Файл: "Оценка качества товара".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Товароведная характеристика косметических товаров (на примере лака для ногтей)

1.1 Классификация косметических товаров

1.2 Товароведная классификация лаков для ногтей

1.3 Факторы, формирующие качество лаков для ногтей

1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию

1.5 Потребительские свойства лаков для ногтей

Глава 2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений лаков для ногтей

2.1 Анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула

2.2 Исследование потребительских предпочтений лаков для ногтей

Глава 3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

3.1 Исследование органолептических показателей лаков для ногтей

3.2 Исследование физико-химических показателей лаков для ногтей

3.3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей

Заключение

Список использованной литературы

Лаки для выполнения французского маникюра, как правило, продают виде наборов, в которые входят 2-3 средства: полупрозрачный лак, имеющий пастельный оттенок – для ногтевой пластины, плотный лак – с целью создания «улыбки», и иногда – бесцветный лак-закрепитель[15, с.175].

Детские лаки появились в продаже достаточно недавно, имеют более безвредный и безопасный для здоровья состав и щадящее воздействие.

Мужские лаки - это особая группа лаковых покрытий, в связи с тем, что их основная задача – создать как можно более естественный вид, при этом не привлекая внимания. Следовательно, лаки этой группы бесцветные и матовые, лишены глянца.

Перламутровые лаки содержат частицы перламутра, из-за которого эти лаки при нанесении на ногти интенсивно сияют и переливаются.

Голографические лаки (3 D) содержат большое число мельчайших блесток, благодаря которым лак приобретает радужный перелив, который меняется в зависимости от падающего света[13, с.191].

Лаки «металлик» имеют холодный металлический отблеск и создают эффект «хромирования», в связи с тем, что в их состав входят перламутровая или алюминиевая пудра.

Лаки-галогены содержат флуоресцентные пигменты, в связи с тем, что достигается эффект сияния при УФ освещении.

При высыхании лака-питона или кракле на поверхности такого лака образуются своеобразные трещины.

Термо-лаки реагируют на изменение температуры окружающей среды, особенно на сильные перепады, при этом плавно меняют свой цвет[12, с.279].

Лаки-хамелеоны меняют цвет в зависимости от угла падения цвета.

Определили, что ассортимент лаков для ногтей, который представлен на сегодняшний день на рынке, очень широк, и включает в себя не только традиционные лаки для ногтей, но также перламутровые лаки, термо-лаки, лаки-хамелеоны, различные лаки для дизайна ногтей и т.д.

1.3 Факторы, формирующие качество лаков для ногтей

Известно, что основными факторами, формирующими качество товаров, являются сырье и технология изготовления[15, с.80]. Далее рассмотрим факторы, формирующие качество лаков для ногтей.

Рассмотрим, виды сырья, используемые для изготовления лака для ногтей.

При производстве лаков для ногтей используют основные и вспомогательные виды сырья. Основные компоненты, входящие в состав лаков для ногтей: пленкообразующие вещества, смолы, пластификаторы, растворители, красители, полимеры[7, с.387].


Основной ингредиент в лаке для ногтей – это нитроцеллюлоза, которая является пленкообразующим агентом. Кроме нитроцеллюлозы в состав лака могут входить:

- естественные смолы (бензойная, даммара, шеллак),

-синтетические смолы (поливинилацетат, полистирол, полиакрилаты).

Вышеуказанные вещества придают пленке блеск, адгезию, действуют как диспергаторы для пигментов и красителей[2, с.180].

В качестве пластификаторов (смягчителей) используют:

- касторовое масло,

- сложные эфиры многоосновных кислот и др.

Пластификаторы вводят с целью предотвращения шелушения пленки, повышения стойкости покрытия. Растворители не должны быть токсичными. Раньше использовали толуол, ацетон. Однако опыты на животных показали, что толуол и ацетон при длительном воздействии на организм способны оказывать вредное влияние.

В качестве растворителей используют этилацетат или бутилацетат. В качестве красящих веществ, применяют красители и пигменты, в том числе и перламутровые.

Вспомогательные вещества, входящие в состав лаков для ногтей: питательные вещества, размягчитель, консервант, люминофор[7, с.385].

Технология производства лака для ногтей. Сначала смешивают пигмент с нитроцеллюлозой и пластификатором, для этого используют специальную двухвалковую дробилку, которая перемалывает пигмент с помощью пары валиков с целью получения прессованного цветного порошка[2, с.180].

Затем пигмент снимают с дробилки в виде листов и измельчают с целью смешивания с растворителем в котле объемом от 5 до 2000 л. Для работы с нитроцеллюлозой используют оборудование только из нержавеющей стали, в связи с тем, что этот компонент вступает в химическую реакцию с железом. Котел, в котором смешивают ингредиенты, опускают в холодную воду или другую жидкость с целью охлаждения смеси. Температура котла и скорость охлаждения контролируют технологи и компьютеры.

Вышеуказанный этап производства лаков для ногтей должен проходить в помещении, которое специально оборудовано, где полностью исключена возможность возгорания.

На следующем этапе производства к смеси добавляют остальные составляющие, и полученная смесь перемешивается в закрытых котлах, которыми управляют с помощью компьютера. В конце данного этапа смесь немного охлаждают перед добавлением последних парфюмерных и увлажняющих ингредиентов[15, с.179].

