабельность по данным отчетности составляет 5%, что ниже среднего уровня рентабельности по отрасли (от 15%). Это может быть связано с высокими закупочными ценами или демпингом цен.

Для ООО «ГидроКлимат» рекомендуется 2 мероприятия:

1. Снижение себестоимости за счет поиска нового поставщика.

При сравнении, наибольший рейтинг присвоен компании «ПСТО». Компания «ПСТО» является производителем и предлагает более низкую цену. По сравнению с существующим поставщиком компания «ПСТО» предлагает цену ниже почти на 3%. Экономический эффект от смены поставщика выражается в сокращении себестоимости на 934,4 тыс. руб.

2. Организация презентации компании ООО «ГидроКлимат» на улицах города Химки Московской области. Каждому желающему будет выдан журнал, фирменные ручки и брелки с логотипом и названием компании. На проведение презентации потребуется 14 тыс. руб. При этом планируется получить экономический эффект в размере 111 тыс. руб.


3. Организация раздачи информационных листовок. На организацию раздачи листов ООО «ГидроКлимат» потребуется 4,8 тыс. руб. Экономическая эффективность от раздачи листовок заключается в привлечении новых покупателей и увеличении объема продаж. Экономический эффект составит 95,2 тыс. руб.

4. Создание интернет-сайта с возможностью заказа товаров через интернет-магазин. Для создания сайта интернет-сайта потребуется 80 тыс. руб. Годовые текущие затраты на поддержку сайта составят 48 тыс. руб. Работа интернет магазина позволит увеличить размер валовой прибыли на 672 тыс. руб. Экономический эффект за минусом расходов составит 544 тыс. руб.

В общем итоге, выручка ООО «ГидроКлимат» увеличится в плановом периоде 2018 году 2625 тыс. руб.. Также вырастет прибыль от продаж на 1821,4 тыс. руб.

Планируется рост рентабельности от продаж в 2018 году на 0,8%. Также планируется рост рентабельности продукции на 1,1%, что говорит об эффективности мероприятий.

Рост показателей прибыли и рентабельности показывает на целесообразность проведения мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2018 – 462 с.
  2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко,  2019 – 240 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2017 – 384 с.
  4. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л Экономический анализ: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2018 – 222 с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник – М.: ИНФРА-М, 2019 – 178 с.
  6. Бланк И.Л. Управление прибылью. – 2-е изд., расш. и доп. – К.: Ника-Центр, Элы», 2019 – 752 с.
  7. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям. – Москва: Инфра-М, 2020 – 313 с.
  8. Васильева Л.С., Штейн Е.М., Петровская М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие – М.: Экзамен, 2019 – 297 с.
  9. Гаврилова Л.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебник – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2018– 608 с.
  10. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. – М.: ТК Велби, 2017 – 360 с.
  11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Гонфинкель, Е.М. Купряков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019 – 256 с.
  12. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2020 – 495 с.
  13. Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2019 – 542 с.
  14. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2019 – 192 с.
  15. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2018 – 453 с.
  16. Иванов Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г.Г.Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 320 с.
  17. Лумпов Н.А. Формула прибыли: подход к анализу и построению // Финансовый менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 34-37.
  18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Л., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2019 – 224 с.
  19. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2020 – 307 с.
  20. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ,  2019 – 407 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 2019 – 498 с.
  22. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019 – 176 с.
  23. Ханадеева Е.А. Формирование финансовых результатов предприятия. – М.: Инфра-М, 2018– 150 с.
  24. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2019 – 347 с.
  25. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В.  Экономика   предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018 – 384 с.
  26. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019 – 367 с.