Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации, на примере реально существующей организации (ООО «ГидроКлимат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из табл. 3 видно, что наибольшая доля выручки ООО «ГидроКлимат» приходится на реализацию теплотехнического оборудования – 20,1% в 2019 году. Выручка от продажи теплотехнического оборудования увеличивается на 2780 тыс. руб.

На рис. 2 отразим структуру выручки ООО «ГидроКлимат».

Рис. 2. Структура выручки ООО «ГидроКлимат» в 2019 году

Также большая доля приходится на услуги компании ООО «ГидроКлимат» по установке инженерных систем – 17,8%.

Почти равная доля приходится на реализацию:

- насосы для водо- и тепло- снабжения – 15,3%

- трубы и фитинги – 15,4%

- системы теплого пола – 13,7%.

Таким образом, оценка показывает рост финансовых результатов по всем видам товарных групп, что говорит о стабильном спросе и развитии компании.

2.3. Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Рассчитаем показатели рентабельности ООО «ГидроКлимат»:

Коэффициент рентабельности продаж (по чистой прибыли):

, (9)

где ЧП – чистая прибыль;

N – выручка от реализации.

2018 год: Rпр = 4729/198637 = 0,024

2019 год: Rпр = 8063/215643 = 0,037

Коэффициент рентабельности продаж (по прибыли от продаж):

, (10)

где П – прибыль от продаж.

2018 год: Rпр = 6268/198637 = 0,032

2019 год: Rпр = 10745/215643 = 0,05

Рентабельность всех активов:

, (11)

Где ВБ – средняя стоимость активов (валюты баланса).

ВБ 2018 = (35699+52569)/2 = 44134 тыс. руб.

ВБ 2019 = (52569+60410)/2 = 56489,5 тыс. руб.

2018 год: Ra = 4729/44134 = 0,107

2019 год: Rа = 8063/56489,5 = 0,143

Рентабельность оборотных активов:

, (12)

Где ОА – средняя стоимость оборотных активов.

ОА 2018 = (35449+52293)/2 = 43871 тыс. руб.

ОА 2019 = (52293+59340)/2 = 55816,5 тыс. руб.

2018 год: Rоa = 4729/43871 = 0,108

2019 год: Rоа = 8063/55816,5 = 0,144

Модель экономической рентабельности:

. (13)

где ВОА – средняя стоимость внеоборотных активов.

ОА+ВОА 2018 = (35449+52293+250+276)/2 = 44134тыс. руб.

ОА+ВОА 2019 = (52293+59340+276+10710)/2 = 56489,5 тыс. руб.

2018 год: Rэ = 6268/44134 = 0,142

2019 год: Rэ = 10745/56489,5 = 0,19

Рентабельность собственного капитала:

, (14)

Где СК – средняя стоимость собственного капитала.


СК 2018 = (6912+11641)/2 = 9276,5 тыс. руб.

СК 2019 = (11641+19703)/2 = 15672 тыс. руб.

2018 год: Rск = 4729/9276,5 = 0,51

2019 год: Rск = 8063/15672 = 0,514

Рентабельность реализованной продукции:

, (15)

Где П – прибыль от продаж;

С – затраты на реализацию продукции.

2018 год: Rпрод = 6268/148172 = 0,042

2019 год: Rпрод = 10745/155369 = 0,069

Сведем все рассчитанные данные в табл. 4.

Таблица 4

Показатели рентабельности ООО «ГидроКлимат»

Наименование

2018 год

2019 год

Отклонение, +-

Коэффициент рентабельности продаж (по чистой прибыли)

0,024

0,037

0,013

Коэффициент рентабельности продаж (по прибыли от продаж)

0,032

0,05

0,018

Рентабельность всех активов

0,107

0,143

0,036

Рентабельность оборотных активов

0,108

0,144

0,036

Модель экономической рентабельности

0,142

0,19

0,048

Рентабельность собственного капитала

0,51

0,514

0,004

Рентабельность реализованной продукции

0,042

0,069

0,027

Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2019 году составил 3,7%, что выше на 1,3%. На 1 рубль чистой прибыли приходится 3,7 копеек выручки.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж в 2019 году составил 5%. Показывает, что на 1 рубль прибыли от продаж приходится 5 копеек выручки. Рост рентабельности продаж говорит о повышении эффективности работы предприятия.

На 1 рубль, вложенный в активы, приходится в 2019 году 0,143 руб. чистой прибыли. Рентабельность активов повышается на 3,6%. Это связано со повышением чистой прибыли.

На один рубль, вложенный в оборотные активы, приходится 0,144 руб. чистой прибыли в 2019 году. Рост рентабельности оборотных активов связан с ростом чистой прибыли ООО «ГидроКлимат».

Экономическая рентабельность ООО «ГидроКлимат» в 2019 году составляет 19%, что выше на 4,8%. Рост экономической рентабельности связан как с ростом с ростом прибыли, так и активов предприятия.

Незначительный рост рентабельности собственного капитала говорит о росте эффективности его использования Рост рентабельности собственного капитала составил 0,4%, что вызвано ростом чистой прибыли и собственного капитала.


