Файл: Система управления персоналом в современной организации (на примере организации) ..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики в организации
1.1. Сущность кадровой политики
Глава 2. Анализ кадровой политики в ООО «Регион-Агро-Волга»
2.1. Общая характеристика ООО «Регион-Агро-Волга»
2.2. Анализ структуры кадров в ООО «Регион-Агро-Волга»
2.3. Анализ кадровой политики в ООО «Регион-Агро-Волга»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики в ООО «Регион-Агро-Волга»
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. К числу этих методов относятся также анкетирование, тестирование, опрос. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации.
Правила внутреннего трудового распорядка регулируют трудовой распорядок в ООО «Регион-Агро-Волга» и определяют порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, пропускной режим, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в Обществе: содействуют стабильной и эффективной работе Общества; распространяются на всех работающих в Обществе.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики в ООО «Регион-Агро-Волга»
ООО «Регион-Агро-Волга» необходимо систематическая оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, который помогает ответить на вопрос: соответствует ли уровень развития персонала предприятия его стратегическим целям и способам их достижения и сформировать стратегию обучения и развития персонала.
Необходимо уяснение ООО «Регион-Агро-Волга» своих предназначения, целей и стратегии. Для этого провести заседание управленческого, инженерно-технического персонала и лидеров профсоюза (как в узком составе, так и в расширенном), на которых разъяснить персоналу цели и стратегию предприятия, объяснить значение грядущих перемен, возможности и угрозы, которые существуют для них в этой ситуации (возможности – увеличение заработной платы и премий, повышение статуса и т.д.; угрозы – возможные задержки зарплаты в первое время, возможное увольнение работников, не отвечающих требованиям новых условий, ужесточение трудовой дисциплины и т.д.) при этом уделить внимание их пожеланиям и предложениям.
Также провести аналогичное собрание всего трудового коллектива, а управленцам среднего звена провести работу с персоналом своих подразделений со своими пожеланиями и предложениями.
Управление развитием персонала по подразделениям осуществляется с помощью нормативно-методических документов.
Ими могут быть: положения, инструкции, методические рекомендации, разработки и указания, учебные, учебно-методические планы и учебные программы, стандарты предприятия.
Стандарты предприятия представляют наивысший уровень нормативного документа.
Нормативные документы в области внутрифирменного профессионального развития персоналом разрабатываются кадровыми службами предприятия совместно со службами стандартизации.
В области внутри профессионального и дополнительного образования развития желательно ввести унифицированные требования к стандартам предприятия и всем нормативно-методическим документам.
Это актуально в связи с необходимостью в сертификации персонала, защиты с помощью сертификата прав физических лиц на выполнение профессиональной деятельности. В связи с этим, необходимо разработать профессиональные стандарты рабочих мест и образовательные стандарты.Эти документы смогут послужить основой для разработки собственных фирменных стандартов предприятия.
Наименование типовых документов:
- Порядок проведения на предприятии подготовки, повышения квалификации производственных рабочих.
- Порядок проведения на предприятии повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
- Обеспечение выполнения сроков обучения персонала без отрыва от производства.
- Обеспечение качества обучения персонала без отрыва от производства. Контроль качества обучения.
- Планирование и организация работы квалификационных комиссий, проведения экзаменов, контрольных профессиональных проб, конкурсов профессионального мастерства работников предприятий.
- Анализ качественных результатов обучения работников предприятия и его эффективности.
- Адаптация на предприятии рабочих и молодых специалистов. Подбор наставников из числа опытных квалифицированных работников предприятия.
- Инструктаж работников предприятия по внутрифирменному режиму, охране труда, промышленной санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности.
Таблица 16
Анализ развития работников и улучшения результатов работы
Как содействовать развитию и росту работников |
Что способствует развитию личности и улучшению результатов работы |
Ставить каждому достижимые и стимулирующие цели Предлагать решение все более сложных проблем Предоставлять все возрастающую ответственность Делегировать задачи, проблемы, полномочия Предоставлять всю необходимую информацию Поощрять: собственную инициативу, предложения, инновации, экспериментирование, соразмерный риск, творчество. Не наказывать за ошибки Хвалить за малейшие успехи Постоянно консультироваться с работниками |
Доброжелательность, забота о каждом, широкая коммуникация Индивидуальный подход Уважение каждой личности Внимательное отношение к каждому Интерес к мнениям, суждениям и взглядам работников По возможности учет личных целей и потребностей Поощрение творчества Видеть в каждом сотруднике источник новых идей Дискуссии о качестве продукции Привлечение к постоянной ревизии своих рабочих методов Право делать ошибки и идти на соразмерный риск Похвала и признание малейших успехов Подбадривающие советы Шансы на повышение разряда Широкая информация Поощрение к высказыванию замечаний Ограничение контроля, введение системы самоконтроля |
Для улучшения системы управления, необходимо до обеспечить предприятие компьютерной техникой и современным программным обеспечение, что позволит улучшить планирование и контроль за деятельностью предприятия. Это довольно дорогое и не самое важное мероприятие, поэтому может быть отлажено до улучшения финансового положения предприятия.
