Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации, на примере реально существующей организации (ООО «ГидроКлимат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рейтинг поставщика – компании «Сукремльстройдеталь » - 7,6 балл.

Общее сравнение поставщиком сведем в табл. 9.

Таблица 9

Сравнение рейтинга новых поставщиков теплотехнического оборудования

Критерий выбора

Компания «ПСТО»

Компания «Сукремльстройдеталь»

Цена

2,7

2,4

Надежность поставки

1,6

1,4

Качество товара

2

2

Ассортимент продукции

1,05

1,05

Доставка продукции

0,4

0,5

Дополнительные условия

0,35

0,25

ИТОГО:

8,1

7,6

При сравнении, наибольший рейтинг присвоен компании «ПСТО». Главное отличие поставщиков – это цена. Компания «ПСТО» является дистрибьютером поставщиков и предлагает более низкую цену. Также данный поставщик оценен как более надежный, в связи с 5-летним стажем работы в отрасли.

Главным критерием при выборе нового поставщика будет являться цена продукции, поэтому сравним цены уже существующего поставщика и двух новых (табл. 10).

Таблица 10

Сравнение цен на товары у существующего поставщика и новых

Наименование товара

Поставщик

«Бенидорм»

Новые поставщики

Разница в цене, %

Компания «ПСТО»

Компания «Сукремльстройдеталь»

Электрический котёл Protherm Скат 6 KR 13

32 815

31 938

32 156

2,7

Радиатор алюминиевый Fondital EXPERTO 6 секций

3 494

3 380

3 418

3,4

Водонагреватель Gorenje OTG 30 SLB6

10 566

10 259

10 254

3,0

Из таблицы видно, что по сравнению с существующим поставщиком компания «ПСТО» предлагают цену ниже.

Средняя разница в цене по средней арифметической = (2,7+3,4+3,0)/3 = 3%

Закупка термотехнического оборудования у нового поставщика позволит сократить в среднем себестоимость на 3%.

Для повышения рентабельности на предприятии ООО «ГидроКлимат» рекомендуется проводить эффективную рекламную компанию.


Цель рекламной кампании для ООО «ГидроКлимат» - это увеличение объема продаж, укрепление имиджа, а так же привлечение потенциальных потребителей.

Следует уделить внимание презентации ООО «ГидроКлимат» на улицах города Химки Московской области. На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками фирмы журнал, состоящий из 3-х листов, в нём будет содержаться информация о компании «ГидроКлимат» и основные виды оборудования

Помимо того, что каждому желающему будет выдан журнал, а при желании и дополнительные экземпляры для друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки и брелки с логотипом и названием компании для раздачи каждому участнику презентации.

В табл. 11 представлены затраты на организацию презентации.

Таблица 11

Затраты на журналы и сувенирной продукции

Показатель

Количество

Стоимость одной единицы, руб.

Стоимость всей рекламы в руб.

Печать журнала

100

90

9000

Фирменные ручки

100

20

2000

Фирменные брелки

100

30

3000

Итого

-

-

14000

Затраты на печать журналов и приобретение сувенирной продукции составят 14 тыс. руб.

Для повышения информирования потенциальных покупателей о продукции ООО «ГидроКлимат» следует организовать раздачу информационных листовок.

В табл. 12 представлен расчет на организацию раздачи листовок.

Таблица 12

Затраты на организацию раздачи листовок

Наименование

Количество

Стоимость за 1 ед.

Итого затрат, руб.

Распечатка листовок

1500 шт.

2,0 руб./1 шт.

3000,0

Работа промоутеров

3 чел.

600 руб./3 часа

1800,0

Итого

-

-

4800,0

На организацию раздачи листовок ООО «ГидроКлимат» потребуется 4,8 тыс. руб.

В процессе исследования, было установлено, что компания ООО «ГидроКлимат» не имеет собственного интернет-сайта.

В современных условиях основной коммуникационной средой становится Интернет, а главным коммуникационным инструментом выступает сайт. Именно поэтому рекомендуется разработать сайт компании.


Для создания сайта интернет-магазина будет привлечена стороння компания.

Любое создание интернет-сайта начинается с составления технического задания, в котором подробно описывается весь проект, учитывая ваши пожелания и требования к дизайну и функциональности ресурса. Разрабатывается Прототип интернет-магазина, определяющий расположение основных блоков и элементов навигации. Формируется общая стилевая концепция, на основе которой прорабатывается дизайн каждой внутренней страницы.

К текущим затратам будет относится поддержка и продвижение сайта.

Поддержка сайта составляет примерно 4 тыс. руб. в месяц.

Годовые текущие затраты на поддержку сайта = 4тыс.*12мес. = 48 тыс. руб.

Первоначальные затраты на создание сайта представлены в табл. 13.

Таблица 13

Первоначальные затраты на создание сайта ООО «ГидроКлимат»

Услуга

Описание

Цена, тыс. руб.

Разработка дизайна

Отрисовка дизайна, или формирование шаблона под корпоративный стиль.

30,0

Установка и настройка CMS

Верстка дизайна, формирование структуры сайта.

