Файл: Проектирование бизнес-процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для разработки модели «Пользователи системы» должна использоваться диаграмма функций (use case diagram).

Модель пользователей системы представлена на рис11.

Рисунок 11. Пользователи системы

Целью разработки модели «Границы системы» является отображение системы и взаимодействующих с ней смежных систем.

Для разработки модели «Границы системы» должна использоваться настраиваемая диаграмма (custom diagram).

Рисунок 12. Модель «Границы системы»

Для разработки модели типовых функциональных требований системы, используется настраиваемая пользователем диаграмма (custom diagram).

Целью разработки модели «Типовые функциональные требования системы» является многократное их применения в процессе разработки, внедрения и функционирования системы с целью уменьшения трудоемкости разработки, сроков и затрат на создание системы, ее частей, упрощения процедуры использования системы пользователями[10].

Модель с типовыми функциональными требованиями системы строится как иерархия диаграмм.

На рис. 13 представлен состав типовых функциональных требований.

Рисунок 13. Состав типовых функций

На рис.14. показаны используемые печатные формы

Рисунок 14. Печатные документы

На рис. 15 изображены требования к системе в целом.

Рисунок15. Состав требований к системе в целом

Целью разработки модели «Схема функциональной структуры» является отображение функциональных требований к системе.

Для разработки модели «Схема функциональной структуры» используется настраиваемая пользователем диаграмма (custom diagram).

При использовании пакета для изображения подсистемы используется стереотип <<subsystem>>, для изображения модуля – стереотип <<module>> или <<component>>.

Подсистемы системы представлены на рис. 16.

Рисунок 16. Изображения подсистем

Функциональные требования к подсистеме представлены на рис. 17, 18, 19.

Рисунок 17. Изображения требований выдачи заказов

Рисунок 18. Изображения требований приема заявок


Рисунок 19. Изображения требований формирования отчета

Для разработки модели автоматизируемой функции используется диаграмма деятельности (activity diagram).

Целью разработки модели автоматизируемой функции является отображение последовательности выполнения действий системы и пользователя.

При разработке описания функции работы пользователя с системой поле диаграммы деятельности разбивается на области ответственности с использованием следующих разделительных линий (SwimLines – в контекстном меню):

  • пользователь;
  • система;
  • экранная форма.

Описание функции представлено на рис. 20 и 21.

Рисунок 20. Описание автоматизируемых функций

Рисунок 21. Описание функций с использованием диаграммы деятельности

Для разработки модели нефункциональных требований должна использоваться настраиваемая пользователем диаграмма (custom diagram).

Целью разработки модели нефункциональных требований является отображение нефункциональных требований к системе, например таких, как надежность, производительность и т.д.

Для разработки модели нефункциональных требований должна использоваться настраиваемая пользователем диаграмма (custom diagram).

Целью разработки модели нефункциональных требований является отображение нефункциональных требований к системе, например таких, как надежность, производительность и т.д.

2.5. Характеристика базы данных

Систем использует одну базу данных, состоящую из 6 таблиц: Client, Config, Data, Event, Job, Object.

Структурная схема базы данных «Послепродажное обслуживание ПО» представлен на рис. 22.

Рисунок 22. Структурная схема БД

User – в данной таблице содержится информация о пользователях, настройках подключения и авторизации в системе, к каждому пользователю создается отдельная строка в таблице с полями: user- (уникальное имя выданное организацией разработчиком и сопроводителем системы), name- ФИО пользователя, tel – телефон пользователя, address –его адрес, далее идет ссылка на object[11].

Object – ключевое поле таблицы, ключ для каждого из объектов, привязан к ключу в таблице OBJECT, в которое хранится описание объектов (такие как: имя, идентификационный номер заказчика, тип работы и др.).


Рисунок 23. Визуализация таблицы.

Event – таблица событий от объектов, выполняет второстепенную роль, служит для хранения информации о событии, т.е. о том, что событие имело место быть и от куда оно получено. Она содержит:

- тип события;

Status – какие события произошли в данном сообщении;

Object- ссылка на структуру объект;

JOB -cсылкa на таблицу.

JOB – системная таблица хранения процедур, использующихся в системе, в настоящее время в таблице храниться только одна процедура – Периодический опрос объектов[12].

OBJECT – в этой таблице хранится информация о всех объектах, такая как Наименование объекта, телефон, и другие настройки, привязанные к объекту.