Затем лак разливают в емкости по 55 галлонов (1 галлон равен 3,79-4,55 л), в которых его доставляют на производственную линию. На линии лак закачивают во взрывозащищенные насосы и фасуют по маленьким флаконам, в которых лак для ногтей в результате поступает в розничную продажу. На большом числе фабрик по производству лаков используют комплексные линии розлива.


Требования к производственным помещениям регламентированы Техническим регламентом с ТР ТС 009/2011[10].

Таким образом, выявили основные компоненты, входящие в состав лаков для ногтей: пленкообразующие вещества, смолы, пластификаторы, растворители, красители, полимеры. Определили, что технология производства лака для ногтей включает следующие технологические операции: смешивание пигмента с нитроцеллюлозой и пластификатором, добавление остальные компоненты, охлаждение смеси, розлив в емкости, фасование.

1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию

В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 009/2011, маркировка косметических товаров, том числе и лаков для ногтей, в должна содержать следующую информацию[10]:

- наименование, название (в случае наличия) косметического товара;

- назначение косметического товара, если это не следует из наименования продукции;

- наименование изготовителя косметического товара и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, в случае если изготовитель косметического товара самостоятельно не принимает претензии на территории государства-члена ТС;

- номинальное количество продукции;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- номер партии или специальный код, которые дают возможность идентифицировать партию косметического товара;

- сведения о способах применения косметического товара, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем косметического товара;

- список ингредиентов.

Маркировку наносят в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Вид тары, которую применяют для упаковки лаков для ногтей, должен соответствовать действующим нормативным документам и обеспечивать сохранность изделий при транспортировании и хранении[15, с.180].

Согласно ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», лаки фасуют в следующие виды тары: стеклянная, фарфоровая, керамическая, полимерная, металлическая[4].


При этом используют флаконы, баллоны, тубы и др.

Также разрешены другие виды потребительской тары для косметических изделий по согласованию с потребителем, которые обеспечивают сохранность изделий во время транспортирования, хранения и использования.

Потребительскую тару укупоривают различными видами укупорочных средств, которые обеспечивают сохранность продукции во время транспортирования, хранения и использования, которые не взаимодействуют с жидкостями.

Потребительская тара и укупорочные средства должны быть изготовлены из материалов, которые разрешены органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью применения в контакте с пищевыми продуктами или косметическими изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, которые утверждены в порядке, который установлен[10].

Потребительскую тару заполняют косметическими изделиями согласно массе (объему) и воздушному пространству, которые установлены в техническом документе на определенное наименование изделия, сохраняя его товарный вид при температуре +20 °С.

Допускаемое отрицательное отклонение по объему или массе установлено нормативным документом страны-изготовителя, однако не должно быть более 6%.

Потребительскую тару с косметическими изделиями разрешено упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно-оформленными открытками.

Образцы футляров и открыток, которые утверждены должны хранить на предприятии, которое изготавливает парфюмерно – косметическую продукцию.

Согласно ТР ТС 009/2011потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции[10].

Упаковка лаков для ногтей главным образом бывает стеклянной, однако имеет разнообразную форму от овальной до квадратной, все зависит от воображения производителя. Так же производители упаковывают стеклянную тубу в картонную упаковку, что в свою очередь смотрится более эстетично.

Парфюмерно-косметическая продукция, которая соответствует требованиям техрегламента ТС и прошла процедуру оценки соответствия техрегламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС.

Лаки для ногтей транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах согласно правилам перевозок грузов, которые действуют на данном виде транспорта [4].


Косметические товары, в том числе и лаки для ногтей, хранят в сухих складских помещениях с относительной влажностью не более 70%, при температуре не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С. Гарантийный срок хранения косметических товаров отличается в зависимости от вида продукта и производителя, и в среднем составляет 1-3 года, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей, а также запрещено хранение вблизи отопительных приборов[4].

1.5 Потребительские свойства лаков для ногтей

Качество лака для ногтей определяют по совокупности его потребительских свойств. Лак для ногтей придает красивый внешний вид и поэтому имеет большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение[6, с.112].

Основное действие лака для ногтей проявляется в следующих направлениях: высыхаемость, кроющая способность, запах, цвет и многое другое.

То или иное действие лака для ногтей или их комплексный эффект связаны в первую очередь с составом компонентов, которые входят в его состав.

Выделяют следующие потребительские свойства лаков для ногтей: функциональные, эргономические, эстетические свойства, надежность, безопасность.

Далее рассмотрим вышеуказанные потребительские свойства подробнее.

Функциональные свойства определяют эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. Эффективность действия можно определить либо опытным путем, используя средство, либо по данным независимых специалистов. Важнейшими функциональными свойствами являются: косметические, защитные, лечебно-профилактические свойства[15, с.180].

Косметические свойства наиболее важны для потребителей. Они проявляются через внешний видимый эффект улучшения кожи человека, благодаря увлажнению, питанию, регенерации..

Лечебно-профилактические свойства косметических товаров проявляются в различных направлениях. К примеру,базовые покрытия лаков, которые выполняют лечебные и восстанавливающие функции.

Безопасность потребления.

Значимость показателей безопасности косметических товаров непрерывно возрастает и становится все более важным критерием приобретения и потребления их населением.

Одно из главных потребительских свойств лака- это его безопасность при использовании.

Показатели безопасности косметических товаров, в том числе и лаков для ногтей, содержатся в документе «Санитарные правила и нормы» СанПиН 1.2.681-97[9] и техническом регламенте ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»[10].