Файл: Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты(Понятие и характеристика государственной гражданской службы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 428

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы государственной гражданской службы и кадровой работы

1.1. Понятие и характеристика государственной гражданской службы

1.2. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих

1.3. Кадровая работа в государственных органах

Глава 2. Регулирование государственной гражданской службы и кадровой работы государственного органа (на примере Сибирского регионального центра МЧС России)

2.1. Характеристика Сибирского регионального центра МЧС России

2.2. Оценка кадровой политики Сибирского регионального центра МЧС России

2.3. Анализ механизмов государственной службы на примере Сибирского регионального центра МЧС России

Глава 3. Проблемы и направления совершенствования государственной службы и кадровой работы государственного органа на примере Сибирского регионального центра МЧС России

3.1. Проблемы управления карьерой государственного служащего на примере Сибирского регионального центра МЧС России

3.2. Обеспечение совершенствования кадрового потенциала государственного служащего на примере Сибирского регионального центра МЧС России

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Вид обеспечения

Рекомендации по использованию

1. Нормативно-методическое обеспечение проекта технологии повышения квалификации

Предполагает создание или корректировку следующих документов :

положение о персонале;

положения об оплате труда, учитывающее ранее данные рекомендации;

положение о моральном и материальном стимулировании предприятий;

положения о подразделениях (отделах);

должностные регламенты;

методические указания;

система стандартов по технике безопасности;

2. Документационное обеспечение проекта технологии повышения квалификации –

предполагает организацию работы с документам и разработку документов по технологии повышения квалификации.

Рекомендуем разработать следующие документы:

план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала;

предложения по формированию резерва кадров на выдвижение;

план по численности персонала с распределением по подразделениям и категориям;

заявки на требуемое количество специалистов;

графики прохождения аттестации сотрудников;

отчеты о высвобождении сотрудников;

данные по текучести кадров;

ученический договор, договор на обучение

форма личной карточки обучения, контрольный лист прохождения обучения ;

дневник обучения , журнал регистрации зачисленных на обучение, ведомость учета часов учебной работы преподавателей, ведомость учета часов, пропущенных обучающимся, журнал учета обучения, журнал теоретического обучения;

личная карточка прохождения инструктажа

обязанности стажера и руководителя стажировки.

Руководство по программам обучения и повышения квалификации работников в зависимости от групп должностей и профессиональной специализации следует организовывать в соответствии с категориями работников.

Под проектом технологии организации служебной деятельности будем понимать систему сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для реализации процессов создания организационной документации и использования материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.


В современных условиях СРЦ МЧС России целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием проекта технологии организации служебной деятельности, который помогает упорядоченно и поэтапно распределить работу предприятия по внедрению изменений.

Осуществление данного проекта предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).

План мероприятий по реализации проекта включает в себя сбор информации о работе персонала СРЦ МЧС России на основе анкетирования, информационное обеспечение системы управления персоналом, планирование потребности в персонале, разработка кадровой политики, которые определены во времени выполнения проекта:

I. Сбор информации о работе персонала СРЦ МЧС России:

  • данные о структуре персонала;
  • текучесть кадров;
  • потери времени в результате простоев, по болезни;
  • данные о продолжительности рабочего дня;
  • заработная плата рабочих и служащих;
  • данные об услугах социального характера, предоставляемые государством и правовыми организациями.

II. Информационное обеспечение системы управления персоналом

  • условия и охрана труда, техника безопасности персонала;
  • формы и методы регулирования трудовых отношений;
  • профориентация и адаптация персонала;
  • новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
  • совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
  • разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;
  • совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы; планирование потребности в персонале

III. Разработка кадровой политики

  • формирование кадровой политики организации
  • кадровое планирование
  • разработка профессионально - квалификационных моделей, требований к персоналу по должностям и профессиям
  • набор и отбор персонала
  • определение заработной платы и льгот. организация системы оплаты и стимулирования труда.
  • профориентация и адаптация персонала, работа с увольняющимися
  • подбор, расстановка, продвижение персонала
  • профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
  • оценка персонала и результатов его трудовой деятельности
  • анализ и исследование персонала и рынка труда
  • совершенствование работы с персоналом в организации
  • обновить положения о подразделениях кадровой службы;
  • разработать меры по управлению трудовой дисциплиной;
  • создать информационную систему по законодательной базе;

Инструментом реализации проекта является кадровое планирование, в которое входит: планы развития персонала, обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.

Помимо вышеуказанных характеристик процесса реализации относятся особенности управления персоналом в области обучения и стимулирования деятельности работников. Стратегия в области обучения персонала должна быть нацелена на организацию обучения персонала и на дальнейшее удержание их на предприятии. Что касается самих программ обучения персонала, то они должны быть направлены на развитие профессиональных практических навыков, отличаться краткосрочностью (периодом от 1 до 2 недель) и предусматривать дальнейшее стимулирование работы в СРЦ МЧС России.

Изменения, которые коснуться персонала СРЦ МЧС России, в результате внедрения проекта технологии организации служебной деятельности разнообразны, например: обновление должностных регламентов; введение новой техники и технологий; изменения в организационной структуре; расширение обязанностей; усвоение новых знаний и навыков и т.д..

