Файл: "Оценка качества товара".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Товароведная характеристика косметических товаров (на примере лака для ногтей)

1.1 Классификация косметических товаров

1.2 Товароведная классификация лаков для ногтей

1.3 Факторы, формирующие качество лаков для ногтей

1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию

1.5 Потребительские свойства лаков для ногтей

Глава 2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений лаков для ногтей

2.1 Анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула

2.2 Исследование потребительских предпочтений лаков для ногтей

Глава 3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

3.1 Исследование органолептических показателей лаков для ногтей

3.2 Исследование физико-химических показателей лаков для ногтей

3.3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

Заключение

Список использованной литературы

Безопасность косметических товаров определяется химической, санитарно-гигиенической безопасностью.

Химическая безопасность зависит от состава товара, отсутствия в нем токсичных элементов, запрещенных красителей, консервантов и других добавок.

Санитарно-гигиеническая безопасность - отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при различного рода повреждениях косметических товаров.

Экологические свойства

Экологические свойства косметических товаров определяются биоразлагаемостью компонентов, попадающих в окружающую среду при использовании косметических средств.

Для многих косметических товаров, экологические свойства определяются возможностью утилизации упаковки, особенно упаковки из пластических масс, которые получили широкое применение в последние десятилетия[6, с.113].

Установлено, что при сжигании упаковки из поливинилхлорида (ПВХ) выделяется газ фосген (сильно токсичное вещество). В связи с этим использование поливинилхлорида для упаковки косметических товаров сокращается.

Вопрос утилизации упаковки определяющий при производстве товаров и рассматривается как один из факторов их конкурентоспособности на мировом рынке.

Другое направление улучшения экологических свойств – это отказ от тестирования косметической продукции на животных. Экологичность косметического средства указывается в маркировке с помощью экологических знаков[6, с.115].

Эстетические свойства.

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показатели этих свойств - это внешний вид, консистенция, запах, цвет продукта; дизайн упаковки, информационная выразительность, стилевая направленность[11, с.499].

Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Для многих зарубежных товаров характерен фирменный стиль - единый четко выраженный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров. Особенно это проявляется в художественном оформлении упаковки.

Эргономические свойства.

Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и/или психологические потребности согласно определенным характеристикам потребителей.

Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров заключаются в комфортности при их применении. Эргономические свойства лака для ногтей определяются следующими факторами: консистенция, упаковка, приспособления, которые облегчают использование лака и др.


Удобство пользования косметическим средством определяется также его упаковкой - формой, наличием или отсутствием дозатора, а также расфасовкой[11, с.499].

Удобство пользования заключается и в применении средств комплексного действия.

Надежность.

Надежность косметических товаров, в том числе и лаков для ногтей, определяется его сохраняемостью, т. е. способностью поддерживать исходные косметические и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. Показатель сохраняемости косметического средства - это срок годности, который как правило составляет около 3 лет, однако может отличаться в зависимости от производителя. Более продолжительный срок косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количества консерванта.

Выявили, что к потребительским свойствам лаков для ногтей относят: функциональные свойства, безопасность, эргономические, экологические, эстетические свойства, и надежность[6, с.115].

Определили, что ассортимент лаков для ногтей, который представлен, на сегодняшний день на рынке очень широк, и включает в себя не только традиционные лаки для ногтей, но также перламутровые лаки, термо-лаки, лаки-хамелеоны, различные лаки для дизайна ногтей и т.д.

Выявили, что к факторам, формирующим качество товаров, в том числе и лаков для ногтей относятся сырье и технология изготовления. К основным компонентам, входящим в состав лаков для ногтей относят: пленкообразующие вещества, смолы, пластификаторы, растворители, красители, полимеры. Определили, что технология производства лака для ногтей включает следующие технологические операции: смешивание пигмента с нитроцеллюлозой и пластификатором, добавление остальные компоненты, охлаждение смеси, розлив в емкости, фасование.

Производители косметических товаров, в том числе и лаков для ногтей обязаны соблюдать все нормы и требования к маркировке, которые указаны в ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Лаки фасуют в следующие виды тары: стеклянная, фарфоровая, керамическая, полимерная, металлическая. При этом используют флаконы, баллоны, тубы и др. Лаки для ногтей транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах согласно правилам перевозок грузов, которые действуют на данном виде транспорта. Косметические товары, в том числе и лаки для ногтей, хранят в сухих складских помещениях с относительной влажностью не более 70%, при температуре не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С. Гарантийный срок хранения косметических товаров отличается в зависимости от вида продукта и производителя, и в среднем составляет 1-3 года, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей.


Глава 2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений лаков для ногтей

2.1 Анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула

В последние годы рост российского косметического рынка увеличивается, и он по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире. Российских производителей представлено не много из-за сильной конкуренции со стороны транснациональных компаний.

В настоящее время в г. Барнауле производство лаков для ногтей отсутствует. Однако, несмотря на это, ассортимент лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула очень большой и дает возможность потенциальному покупателю выбрать тот лак для ногтей, который будет соответствовать его требованиям, предпочтениям.

Структуру ассортимента лаков для ногтей анализировали по следующим, наиболее значимым признакам для потребителя, формирующим намерение о покупке товара: марка, выполняемые функции, цена.

