Файл: "Оценка качества товара".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Товароведная характеристика косметических товаров (на примере лака для ногтей)

1.1 Классификация косметических товаров

1.2 Товароведная классификация лаков для ногтей

1.3 Факторы, формирующие качество лаков для ногтей

1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию

1.5 Потребительские свойства лаков для ногтей

Глава 2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений лаков для ногтей

2.1 Анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула

2.2 Исследование потребительских предпочтений лаков для ногтей

Глава 3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

3.1 Исследование органолептических показателей лаков для ногтей

3.2 Исследование физико-химических показателей лаков для ногтей

3.3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность. В настоящее время трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров.

Современный рынок косметических товаров достаточно насыщен и разнообразен – производители предлагают широкий ассортимент продукции, дифференцированных по назначению, возрасту потребителя и цене косметических средств. Как отмечают специалисты, косметические товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер и от того, насколько успешно она решается, зависит экономическая и социальная жизнь страны и потребителя.

В современных условиях рынка в случае наличия большого ассортимента для потребителей важно уметь правильно оценить необходимый товар, и выбрать наиболее качественный. Таким образом, оценка качества косметических товаров, в том числе и лаков для ногтей, является необходимой и крайне актуальной.

Цель данного исследования – выполнить оценку потребительских свойств косметических товаров на примере лака для ногтей.

В соответствии с целью данного исследования поставлены следующие задачи:

  1. составить товароведную характеристику косметических товаров, на примере лака для ногтей, в том числе актуализировать классификацию лаков для ногтей;
  2. определить факторы, формирующие и сохраняющие качество лаков для ногтей, а также потребительские свойства лаков для ногтей;
  3. исследовать товарное предложение и потребительские предпочтения лаков для ногтей жителей г. Барнаула;
  4. оценить потребительские свойства лаков для ногтей, в том числе исследовать органолептические и физико-химические показатели лаков для ногтей, а также провести оценку пробантами.

Объектом данного исследования являются косметические товары – ассортимент лаков для ногтей, реализуемые на рынке г. Барнаула.

Предметом данного исследования являются потребительские свойства лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула.

Методологическая база данного исследования представлена следующими методами: аналитический поиск, органолептический метод, физико-химические методы анализа, метод сравнения.

Структура. Данное исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка.

Во введении поставлена цель, и определены задачи данного исследования. Также во введении обусловлена актуальность работы, определен объект, предмет работы, методологическая база исследования, а также его структура.


В первой главе дается товароведная характеристика косметических товаров, на примере лака для ногтей, в том числе рассматривается классификация лаков для ногтей, факторы, формирующие и сохраняющие их качество, а также потребительские свойства лаков для ногтей.Во втором разделе проводится анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула, а также приведены результаты исследования потребительских предпочтений лаков для ногтей жителей г. Барнаула.В третьей главе выполнена оценка потребительских свойств лаков для ногтей, реализуемых на рынке, в том числе исследуются органолептические и физико-химические показатели лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула. В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами.

Глава 1 Товароведная характеристика косметических товаров (на примере лака для ногтей)

1.1 Классификация косметических товаров

В настоящее время отсутствует единая классификация косметических товаров. Однако рядом авторов разработаны классификации косметических товаров, которые имеют как общие, так и отличительные черты.

По назначению косметические товары подразделяют на 3 группы[12, с.278]:

  1. лечебно-гигиенические,
  2. декоративные,
  3. прочие косметические изделия.

Лечебно-гигиенические косметические товары способствуют поддержанию в здоровом состоянии кожи, волос, полости рта, устраняют некоторые дефекты кожи, волос.

Ассортимент этой группы разделяют на следующие подгруппы[1, с.78]:

1.Средства для ухода за кожей: кремы, лосьоны, пудра.

2. Средства для бритья, ухода до и после бритья представлены: кремами для бритья, лосьоны после бритья, бальзам, крем после бритья.

3. Средства для ухода за полостью рта включают: зубной порошок, зубная паста, зубной эликсир;

4. Средства по уходу за волосами представлены средствами: для мытья (шампуни и жидкое мыло), для закрепления прически (лаки для волос, муссы, пенки, гели), для укрепления волос, краски растительные (хна и басма), краски искусственные[15, с.170].


Декоративная косметика предназначена для улучшения внешности человека путем подчеркивания достоинств и маскирования небольших дефектов. К декоративной косметике относят: губную помаду, блеск для губ, румяна, тушь для ресниц, карандаши для губ и бровей, тени для век, средства для ухода за ногтями, грим и др. [12, с.280].

К прочим косметическим изделиям относят: средства для ванн, средства от пота, защитные средства от комаров, средства от загара, средства для загара.

К прочим средствам также относят влажные салфетки, салфетки для снятия грима, для интимной гигиены, салфетки для детей[15, с.170].

Далее рассмотрим классификацию лаков для ногтей по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС.

Коды ОКПД 2 – это классификаторы продукции, работ или услуг, вступили в силу 01.01.2014 г. С 01.01.2017 г. стало обязательным условием использование только классификатора ОКПД 2.

Данная систематизация нужна, для того, чтобы во время размещения заказа на выполнение государственных и муниципальных нужд необходимо конкретизировать, какие именно работы, товары или услуги необходимо получить от поставщика[12, с.279].

