Файл: Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты(Понятие и характеристика государственной гражданской службы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы государственной гражданской службы и кадровой работы

1.1. Понятие и характеристика государственной гражданской службы

1.2. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих

1.3. Кадровая работа в государственных органах

Глава 2. Регулирование государственной гражданской службы и кадровой работы государственного органа (на примере Сибирского регионального центра МЧС России)

2.1. Характеристика Сибирского регионального центра МЧС России

2.2. Оценка кадровой политики Сибирского регионального центра МЧС России

2.3. Анализ механизмов государственной службы на примере Сибирского регионального центра МЧС России

Глава 3. Проблемы и направления совершенствования государственной службы и кадровой работы государственного органа на примере Сибирского регионального центра МЧС России

3.1. Проблемы управления карьерой государственного служащего на примере Сибирского регионального центра МЧС России

3.2. Обеспечение совершенствования кадрового потенциала государственного служащего на примере Сибирского регионального центра МЧС России

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Управление процессом реализации предложенного проекта требует высокой профессиональной компетенции, глубоких специальных знаний, творческого мышления, значительного практического опыта у участников проекта. Именно эта категория работников является тем рычагом, который приводит в движение имеющийся инновационный потенциал организации. Успех реализации нововведения может быть достигнут лишь в том случае, если это нововведение внедряет работник, который личным примером покажет участие в приобретении новых знаний, навыков и соответствие своей должности.

Основные задачи проектной группы СРЦ МЧС России по реализации проекта состоят в выполнение утвержденных планов работ по проекту; оценке результатов, достигаемых в ходе проектов, оценка расходов и сэкономленных средств, предотвращение конфликтов и противоречий в коллективе, реакция на возникающие трудности.

Далее произведем расчет бюджета необходимого для реализации предложенных мероприятий. В таблице 10 представим данные по необходимому бюджету на повышение квалификации специалистов, кандидатов в руководящие должности и обучение на целевом наборе специалистов для нужд учреждения.

Таблица 10

Бюджет средств необходимых на кадровое обеспечение СРЦ МЧС России в 2018 г.

Наименование

Кол-во служащих

Бюджет, руб.

Повышение квалификации специалистов

19

342 000

Курсы повышения квалификации на управленческие должности

9

171 000

Целевой набор в ВУЗы

15

450 000

Итого

963 000

Таким образом, в 2018 году в бюджет необходимо заложить 963 000 руб. на обучение и повышение квалификации служащих СРЦ МЧС России в целях обеспечения кадрами.

Предложенная система организации служебной деятельности позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы СРЦ МЧС России.

Высокая социальная значимость проекта обоснована в удовлетворении общественной потребности в высококвалифицированных кадрах в области ЧС, от которого в целом зависит здоровье и благосостояние общества.

В целом предложенные мероприятия позволят СРЦ МЧС России решить ряд проблем:

- за счет целевого набора в ВУЗы предлагается обеспечить кадры регионального центра квалифицированными молодыми специалистами;

- предложенная систем формирования кадрового резерва позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы.


Заключение

Вопросами кадрового обеспечения СРЦ МЧС России занимается отдел кадров, воспитательной работы и психологического обеспечения как в самом региональном центре, так и в Главных управлениях по регионам.

В СРЦ МЧС России работает достаточно сильный кадровый состав, так как 48 % работников находятся в наиболее продуктивном и созидательном возрасте, большинство состава имеют высшее образование, наиболее востребованное в сфере государственной службы в МЧС – в области государственного и государственного управления и военное, труд одной трети работников отмечен государственными и ведомственными наградами. Существует ряд особенностей, которые необходимо отметить: в течение ближайшего периода может произойти высвобождение сотрудников, замещающих ключевые должности в связи с выходом их на пенсию, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением персонала, имеющих достаточный опыт работы и необходимую квалификацию; кроме того штат СРЦ МЧС России укомплектован не в полном объеме. Необходимо предпринять меры для устранения указанных недостатков.

