Файл: Проектирование бизнес-процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка производительности производится методом тестирования с помощью эталонных тестов из набора AS3AP (ANSI SQL Standard Scalable and Portable). В них контролируется широкий спектр часто встречающихся операций БД и моделируются однопользовательские и многопользовательские среды.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия[7].

Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать.

Основу деятельности любой организации составляют ее деловые процессы или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами организации. Каждый бизнес-процесс характеризуется четко определенными во времени началом и концом. Для каждой работы, входящей в бизнес-процесс, определены временные характеристики, определяющие ее место в общей последовательности работ. Описание деятельности организации с помощью бизнес-процессов позволяет определить где, когда и кем выполняется каждая функция, какие данные, информационные или функциональные взаимосвязи для этого нужны и откуда эти данные поступают. Цель этапа информационного моделирования состоит в том, чтобы идентифицировать концептуальные сущности, или объекты, которые составляют подсистему для анализа. Объекты информационной модели представляются через их имена и имена их атрибутов. Здесь устанавливаются связи между информационными объектами и функциональные зависимости. Кроме структурной направленности информационное моделирование связанно с особенностями реализации связей в различных компьютерных технологиях, в зависимости от количества связываемых предметов. Для успешной реализации проекта объект проектирования должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.


Информационная модель комплекса задач служит для отображения взаимосвязи входных, промежуточных, а также результатных информационных потоков, функций предметной области и файлов с условно-постоянной информацией.

Ниже на рис. 8 приведена подробная информационная модель рассматриваемого комплекса задач.

Рисунок 8. Информационная модель

Область 1 отображает процесс конфигурирования ИС в части ввода пользователей ИС, которые необходимы в рамках задачи для того, чтобы можно было зафиксировать информацию о пользователях (клиентах). Форма «Управление пользователями» предполагает выполнение двух видов операций:

  • редактирование справочника объекты;
  • редактирование справочника пользователей.

Область 2 отображает то, что из базы ИС в рамках моделируемой задачи используются три справочника и две таблицы. (Под справочником мы понимаем обычную таблицу, которая содержит условно-постоянную информацию).

Область 3 отображает собственно процесс обработки событий. Проектировщики предполагают, что ввод будет состоять из следующих этапов:

  • сначала делается запись (либо производится обновление записи) в справочнике пользователя. Под пользователем понимается ФИО клиента и какие-либо его данные (например паспортные данные).
  • затем делается запись, отражающая факт совершения события. В рамках задачи предполагается два варианта его совершения:
    • включилась аварийная кнопка;
    • произошло блокирование.
  • в любом случае событие должно поступить какому-либо оператору.
  • Оператор дает задание на работы и сообщает о событии клиенту.

Область 4 отображает то, что моделируема ИС предоставляет на выходе:

  • клиент получает результатный документ, содержащий параметры совершённого события и проделанной работе.
    • Из справочника «Спр «Клиенты»» используем текстовое наименование клиента;
    • Из справочника «Спр «Событие»» получаем текстовое наименование События.
    • Из таблицы «Т «Работы»» остальные реквизиты.
  • клиент может получить выписку о событии и работах.
    • оператор по окончании какого-либо периода получает файл(реестр) событий.


2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При решении поставленных в дипломном проекте задач используется ряд входных документов:

1) Данные о типе документа;

2) Данные о документах;

3) Данные об отделах;

4) Данные о сотрудниках;

5) Данные о контроле;

6) Данные о поручениях;

7) Данные о исполнении.

Данные типа документа. Содержит данные о типах документах на предприятии. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Номер типа;
  • Название типа.

Данные об отделах. Содержит данные об отделах. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Название отдела;
  • Руководитель;
  • Телефон.

Данные сотрудника. Содержит данные о сотрудниках – составителях и исполнителях документов. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Телефоны;
  • Адрес;
  • Должность;
  • Отдел.

Данные документа. Содержит данные о документах – корреспонденции, внутренних приказах. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Название документа;
  • Содержание;
  • Организация, приславшая или кому отсылают;
  • Вид документа (входной, выходной);
  • Создатель документа;
  • Исполнитель (кому направлен);
  • Тип документа;
  • Руководитель;
  • Дата создания.

Данные о контроле документа. Содержит данные о документах – контроле. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Дата контроля;
  • Номер документа;
  • Номер контроля;
  • Выводы.

Данные о исполнении документа. Содержит данные об исполнении документов. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Номер документа;
  • Исполнитель;
  • Фактическая дата исполнения;
  • Отчет об исполнении.