25,0

Установка и программирование модулей

Формирование модульных позиций, наполнение сайта

24,0

Тестирование сайта

Проверка на работоспособность

1,0

Итого

-

80,0

Итак, для создания сайта интернет-сайта потребуется 80 тыс. руб.

Далее рассчитаем, как разработанные мероприятия повлияют на финансовые результаты и рентабельность компании.

3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий

Экономическая эффективность – результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам.

Проведем оценку экономической эффективности каждого мероприятия:

1. Смена поставщика. Закупка теплотехнического оборудования у нового поставщика позволит сократить в среднем себестоимость этой товарной группы на 3% (табл. 14).


Таблица 14

Экономический эффект от смены поставщика теплотехнического оборудования

Себестоимость товарной группы[1] до мероприятий, тыс. руб.

Себестоимость после проведения мероприятий, тыс. руб.

Эффект от мероприятия, тыс. руб.

31145,8

30211,4

934,4

Затраты на смену поставщика отсутствуют, так как данным вопросом будут заниматься начальник отдела продаж. Экономический эффект от смены поставщика выражается в сокращении себестоимости на 934,4 тыс. руб.

2. Организация презентации на улицах города. Презентация на улицах города позволит привлечь новых розничных покупателей. За счет проведения презентации планируется привлечь 25 новых розничных покупателей, при этому средний уровень чека составит 5 тыс. руб. (табл. 15).

Выручка от презентации = 25*5 = 125 тыс. руб.

Таблица 15

Экономический эффект от организации презентации в Химки Московской области

Выручка до мероприятий, тыс. руб.

Выручка после проведения мероприятий, тыс. руб.

Затраты на проведение, тыс. руб.

Эффект от мероприятия, тыс. руб.

215643

215768

14,0

111,0

На проведение презентации потребуется 14 тыс. руб. При этом экономический эффект составит 111 тыс. руб.

3. Организация раздачи листовок. В табл. 20 отразим эффект от раздачи листовок о продукции компании «ГидроКлимат». Планируется с помощью листовок увеличить объем продаж на 100 тыс. руб.

Таблица 16

Экономический эффект от раздачи листовок в Химки Московской области

Выручка до мероприятий, тыс. руб.

Выручка после проведения мероприятий, тыс. руб.

Затраты на проведение, тыс. руб.

Эффект от мероприятия, тыс. руб.

215643

215743

4,8

95,2

Экономическая эффективность от раздачи листовок заключается в привлечении новых покупателей и увеличении объема продаж. Эффект за минусом расходов составит 95,2 тыс. руб.

4. Организация интернет-сайта, а также использование контекстной рекламы позволит увеличить приток заказчиков, а, соответственно, и выручку предприятия.

Предполагается, что каждый месяц через интернет-сайт будет производить закупку 10 оптовых компаний. Средняя стоимость покупки 20 тыс. руб. (без учета НДС).


Годовая выручка интернет-магазина 2018 год (без НДС) = 10компаний*12 мес.*20 тыс. руб. = 2400 тыс. руб.

Увеличение продаж также увеличит себестоимость на 72%, то есть на 1728 тыс. руб.

Прирост валовой прибыли = 2400 – 1728 = 672 тыс. руб.

Экономический эффект приведен в табл. 17.

Таблица 17

Экономический эффект от работы интернет-магазина

Валовая прибыль до мероприятий, тыс. руб.

Валовая прибыль после проведения мероприятий, тыс. руб.

Затраты на проведение, тыс. руб.

Эффект от мероприятия, тыс. руб.

60274

60946

128,0

544,0

Работа интернет-магазина позволит увеличить размер валовой прибыли на 672 тыс. руб. Экономический эффект за минусом расходов составит 544 тыс. руб.

Весь экономический эффект сведем в табл. 26.

Прирост выручки = 125,0+100,0+2400 = 2625 тыс. руб.

Изменение себестоимости = -924,4 + 1728 = 803,6 тыс. руб.

Общее изменение финансовых результатов представлено в табл. 18.

Таблица 18

Изменение финансовых результатов предприятия, тыс. руб.

Показатели

2018 год

2019 год

План 2020 год

Отклоне-ние, +-

Темп прироста, %

Выручка от реализации продукции

198637

215643

218268

2625,0

101,2

Себестоимость проданных товаров

148172

155369

156172,6

803,6

100,5

Валовая прибыль

50465

60274

62095,4

1821,4

103,0

Коммерческие расходы

44197

49529

49529

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

6268

10745

12566,4

1821,4

117,0

Выручка ООО «ГидроКлимат» увеличится в плановом периоде 2020 году 2625 тыс. руб.. Также вырастет прибыль от продаж на 1821,4 тыс. руб.

В табл. 19 произведем изменение показателя рентабельности.

Таблица 19

Изменение рентабельности предприятия ООО «ГидроКлимат»

Показатели

2018 год

2019 год

План 2020 год

Отклонение, +-

Рентабельность продаж, %

3,2

5,0

5,8

0,8

Рентабельность продукции, %

4,2

6,9

8,0

1,1