Такие мероприятия, как кадровое обеспечение, разработка и обновление учебных курсов и программ, организационное оформление объемов программ обучения по переподготовке, повышению квалификации; разработка учебно - методических и других материалов и документов; организация учебного процесса находятся на удовлетворительном уровне. Это объясняется тем, что по направлению работы МЧС - службы по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в настоящее время разработано и действует около 500 нормативных актов, к которым еще прибавляются внутренние нормативные документы. Данная ситуация показывает, что в СРЦ МЧС России существует потребность в разработке технологии повышения кадрового обеспечения, которая бы учитывала специализацию работы каждого подразделения и сотрудника. Грамотный подход к кадровому обеспечению позволит оптимизировать процесс комплектации штата служащих соответствующими должностям кадрами.

Анализ, проведенный в третьей главе работы показал, что основной проблемой в организации кадрового обеспечения в СРЦ МЧС России является отсутствие комплексных технологий в данной сфере управления.

В рамках программы совершенствования технологии кадрового обеспечения учреждения необходимо в первую очередь:


  • разработать систему формирования кадрового резерва;
  • совершенствовать технологии оценки персонала;
  • совершенствовать технологии аттестации персонала;
  • совершенствовать технологии повышения квалификации.

На реализацию предложенных мероприятий в 2018 году в бюджет необходимо заложить 963 000 руб. на обучение и повышение квалификации служащих СРЦ МЧС России в целях обеспечения кадрами.

Предложенная система организации служебной деятельности позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы СРЦ МЧС России.

Высокая социальная значимость проекта обоснована в удовлетворении общественной потребности в высококвалифицированных кадрах в области ЧС, от которого в целом зависит здоровье и благосостояние общества.

В целом предложенные мероприятия позволят СРЦ МЧС России решить ряд проблем:

  • за счет целевого набора в ВУЗы предлагается обеспечить кадры регионального центра квалифицированными молодыми специалистами;
  • предложенная систем формирования кадрового резерва позволит обеспечить качественное функционирование кадровой системы.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (действующая редакция, 2016)// СПС Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» // СПС Консультант Плюс.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 (ред. от 01.07.2014) «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» //СПС Консультант Плюс
  7. Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 (ред. от 10.08.2016) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2016 - 2018 годы)» // СПС Консультант Плюс.
  8. Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 559 (ред. от 02.04.2013) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») // Российская газета, № 89, 20.05.2009.
  9. Закон Красноярского края от 07.07.2009 г. № 8-3542 (ред. от 23.04.2015) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах» (подписан Губернатором Красноярского края 22.07.2009) // СПС «КонсультантПлюс».
  10. Закон Красноярского края от 20.12.2005 г. № 17-4314 (ред. от 04.04.2015) «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» (подписан Губернатором Красноярского края 30.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
  11. Указ Губернатора Красноярского края от 5 февраля 2010 г. № 8-УГ «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Красноярского края» // СПС «КонсультантПлюс».
  12. Распоряжение Губернатора Красноярского края от 18.03.2013 г. № 89-рг «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // СПС «КонсультантПлюс».
  13. Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Российская газета, № 149, 03.08.1995.
  14. Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу) // Российская газета, № 236, 24.12.1993.
  15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учеб. М., 2012. -461с.
  16. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2016. № 10. С. 44 - 48.
  17. Атаманчук Г.В. Конституционные основы государственной службы и кадровой политики. М., 2015. С.95.
  18. Байкеева С.Е. Правовой механизм кадрового обеспечения государственной службы в России (на примере XIX века) // Юридический мир, 2013, № 7. С. 81-85.
  19. Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации // Юридический мир, 2016, № 2. С. 74-77.
  20. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 2016. № 12. С. 15 - 18.
  21. В Красноярске перед судом предстанут сотрудники краевой администрации, обвиняемые в мошенничестве [Электронный ресурс] // Официальный сайт Главного следственного управления Главного следственного комитета РФ по Красноярскому краю. URL http://krk.sledcom.ru/news/detail.php?news=9511
  22. В Красноярском крае за взяточничество осужден чиновник краевой администрации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ. URL http:// http://www.fsb.ru/
  23. Габричидзе Б.Н, Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. С. 107 - 108.
  24. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М., 2014. С. 26 - 28.
  25. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2013. -496с.
  26. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Российский юридический журнал. 2015. № 5. С. 183 - 190.
  27. Гусев А.В. Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 28 - 41.
  28. Данные социологического исследования среди жителей Красноярского края об уровне коррупции в регионе [Электронный ресурс] // URL http://www.dela.ru/news/other/24039/
  29. Деменкова Н.Г., Игнатова М.С. К вопросу о законодательном закреплении понятий «государственный служащий» и «должностное лицо» // Административное право и процесс. 2014. № 2. С. 25 - 27.
  30. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление, 2016. № 4. С. 10-14.
  31. Демин А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Законодательство. М., 2013. -400с.
  32. Исследования общественной организации Transparency об отношении россиян к коррупции [Электронный ресурс] // URL http://www.stopcorruption.ru/item_949.htm (дата обращения: 22.09.2014).
  33. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционно-функциональный анализ): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000.
  34. Какимжанов М.Т. Государственная служба в России: история и современность // История государства и права, 2008, № 12. С. 38-40.
  35. Кирьянов А.Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 4. С. 5 - 9.
  36. Кирьянов А.Ю. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности государственного служащего // Социальное и пенсионное право. 2016. № 3. С. 28 - 33.
  37. Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы РФ // Административное и муниципальное право, 2014. № 3.
  38. Куракин А.В., Лаврентьева О.О. Принципы государственной гражданской службы в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 15 - 24.
  39. Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 5. С. 33 - 41.
  40. Ломакина Л.А. Ротация государственных гражданских служащих в контексте преодоления коррупции // Журнал российского права. 2016. № 4. С. 43 - 50.
  41. Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 2. С. 21 - 28.
  42. Попова О.В. Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 11. С. 18 - 29.
  43. Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2016. № 44. С. 26 - 29.
  44. Румянцева В.Г., Меньшикова И.В. Генезис института государственной службы в России // История государства и права, 2016. № 8. С. 21-23.
  45. Сауляк О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 10. С. 10 - 11.
  46. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Красноярского края [Электронный ресурс] // Портал Красноярского края «Кадровая политика». URL: http://www.kadry24 (дата обращения: 22.09.2017).
  47. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2016. - 416с.
  48. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Воронеж, 2013. -650 с.