Данные о поручении документа. Содержит данные о поручении документов. Поступает в бумажном виде. В документе содержатся показатели:

  • Номер документа;
  • Поручитель;
  • Кому поручено;
  • Поручение;
  • Дата поручения;
  • Дата исполнения.

2.3. Характеристика результатной информации

В данном разделе описан документ, поучаемый в результате выполнения всех запросов данной задачи и произошедших событий. Результативным документом (в электронной форме) является “Данные в архив”.


Выходной документ «Данные в архив» содержит следующие данные:

  • Фамилия заказчика
  • Имя заказчика
  • Отчество заказчика
  • Пол заказчика
  • Фамилия оператора
  • Имя оператора
  • Отчество оператора
  • Пол оператора
  • Дата события
  • Телефон или факс
  • Электронный адрес
  • Номер подразделения (отдела)
  • Название подразделения.

Данный выходной документ является, по сути, более уточненным входным документом “Бланк заказа”, но в отличие от него в “ Данные в архив ” уточняется специалист, который зафиксировал событие. Данные в электронном виде хранятся в БД в таблице «Данные» Табл.3.

В процессе описания структуры записи файлов для описания типа полей записи используются сокращенные обозначения, приведенные в таблице 2.

Таблица № 2

Перечень обозначений типов полей записи базы данных

Наименование типа поля записи

Полное название

Краткое обозначение

Символьный тип

Char

С

Числовой тип

Int

I

Календарная дата

Date

D

Таблица № 3

Структура справочника «Данные» в БД

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Количество символов

1

ID заказа

ID

I

4

2

Ф.И.О. клиента

FIO_K

C

25

3

Пол заказчика

POL_K

I

1

4

Ф.И.О. разработчика

FIO_R

C

25

5

Пол разработчика

POL_R

I

1

6

Дата заказа

DAT

D

10

7

Электронный адрес

EMAIL

C

20

8

Телефон клиента

TEL

С

5

9

Номер отдела

NUM_OTD

I

3

Данный выходной документ формируется всякий раз когда “Бланк событие” одобряется, утверждается и уточняется начальником отдела автоматизации центра информационных технологий. Документ в электронном виде доставляется до получателя (разработчика) при помощи разрабатываемой в данном дипломном проекте программы, более точно при помощи ее администраторской клиентской части с которой работает начальник отдела.


2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В процессе создания автоматизированной системы на стадиях жизненного цикла, связанных с требованиями, по ГОСТ 34.602-89 разрабатываются следующие модели:

  1. цели системы;
  2. смежные системы;
  3. границы системы;
  4. пользователи системы;
  5. связи системы со смежными системами;
  6. типовые функциональные требования;
  7. связи между подсистемами;
  8. схема функциональной структуры;
  9. описание автоматизируемых функций;
  10. нефункциональные требования;
  11. печатные документы;

Инструментарием для создания моделей требования в данной курсовой работе является Case средство Enterprise Architect(далее EA)[8].

EA является одним из немногих UML инструментов, который интегрирует этап управления требованиями с другими этапами разработки программного обеспечения, создавая требования непосредственно в модели. Вот некоторые отличительные черты ЕА[9]:

  • Возможность создавать и просматривать требования непосредственно в модели
  • Возможность детализировать диаграммы Use CASE непосредственно в модели
  • Возможность вводить атрибуты для каждого требования , такие как сложность, тип, статус , а также добавлять свои собственные атрибуты
  • Возможность трассировать требования с бизнес-правилами и тестами
  • Возможность строить матрицу отношений, позволяющую быстро просмотреть влияние изменений в требованиях
  • Возможность создавать в WORD- и HTM- документацию.

Для разработки выше перечисленных моделей в браузере ЕА необходимо создать четыре простые области просмотра (simple view) (рис.9):

  • цели системы;
  • границы системы;
  • функциональные требования к системе;
  • нефункциональные требования к системе;

Рисунок 9. Области просмотра модели в браузере EA

Для разработки модели «Цели системы» используется диаграмма классов (class diagram).

Рисунок 10. Модель «Цели системы»

Модель «Цели системы»» используется для отображения бизнес- требований, то есть требований, формулируемых заказчиком разработки системы.

Целью разработки модели «Пользователи системы» является отображение всех классов пользователей системы, документирования режимов их работы, квалификации и прочих их характеристик, оказывающих влияние на создание и внедрение системы.