На первом этапе в целом, провели анализ структуры ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по выполняемым функциям. Данные представлены в таблице 3 и на рисунке 1.

Таблица 3 - Структура ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по выполняемым функциям

Назначение

Доля, в %

базовое покрытие

30

цветные лаки

55

верхнее защитное покрытие

15

Рисунок 1 - Структура ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула по выполняемым функциям

Таким образом, можно сделать вывод, что более половины(55%) от всего ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула составляют цветные лаки, на втором базовые покрытия – 30%, верхние защитные покрытия составляют 15%.

При анализе структуры ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула, было выявлено, что на рынке в настоящее время представлено огромное число торговых марок, при этом наибольшая доля приходится на продукцию известных торговых марок.


Структура ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по торговым маркам, представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Структура ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по торговым маркам

Наименование торговой марки

Доля, в %

Sally Hansen

8

Essie

8

Maybelline New York

6

L Oreal Paris

5

Divage

4

Ga-de

3

Kiss

5

Mavala

5

Bell

6

MaxFactor

6

Revlon

5

Rimmel

3

Bourjois

3

Solomeya

6

Golden Rose

8

Limoni

5

nailLook

5

О.Р.I

2

ChinaGlaze

2

Другие торговые марки

5

Данные таблицы свидетельствуют, что в целом на рынке достаточно равномерно представлены лаки для ногтей разных торговых марок. При этом наибольшую долю составляет продукция следующих торговых марок: Sally Hansen, Essie, Golden Rose по 8 % соответственно.

Важно отметить, что пусть и незначительно, но растет доля профессиональных лаков для ногтей. Если ранее такую продукцию могли приобрести только известные салоны красоты, то сейчас, во многом благодаря возможностям интернет-магазинов, профессиональные косметические товары может приобрести любой мастер-маникюра.

На рисунке 2 представлена структура ассортимента лаков для ногтей на рынке г.Барнаула по торговым маркам.


Рисунок 2 - Структура ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула по торговым маркам

Рассматривая ценовой интервал, можно констатировать, что лаки для ногтей, на рынке г. Барнаула, представлены в различных ценовых сегментах, что говорит о том, что данный товар могут себе позволить потребители с разным уровнем достатка.

В таблице 5 представлены данные структуры ассортимента лаков для ногтей по цене.

Таблица 5 - Структура ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула по цене

Интервал цен

Доля, в %

Умеренная цена (от 80-150 руб.)

40

Повышенная цена (от 150-400 руб.)

50

Высокая цена (от 400 руб. и выше)

10

Рисунок 3 - Структура ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула по цене


Таким образом, на основании данных таблицы и графика (рис. 3), можно сделать вывод, что доля лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по умеренной цене составляет 40 %, при этом в низком ценовом сегменте представлены лаки для ногтей различных торговых марок. Половина от всего ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула реализуется по повышенной цене, от 150 до 400 рублей соответственно. В высоком ценовом сегменте реализуется 10% лаков для ногтей, как правило, к данному сегменту относятся лаки премиум-класса, и профессиональные лаки.

2.2 Исследование потребительских предпочтений лаков для ногтей

Для исследования потребительских предпочтений лаков для ногтей было проведено анкетирование потенциальных покупателей.

В исследовании потребительских предпочтений принимали участие 100 человек, все женщины, что объясняется спецификой товара.

Целью проведения опроса было выявление предпочтений и намерений потребителей, при выборе лаков для ногтей.

В ходе проведения опроса респондентам были предложены вопросы, позволяющие определить важность характеристик лаков для ногтей, оказывающих влияние на потребителей при их приобретении.

Определили возрастную структуру потенциальных потребителей лаков для ногтей (рис. 4):

  1. до 20 лет 25%
  2. 20-35 лет 37%
  3. 35 - 50 лет 24%
  4. старше 50 лет 14%

Рисунок 4 - Возрастная структура потребителей лаков для ногтей

На основании данных графика (рис. 4), можно сделать вывод, что наиболее представительная возрастная группа потребителей лаков для ногтей – 20-35 лет.

Один из факторов выбора лаков для ногтей - это торговая марка, на это обращают внимание 65 % респондентов.

Самыми популярными торговыми марками лаков для ногтей по итогам анкетирования стали (рис. 5):

  1. Maybelline New York – 18%,
  2. Golden Rose – 20%,
  3. Essie – 17%,
  4. Sally Hansen – 15%,
  5. Revlon – 10%,
  6. Rimmel – 6%.

На долю других марок приходится около - 14%.

Рисунок 5 – Самые популярные торговые марки лаков для ногтей

Одним из важных факторов выбора лаков для ногтей является цена товара, на это обращают внимание 85 % респондентов.

В ходе исследования было определено, что большинство потребителей (55%) готовы потратить на покупку лака для ногтей до 150 рублей, т. е. эти потребители приобретают товар в низком ценовом сегменте. Около 36% могут заплатить за один тюбик лака для ногтей от 200-400 рублей, и только 9% опрошенных готовы приобрести лак премиум класса или профессиональный лак для ногтей, и потратить на такую покупку более 500 рублей.