Приложение 1

Результаты исследования технологии повышения квалификации персонала СРЦ МЧС России

Организация технологии повышения квалификации персонала

Сильные стороны («+»)

Слабые стороны («+»)

Возникающие проблемы в системе управления персонала

Способ устранения в рамках предприятия

Исполнители

А

1

2

3

5

Разработка и обновление учебных курсов и программ, учитывающих общие требования к работникам предприятия и специальные требования в связи с профилем их деятельности;

Разработка общих требований к персоналу, вводному инструктажу требований техники безопасности, программ стажировки

Обновление учебных программ не проводится, нет в наличие учебных курсов для руководителей высшего и среднего звена управления

Устаревание знаний персонала аппарата управления, недостаточный уровень профессионально-квалификационной подготовки

Переподготовка в вузах, академиях МЧС, других специализированных учебных заведения руководителей высшего и среднего звена гос. управления

Начальник СРЦ МЧС, его заместитель и начальники отделов

Определение сроков и форм обучения и повышения квалификации;

Использование краткосрочных курсов повышения квалификации и стажировки на рабочих местах, что экономит финансовые ресурсы

Использование ограниченного количества разновидностей обучения

Снижение эффективности обучения и обретения необходимых навыков, знаний и умений персоналом при обучении

Использовать весь перечень возможных форм обучения при четком определении эффективности их использования в каждом случае

Начальники отделов, ведущие специалисты

Определение и организационное оформление объемов программ обучения по подготовке, повышению квалификации, стажировок;

Организация обучения работников на базе учреждения, что делает усвоение знаний и навыков более успешным

Нет четко выраженных и составленных программ обучения по категориям работников

Снижение эффективности использования трудовых ресурсов

Разработать порядок повышения квалификации персонала и компьютеризировать работу отдела кадров

Начальники отделов, ведущие специалисты

Разработка квалификационно - образовательных требований;

Разработка должностных регламентов проводится в полном объеме, где четко определены требования и соответствие квалификации

При приеме на работу не всегда учитываются образовательные требования

Отсутствие опыта масштабного поиска и вербовки персонала, несовершенство применяемых методов маркетинга персонала

Разработать программы профориентации персонала, внедрение функции маркетинга персонала

Специалист по кадрам


Продолжение

А

1

2

3

5

Разработка учебно - методических и других материалов и документов;

