Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Понятие адаптации и дезадаптации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Библиография

  1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 2006.
  2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1012.

Алмазов Б.Н. Правовая психопатология: уч. пос.- Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2004.

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. М.: Просвещение, 1996.

Дичев Т.Г., Тарасова К.Е. Проблема адаптации и здоровья человека. М., 2010.

  1. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 2012
  2. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии, 2010, № 4.

Чуткина Г.М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: Автореф. дис. канд. пед. наук МГПИ им.В.И. Ленина. - М 2006.

  1. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 2010.

Журнал "Справочник классного руководителя"//URL: http://menobr.ru/resource/default.aspx?control=24&id=5618&catalogid=1055 (дата обращения 18.03.16)

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Трефилова Е.А. //URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s10/s10_23.pdf (дата обращения 15.03.16)

Круглый стол 13: Социализация молодежи и подростков: проблемы и перспективы Пронина Е.И., ст.н.с. Института социологии РАН, Москва //URL:http://www.isras.ru/abstract_bank/1208430972.pdf (дата обращения 15.03.16)

Мир словарей//URL: http://mirslovarei.com/content_psy/adaptacija-960.html (дата обращения 25.03.16)

Сайт Академик//URL: http://psychology.academic.ru/4134/ (дата обращения 25.03.16)

Приложение 1

Балл

Показатели адаптации

Выбранный показатель

Настроение ребенка

1

Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное

2

Эпизодические проявления снижения настроения

3

Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий

4

Вялость, рассеянность

5

Заторможенность, истерия, плач

6

Выражение негативного отношения к школе

7

Полное нежелание идти в школу

Контакты со сверстниками

1

Легко и уверенно входит в коллектив

2

Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками

3

Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками

4

Робок, малоинициативен, избирателен в общении

5

Не поддерживает социальных контактов

6

Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников

Познавательная активность

1

На уроках проявляет активность и интерес

2

Посещает все уроки без принуждения

3

Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим

4

Учится без видимого желания

5

Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею

Дисциплина

1

С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя

2

Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается

3

Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности

4

Требования учителя выполняет неохотно

5

На уроках часто отвлекается

6

Игнорирует требования учителя

Реакции агрессии, гнева

1

Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует

2

Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей

3

Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением

4

Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя

5

Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников

6

Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников

Страх

1

Страх отсутствует

2

Эпизодически робок, застенчив, стеснителен

3

Робок, застенчив, легко теряется

4

Указанные черты ярко выражены

5

В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя

Двигательная активность на перемене

1

Ребенок подвижен, активен

2

Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях

3

Двигательная активность низкая

4

Двигательная активность всегда низкая

Общее самочувствие

1

Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым

2

Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости

3

Периодически жалуется на недомогания

4

Жалобы принимают устойчивый характер

5

Проявление невротических расстройств

Успеваемость

1

Хорошая

2

Хорошая/удовлетворительная

3

Удовлетворительная

4

Удовлетворительная/плохая

Класс / тип семьи


  1. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976.

    Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. М.: Просвещение, 1996.

    Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 1996.

    Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии, 1984, № 4.

    Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. М.: Просвещение, 2004

    Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа

    № 1, 2006.

  2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 2006, с.132

    Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 1996.

    Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии, 1984, № 4.

  3. Алмазов Б.Н. Правовая психопатология: уч. пос.- Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2004. — 245 с.

    Дичев Т.Г., Тарасова К.Е. Проблема адаптации и здоровья человека. М., 1976.-273 с.

    Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976. 68 с.

  4. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971, 289с.

  5. Чуткина Г.М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: Автореф. дис. канд. пед. наук МГПИ им.В.И. Ленина. - М 1987. -19 с.

  6. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976, 142 с.

    Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 1996, 34 с.

  7. Журнал "Справочник классного руководителя"//URL: http://menobr.ru/resource/default.aspx?control=24&id=5618&catalogid=1055 (дата обращения 18.10.11)

  8. Трефилова Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ //URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s10/s10_23.pdf (дата обращения 15.11.11)

  9. Пронина Е.И., Круглый стол 13: Социализация молодежи и подростков: проблемы и перспективы ст.н.с. Института социологии РАН, Москва //URL:http://www.isras.ru/abstract_bank/1208430972.pdf (дата обращения 15.11.11)

  10. Мир словарей//URL: http://mirslovarei.com/content_psy/adaptacija-960.html (дата обращения 25.11.11)

  11. Сайт Академик//URL: http://psychology.academic.ru/4134/ (дата обращения 25.11.11)

  12. Мир словарей//URL: http://mirslovarei.com/content_bes/nachal-naja-shkola-41286.html (дата обращения 25.11.11)