Data – основная таблица системы, используется для хранения всех данных, полученных от объектов с GPS – радиостанций, по мере работы база данных увеличивается в размерах, что увеличивает время поиска а так же время ответа БД на запросы. По этой причине производится обрезание базы данных. При увеличении базы данных более чем на 2 Гб, администраторами сервера производится обрезание данных, оставляя в таблице данные за три последних месяца. Остальные данные помещаются в архив. Таблица Data состоит из следующих полей[13]:

GMT – время и дата подачи заявки;

Status – какие события произошли в данном сообщении;

Path – процент выполненной работы;

Moto – предположительное время работы;

Parv – дополнительные параметры, например содержат конфигурацию пользователей и др. параметры

ivent – таблица событий от объектов, выполняет второстепенную роль, служит для хранения информации о событии, т.е. о том, что событие имело место быть и от куда оно получено.

2.6. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Работа с информационной системой начинается с заполнения нормативно-справочной информации о клиенте его заказах. Далее определяются

Начало функционирования информационной системы от сущности «Клиент» начинается с этапа занесения информации о клиента в справочник «Клиенты».

Далее менеджер клиентов определяет потребности клиента в виде заявки с последующим приемом неисправного товара. Формируется конкретный заказ клиента, определяя приоритет и требования заказа. После чего заявка отдается в отдел технического обслуживания клиентов соответствующему специалисту для оказания услуг. После обслуживания товар проходит процедуру тестирования и протоколирования. А также занесения результатов в систему и возврате клиенту.


Пример алгоритма функционирования всей системы представлен на рис. 24

Начало

Занесение данных о клиента в БД

CASE: Выбор операции

Предпродажные услуги

Регистрация заявки клиента

Послепродажные услуги

Оказание услуги клиенту на основании заказа клиента

Формирование отчетности:

1.Состояние заказов

2. Прибыль компании

3. Продажи компании

Конец

Определение приоритета заказа

CASE: Выбор операции

Гарантийное обслуживание

Послегарантийное обслуживание

Оплата услуг

Рисунок 24 Алгоритм функционирования всей системы

Все выполненные заказы и финансовые результаты по ним можно посмотреть в отчетах: «Состояние заказов», «Прибыль компании», «Продажи компании».

Менеджер клиента регистрирует первичный интерес клиента, определяет его требования и интерес к компании, далее заказ создает менеджер по продажам и формируется оказание услуги, далее на основании оказанной услуги происходит регистрация обратной связи клиента и происходит оценка полученной услуги.

После чего, можно рассмотреть отчеты «Клиентская база», «Первичная связь с клиентом», «Обратная связь с клиентом».

Заключение

Важнейшей задачей для руководства компании в последние годы является повышение её инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность зависит от уровня издержек, оборачиваемости капитала. Поэтому оптимизация потоковых процессов «Обеспечение послепродажного обслуживания» в системе предприятия, в том числе оптимизация закупочной деятельности является объективной необходимостью.

В данной курсовой работе были рассмотрены бизнес-процессы обеспечения послепродажного обслуживания на предприятии, построена модель «AS-IS» в стандарте IDEF0 для объекта «Обеспечение послепродажного обслуживания» для определенного горизонта времени, а также была проанализирована разработанную функциональную модель AS–IS с точки зрения возможности автоматизации функций и разработать требования к будущей автоматизированной системе в виде модели требований в среде Enterprise Architect.

Список использованной литературы


  1. Буч Г. и др. Язык UML. Руководство пользователя/Г. Буч, Дж. Рамбо, А. Джекобсон: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2000.
  2. Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика.
  3. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 544 с.
  5. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектное управление в сфере информационных технологий – М.:Бином. Лаборатория знаний , 2013.- 336 с.
  6. Карташов, С.С. Образование и XXI век : информационные и коммуникационные технологии : учебное пособие / С.С. Карташов. – М. : Наука, 2005. – 191 с.
  7. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – 2-е изд., – М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2007 – 400 с.
  8. Смирнова Г. Н. , Сорокин А. А. , Тельнов Ю. Ф.  Проектирование экономических информационных систем: Учебник под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 512 с.
  9. Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
  10. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.
  11. Хансен, Г. База данных. Разработка и управление : учебник / Г. Хансен, Дж. Хансен. – М. : Беном, 2007. – 148 с.
  1. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

  2. Смирнова Г. Н. , Сорокин А. А. , Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 512 с

  3. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

  4. Карташов, С.С. Образование и XXI век : информационные и коммуникационные технологии : учебное пособие / С.С. Карташов. – М. : Наука, 2005. – 191 с

  5. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.

  6. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.

  7. Карташов, С.С. Образование и XXI век : информационные и коммуникационные технологии : учебное пособие / С.С. Карташов. – М. : Наука, 2005. – 191 с

  8. Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика

  9. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектное управление в сфере информационных технологий – М.:Бином. Лаборатория знаний , 2013.- 336 с.

  10. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.

  11. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.

  12. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / под. Ред. Проф. А. Д. Хомоненко. – 5-е изд., доп. – М.: Бином-Пресс; СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 736 с.