Здесь в отличии от упорядоченного мира планирования проекта технологии организации служебной деятельности основное внимание должно уделяться созданию внутри организации временной социальной среды, объединяющей способности разных профессионалов, работающих над выполнением проекта. Это означает, что участники проекта обязаны, во-первых, чувствовать культуру проекта, стимулирующую коллективную работу и высокий уровень личной мотивации, во-вторых, возможность быстрого обнаружения и устранения проблем, угрожающих работе над проектом.

Признание важности изменений служащими СРЦ МЧС России является первым шагом на пути к эффективному управлению изменениями, сопровождающими реализацию проекта. Следовательно, управление изменениями – это важная задача и важная часть работы руководителя. Поэтому руководителю СРЦ МЧС России и участники проекта должны осознать, когда изменения нежелательны, а когда неизбежны, что даст возможность заставить любого заинтересованного работника предприятия почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.

Существует множество причин сопротивления изменениям по реализации проекта технологии организации служебной деятельности. Рассматривая причины, необходимо определить общие подходы к изменениям, виды стратегий, которые могут быть применены. Под стратегией изменения подразумевается тот или иной подход, выбранный в зависимости от обстоятельств. Предлагаем использовать набор стратегий изменения таблице 9.


Таблица 9

Классификация стратегий изменения

Стратегия

изменений

Подход

Примеры

Директивная

Навязывание изменений со сто­роны руководителя, который по второстепенным вопросам мо­жет “торговаться”

Навязывание соглашений по оплате, изменение работы в ультимативном характере

Переговоры

Признание законности интере­сов других участвующих сто­рон, возможность уступок в процессе осуществления

Соглашение о производительности, соглашение с поставщиками по вопросам качества

Нормативная

Выяснение общего отношения к изменению, частое использова­ние внешних агентов по изме­нению

Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура

Аналитическая

Подход, основанный на четком определении проблемы, сбор, изучение информации, использование экспертов

Проектная работа по новым системам оплаты, новым системам обучения

Стратегия,

ориентирующая

на действие

Общее определение проблемы, попытка найти решение в свете полученных результатов, боль­шое вовлечение заинтересован­ных людей

Программа по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

Для эффективной реализации проекта технологии организации служебной деятельности СРЦ МЧС России важно разработать механизм адаптации персонала к инновационным изменениям, поэтому рекомендуем использовать рекомендации, отраженные в рисунке 13.

Эти рекомендации участникам проекта позволят эффективно руководить изменениями при реализации проекта.

Планирование

и «размораживание»

Изменение

«Замораживание и

оценка

обстоятельное информирование персонала о необходимости повышения квалификации, убеждение в потребностях перемен; о до начала процесса инновационного изменения постараться свести до минимума потенциально возможное сопротивление, путем проведения подготовительной работы с различными группами и особенно неформальными «лидерами»;

привлечение работников к обсуждению проекта технологии повышения квалификации, анализу и выбору вариантов проекта, к разработке управленческих решений;


делегирование полномочий на введение инноваций по повышению квалификации лицам, скептически относящимся к ним и не верящим в их эффективность о проведение мероприятий по обучению , стимулирующих обсуждение ожидаемых инновационных перемен;

контроль прогресса в подготовке изменения, при необходимости корректировка подходов и планов по повышению квалификации

облегчение процесса выбора обучения и вхождения в новые условия работы после повышения квалификации, поддержка обучающихся;

поощрение инициативы обучающихся в освоении новшеств;

участие сотрудников в установлении целей СРЦ МЧС России;

четкое определение роли участников проекта, а так же каждого сотрудника и единое понимание целей проводимых изменений технологии повышения квалификации;

командная работа сотрудников по самостоятельному повышению квалификации;

изменение только того, что необходимо для достижения желаемого улучшения квалификации сотрудников , с учетом интересов персонала Территориального отдела Роспотребназора по Красноярскому краю в г. Канске;

проведение учебных семинаров для освоения персоналом новых условий работы;

готовность изменить инновационную стратегию в случае, если, как подсказывает опыт, это будет способствовать успеху инновации

выделение необходимых ресурсов для закрепления, «сохранения» проведенных на этапе изменения действий по совершенствованию технологии повышения квалификации;

осуществление планов проекта технологии повышения квалификации с учетом ситуации;

информирование сотрудников СРЦ МЧС России об успехах преобразований и обучении сотрудников;

проведение последующих исследований по эффективности обучения и повышения квалификации;

поддержание обратной связи с теми работниками, кого обучили и на кого направлены изменения;

информирование о результатах проведенной персонал-стратегии;

организационная требовательность и контроль, при этом используя мотивацию с учетом реальных условий инновационных преобразований;

заключение квалификационной комиссии о результатах оценки деятельности тех, кто повысил квалификацию

Рисунок 13 Механизм участия и адаптации персонала к инновационным изменениям в СРЦ МЧС России

При решении проблемных задач, связанных с переориентацией целей СРЦ МЧС России или изменением путей их достижения, требуется руководство и координация людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.