По классификации в системе ОКПД 2 лаки для ногтей относятся к средствам для маникюра или педикюра, - код 20.42.13.000 (таблица 1).

Таблица 1 – Классификация лаков для ногтей в системе ОКПД 2

Код ОКПД 2

Ступень классификации

Расшифровка кода

20

класс

Вещества химические и продукты химические

20.4

подкласс

Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические

20.42

группа

Средства парфюмерные и косметические

20.42.1

подгруппа

Средства парфюмерные и косметические

20.42.13

вид

Средства для маникюра или педикюра

20.42.13.000

категория

Средства для маникюра или педикюра

В последнее время с увеличением товаропотока и развитием рынка парфюмерно – косметических товаров неуклонно растет количество случаев оспаривания участниками внешнеэкономической деятельности классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС в отношении такой продукции. Переход на классификацию товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) был осуществлен с 2017 г.

По классификации ТН ВЭД ЕАЭС, лаки для ногтей занимают позицию 3304 – «Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра», субпозиция – «Средства для маникюра или педикюра» (таблица 2).


Таблица 2 – Классификация лаков для ногтей в системе ТН ВЭД ЕАЭС

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Ступень классификации

Расшифровка кода

IV

раздел

Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности

33

группа

Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства

3304

позиция

Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за коже, включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра:

3304 30 000 0

субпозиция

Средства для маникюра или педикюра

Таким образом, рассмотрели классификацию лаков для ногтей по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС.

1.2 Товароведная классификация лаков для ногтей

К средствам для ухода за ногтями относятся лаки и эмали для ногтей, жидкости для снятия лака, основы под лак, лосьоны и кремы для укрепления ногтей и др.[12, с.280].

В данной работе рассмотрена товароведная классификация лаков для ногтей. Лаки – это бесцветные или окрашенные растворы нитроцеллюлозы с пластификатором в органических растворителях, применяются с целью придания цвета и блеска ногтям[15, с.173].

В настоящее время ассортимент лаковых покрытий настолько огромен, что сделать выбор крайне сложно. Общепринятой классификация лаков для ногтей, также, как и классификации косметических товаров, на сегодняшний день, не существует. Однако важно указать, что существуют различные основания для классификации лаков для ногтей: выполняемые функции, рыночный сегмент, влияние на здоровье, предназначение, оказываемый эффект[11, с. 498].

Далее рассмотрим вышеуказанные основания для классификации лаков для ногтей подробнее.

В зависимости от выполняемых функций выделяют: базовое покрытие, цветные лаки, верхнее защитное покрытие[2, с.178].

В зависимости от рыночного сегмента выделяют следующие группы лаков: масс-маркет, премиум-класс, профессиональные лаки.

По влиянию на здоровье выделяют: лечебные, гипоаллергенные, лаки, которые содержат вредные компоненты.

Также одним из классификационных признаков лаков является его предназначение, в зависимости от которого выделяют: традиционные, для рисования, с целью выполнения французского маникюра, детские, мужские[15, с.175].


В зависимости от оказываемого эффекта выделяют следующие виды лаков: перламутровые, голографические, «металлик», галогены, питоны или кракле, термо-лаки, хамелеоны.

Далее рассмотрим более подробно вышеуказанные классификационные группировки лаков.

Базовое покрытие или иначе это покрытие называют основа. Как правило, это прозрачный лак, который наносят на ноготь как первый слой. Основу под лак ногтей, в том числе применяют в качестве нижнего слоя для слоящихся, поврежденных, тонких и ломких ногтей. Цветные лаки выполняют лишь декоративную функцию, в связи с тем, что не содержат специальных ингредиентов с целью лечения ногтей.

Верхнее защитное покрытие наносят последним слоем. Такое покрытие выполняет следующую функцию: фиксирующую – придание маникюру блеска, предохраняют его от растрескивания, откалывания, а в ряде случаев –уменьшение времени высыхания лака. Также применяют средства для быстрого высыхания лака[11, с.499].

Кроме вышеуказанных средств, специалисты используют восстановитель лака, который в свою очередь восстанавливает консистенцию лака, делает его пленку более прозрачной и др.

К группе лаков масс-маркета относят практически все лаки, которые свободно продаются в магазинах и киосках с косметикой. Лаки масс-маркета могут в значительной степени отличаться ценой, а также качеством[13, с.189].

Лаки премиум-класса производят известные компании, которые выпускают также одежду и аксессуары, к примеру, лаки от Dior.

Профессиональные лаки выпускают компании, которые специализируются на производстве различных товаров, аксессуаров, и оборудования, предназначенного для ногтевого сервиса.

К группе лечебных лаков относят в том числе базовые покрытия, которые выполняют лечебные и восстанавливающие функции[8, с.108].

Выпускают также и витаминизированные лаки, к примеру с витамином В5, который укрепляет ногти; а также лаки с содержанием кальция, протеиновых производных для питания и укрепления ногтей.

Гипоаллергенные лаковые покрытия создают специально для группы людей, страдающих аллергическими реакциями, а также для людей с повышенной чувствительностью (к примеру, беременные женщины, дети).

К лакам, которые содержат вредные компоненты, относят ранее популярные лаки-питоны, которые в настоящее время уже не встретить в продаже.

К традиционным лакам относятся большая часть лаков, которые используют в домашних условиях и салонах красоты.

Лаки для рисования используют в нейл-арте с целью художественной росписи ногтевых пластин.