Провести ремонт оборудования, находящегося в нерабочем состоянии или требующего срочного ремонта. Предприятие может сделать это своими силами и без значительных финансовых затрат.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основной задачей ООО «Регион-Агро-Волга» является получение прибыли и увеличении рентабельности организации. Анализ технико-экономических показателей показывает, что организация прибыльна и находится на стадии экономического роста.
Предприятие имеет кадровую службу, управление персоналом курирует начальник отдела кадров.
ООО «Регион-Агро-Волга» мотивирует и стимулирует своих сотрудников, чтобы заинтересовать их в увеличении производительности труда, в экономии ресурсов, что в свою очередь, приносит дополнительную прибыль.
В рамках данной работы проведено анкетирование работающих ООО «Регион-Агро-Волга»
Анализ данных анкетирования, а также данных интервьюирования работников ООО «Регион-Агро-Волга», вскрыли главную проблему в области мотивации персонала - оплата труда. Результаты анкетирования показали, что работников в целом устраивает существующая на предприятии система организации оплаты труда, но она нуждается в доработке.
В третьей части курсовой работы разработаны рекомендации по совершенствованию таких видов кадровой политики как мотивация, адаптация, обучение и аттестация персонала.
Предложения по мотивации персонала:
В проекте предложено увеличение доли стимулирующих выплат. Необходимо отчисление процента от суммы прироста выручки предприятия на формирование переменной части оплаты труда по системе участия работников в прибыли предприятия. Планируемый процент отчислений, основанный на основании данных учета предприятия равен 4,68% от прироста объема реализованной продукции.
Предложения по адаптации персонала:
Наличие системы адаптации это одна из составляющих профессионального обучения вновь принятых работников. Но данной программы у ООО «Регион-Агро-Волга» нет. В данной работе разработан план вводного адаптационного курса для сотрудников ООО «Регион-Агро-Волга» с указанием: этапов адаптации, задач каждого этапа адаптации, материалы, продолжительность этапа, ответственных за этап адаптации и критерии оценки прохождения этапа
Предложения по обучению и аттестации персонала:
Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности. С целью мотивации работников к обучению и саморазвитию используется не только правильно организованная оплата труда с ориентацией ее на конкретные результаты работы, но и увязка продвижения работников в профессионально - квалификационном плане с повышением им своей квалификации.
В данной работе разработан порядок проведения аттестации. Реализация предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала будет способствовать дальнейшему развитию организации и повышению производительности труда на ООО «Регион-Агро-Волга» и получению дополнительного результата от производственной деятельности в работе ООО «Регион-Агро-Волга».
Список литературы
1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации : практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. - М. : Экономика, 2014. - 704 с.
2. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е. А. Борисова. - СПб. : Питер, 2015. - 445 с.
3. Гайнутдинов, Р.М. Управление персоналом. - Ярославль : Изд-во МУБиНТ, 2014. - 179 с.
4. Егоршин, А.П. Управление персоналом ; Учебник для вузов , 6-е изд. Доп. И перераб. – Н. Новгород : НИМБ, 2013. – 1100с.
5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под peд. А. Я. Кибанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 638 с.
6. Кравченко, А.И. Основы менеджмента: Управление людьми. – М.: Академический Проект, 2013. – 400с.
7. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом : учеб. пособие / В. В. Лукашевич. - М. : КНОРУС, 2013. - 229 с.
8. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М, 2013. - 312 с.
9. Минченкова, О.Ю. Управление персоналом. - М. : КНОРУС, 2011. - 224 с.
10. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом. - М. : Экзамен, 2015. - 448 с.
11. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие / М. Ю. Рогожин. - М. : Проспект, 2015. - 308 с.
12. Скопылатов, И.А. Управление персоналом : учеб. пособие / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. - СПб. : Изд-во Смольного ун-та, 2014. - 399 с.
13. Старобинский, Э.Е. Управление персоналом. - М. : Книжный мир, 2013. - 152 с.
14. Цветаев, В.М. Управление персоналом : учеб. пособие / В. М. Цветаев. - СПб. : Питер, 2013. - 192 с.
Приложение 1
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Регион-Агро-Волга»