Рентабельность реализованной продукции в 2019 году составила 6,9%, что выше на 2,7%. Показывает, что на 1 рубль себестоимости приходится 6,9 копеек прибыли от продаж.

Факторный анализ позволяет учесть влияние отдельных составляющих факторов на формирование итогового показателя.

Факторный анализ рентабельности может проводиться с использованием различных факторных моделей.

Таблица 5

Исходные данные для факторного анализа рентабельности реализованной продукции

Показатель

2018 год

2019 год

отклонение (+,-)

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

198637

215643

17006

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

148172

155369

7197

Коммерческие расходы, тыс. руб.

44197

49529

5332

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

6268

10745

4477

Рентабельность продукции, %

4,23

6,92

2,69

Определим влияние факторов с помощью метода цепных подстановок.

1. Расчет изменения рентабельности продукции (в %) за счет роста выручки от реализации (∆ВР):

, (16)

где ВР0, ВР1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;

С0 – себестоимость реализованной продукции в базисном периоде;

К0 – коммерческие расходы в базисном периоде.

С ростом выручки рентабельность продаж увеличилась на 11,48%

2. Расчет изменения рентабельности продукции (в %) за счет увеличения себестоимости реализации (∆С):

, (17)

где С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах;

С ростом себестоимости рентабельность продаж уменьшилась на 5,36%.

3. Расчет изменения рентабельности продукции (в %) за счет коммерческих расходов (∆К):

, (18)

С ростом коммерческих расходов рентабельность продаж уменьшилась на 3,43%.

4. Общее влияние факторов (табл. 6).

Таблица 6

Влияние факторов на рентабельность продукции ООО «ГидроКлимат»


Наименование фактора

Значение, %

Рост выручки

+11,48

Рост себестоимости

-5,36

Рост коммерческих расходов

-3,43

Итого

+2,69

В общем итоге рентабельность продукции увеличилась на 2,69%. Повышение выручки привело к увеличению уровня рентабельности, а повышение себестоимости, коммерческих расходов привело наоборот к снижению уровня рентабельности.

На основании проведенного исследования можно выявить следующие негативные тенденции:

- Увеличение себестоимости на 4,9% и рост коммерческих расходов на 12,1%, что отрицательно влияет на финансовый результат.

- Уровень рентабельность по данным отчетности составляет 5%, что ниже среднего уровня рентабельности по отрасли (от 10%). Это может быть связано с высокими закупочными ценами или демпингом цен.

Глава 3. Пути увеличения объема прибыли и повышения уровня рентабельности в ООО «ГидроКлимат»

3.1. Направления увеличения прибыли и рентабельности

Снижение затрат является одним из главных факторов повышения прибыли предприятия. Для ООО «ГидроКлимат» рекомендуется снижение себестоимости за счет поиска нового поставщика.

Анализ показал, что наибольшая доля выручки ООО «ГидроКлимат» приходится на реализацию теплотехнического оборудования – 20,1% в 2019 году.

Поэтому мероприятия по снижению себестоимости и повышению прибыли будут направлены на группу товаров «Теплотехническое оборудование».

В настоящее время компания «ГидроКлимат» производит закупку теплотехнического оборудования в городе Москва в оптовой компании «Бенидорм».

Для выбора нового поставщика следует проанализировать рынок поставщиков теплотехнического оборудования, которые являются производителями.


Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из следующих этапов:

1 этап – поиск потенциальных поставщиков. По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.

Нами выбрано два поставщика теплотехнического оборудования:

- ООО «ПСТО» - производство и комплектация промышленного теплотехнического, сантехнического оборудования. Поставка оборудования российских и европейских производителей для тепловых сетей, предприятий промышленного и жилищно-коммунального сектора.

- ООО «Сукремльстройдеталь»  с 2004 года занимается производством и реализацией теплотехнического, котельного оборудования и запорной арматуры

2 этап – анализ потенциальных поставщиков. Для оценки поставщиков воспользуемся экспертным методом. Экспертами выступали: директор, начальник отдела продаж, начальник монтажного участка. Для оценки экспертам предложена 10-ти бальная шкала оценки: 1 – неудовлетворительно, 10 – отлично.

В табл. 7 представлена рейтинговая оценка поставщика «ПСТО».

Таблица 7

Рейтинговая оценка поставщика – компания «ПСТО»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10- балльной шкале

Итоговая оценка

Цена

0,3

9

2,7

Надежность поставки

0,2

8

1,6

Качество товара

0,25

8

2

Ассортимент продукции

0,15

7

1,05

Доставка продукции

0,05

8

0,4

Дополнительные условия

0,05

7

0,35

ИТОГО:

1

-

8,1

Рейтинг поставщика – компании «ПСТО» - 8,1 балл.

В табл. 8 дана оценка поставщику «Сукремльстройдеталь».

Таблица 8

Рейтинговая оценка поставщика – компания «Сукремльстройдеталь»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10- балльной шкале

Итоговая оценка

Цена

0,3

8

2,4

Надежность поставки

0,2

7

1,4

Качество товара

0,25

8

2

Ассортимент продукции

0,15

7

1,05

Доставка продукции

0,05

10

0,5

Дополнительные условия

0,05

5

0,25

ИТОГО:

1

-

7,6