Наличие правовой базы, необходимой для организации обучения

Отсутствие ключевых учебных программ повышения квалификации

Недостатки системы технологии повышения квалификации персонала

Разработка либо приобретение пакета учебно-методической литературы

Начальник СРЦ МЧС России, его заместитель и начальники отделов

Организации учебного процесса;

Обучение проводят путем инструктажа , введение в специальность, ознакомление обуча­ющегося с его новой рабочей обстановкой

Отсутствие четкой регламентации этого процесса, формальность процедуры

Снижение компетентности персонала и незаинтересованность в учебном процессе

Внедрить систему планирования деловой карьеры, создание собственной образовательной базы

заместитель начальника , специалист по кадрам

Финансовое обеспечению подготовки кадров;

Выделение средств на повышение квалификации финансовых работников и участия их в семинарах

Слабое финансирование мероприятий по повышению квалификации

Отсутствие финансового резерва для экстренного приобретения, обучения или подготовки необходимого персонала

Планирование и расчет затрат на внедрение и реализацию технологии обучения персонала

заместитель начальника , специалист по кадрам, специалист отдела обеспечения

Организация аттестации

Проводится раз в три года

Проводится формально

Слабая мотивация персонала

Разработка системы оценки персонал. регламентация аттестации и квалификационных экзаменов

заместитель начальника , специалист по кадрам

Приложение 2

Проект совершенствования технологии повышение квалификации сотрудников СРЦ МЧС России

Этапы проекта

Ответственное лицо

Сроки исполнения (мес.)

1.Определение проектной группы и делегирование полномочий:

1.1. Формирование проектной группы

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

1 неделя

1.2. Распределение полномочий

Начальник СРЦ МЧС России

1 неделя

2. Обеспечение проекта

2.1. Нормативно-методическое обеспечение проекта

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

2 месяца

2.2. Правовое обеспечение проекта

Начальник отдела юридического обеспечения СРЦ МЧС России

2 месяца

2.3. Документационное обеспечение

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

3 месяца

2.4. Финансовое обеспечение

Начальник планово-экономического отдела СРЦ МЧС России

3 месяца

2.5. Техническое и информационное обеспечение

Начальник отдела информационных технологий СРЦ МЧС России

3 месяца

3. Разработка и обновление учебных курсов и программ

3.1. Техника безопасности и охрана труда

Начальник отдела надзора за условиями труда СРЦ МЧС России

2 месяца

3.2. Курсы повышения компьютерной грамотности для АУП

Начальник отдела информационных технологий СРЦ МЧС России

2 месяца

3.3. Программы повышения квалификации работников в зависимости от групп должностей и профессиональной специализации

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

4 месяца

3.4. Дополнительные программы переподготовки, повышения квалификации служащих

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

4 месяца

4. Определение потребности в обучении

4.1. Разработка квалификационно - образовательных требований

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

4 месяца

4.2. Разработка системы оценок и перечня показателей по труду

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

5 месяцев

4.3. Создание аттестационной комиссии

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

1 месяц

4.4. Первичная аттестация и оценка персонала

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

5 месяцев

4.5. Заключение аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

5 месяцев

4.6. Определение целевой направленности и задачи повышения квалификации работников по непосредственному предмету их должностных обязанностей

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

5 месяцев

4.7. Определение вида, формы и методов обучения

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

6 месяцев

4.8. Определение места и сроков обучения

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

5. Организация обучения

5.1. Обучение на рабочем месте

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

5.2. Обучение вне рабочего места

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

6. Квалификационные экзамены по результатам обучения

6.1. Организация проведения квалификационных экзаменов

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

6.2. Проведение квалификационных экзаменов

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

6.3. Оформление результатов сдачи экзаменов.

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

6.4. По результатам определить квалификационные разряды; классы; категории по соответствующим профессиям.

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

6.5. Установление дополнительных сроков обучения, получившим неудовлетворительную оценку

Заместитель начальника СРЦ МЧС России

6 месяцев

7. Расчет социально-экономической эффективности проекта

7.1. Определение социальных и экономических показателей

Начальники отделов кадров и планово-экономического отдела СРЦ МЧС России

1 месяц

7.2. Расчет социальной эффективности

Начальник отдела государственной службы и кадров СРЦ МЧС России

1 месяц

7.3. Расчет экономической эффективности

Начальник планово-экономического отдела СРЦ МЧС России

1 месяц