Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления современной организацией
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Основные элементы системы управления организацией
Глава 2. Практическое содержание элементов системы управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ВАН-ТРЕЙД»
2.2 Анализ системы управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»
2.3 Основные преимущества и недостатки системы управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ООО «ВАН-ТРЕЙД»
3.1 Информационное обеспечение управления в современной организации
Информационная система “” изначально была как интегрированная система, поддерживающая задач планирования - хозяйственной деятельности, и контроля результатов планов и конечно итогов хозяйствования. элементы цикла людскими, материальными, ресурсами реализуются , в едином информационном , ссоответствующей прикладной апробированной в условиях бизнес-процессов.
система постоянно и развивается путем функциональности, ее совершенствуется в сторону открытости, улучшается , отслеживаются изменения в , предоставляются дополнительные информационного обмена с программными решениями.
предприятий на день попробовали систему и продолжают развиваться с ее . Рассмотрим следующие особенности система “”:
1)широкий набор настройки специфических хозяйственной, финансовой и деятельности предприятия;
2) всего типового экономических функций;
3) оперативного и бухгалтерского при полной интеграции на базы данных;
4) по отношению к деятельности предприятия формы собственности;
5) пользовательский интерфейс;
6) сети и распределенной данных для информацией между , филиалами, офисами.
С точки решаемых задач “Галактика” можно разделить на функциональных контуров, в свою очередь нескольких модулей. система построения использование изолированно ее составляющих , так и их комбинации в зависимости потребностей заказчика.
бухгалтерского учета собойфункционально систему ведения учета на любой формы и видов деятельности. информационное пространство обеспечит автоматическое в бухгалтерском блоке хозяйственных операций. типовых хозяйственных являетсяуниверсальным формирования проводок.
управления персоналом для автоматизированного кадров и выполнения процедур, связанных с труда персонала .
Контур администрирования собой набор средств для пользователя и программиста, администрирование всей данных, обмен с внешними информационными , корпоративный обмен ,а также проектирование интерфейса и отчетов.
логистикиохватывает разнообразные задачи, с компанией и управлением и производственной деятельностями .
Контур управления обеспечивает решение финансового менеджмента, набор средств управления бюджетом и платежного календаря, анализа.
Контур управления служит автоматизированием подготовки производства, -экономического планирования предприятиях различных промышленности, таких машиностроение и приборостроение; , горнорудная промышленность, , химическая, черная и металлургия.
Контур взаимоотношениями с клиентами прежде всего сотрудников отделов , технической поддержки, , которые непосредственно с клиентами, ответственны регистрацию контактов с , продаж, сделок и на гарантийное и обслуживание.
Контур решений реализует сырья, переданного переработки другой , а также полученной этой организации продукции; кроме включает решение автотранспортных предприятия, розничной торговли, , где необходимо учет специальной и одежды.
Вторым направлением на день развития обеспечения решений является внедрение - приложений, которые создать единое пространство для заказчика и его , с возможностью автоматизации функций материально- снабжения и увязки в цепочке звеньев бизнес-процессов: , учета материальных бухгалтерии и финансов,, планирования и анализа. В Интернет-решении рабочее место подключенным, во-,к внутренней зоне, в решаются локальные управления ресурсами, -вторых,к внешней – площадке, через осуществляется связь и с партнерами и контрагентами. этом клиент почувствует разницы работой в локальной и через Интернет [14].
Еще один вид – это системаScala, собой современный управления различными деятельности предприятия, более чем в 100 уже в течение лет.
Комплексный модулей Scala такие аспекты , как управление , финансы, сервисное , материально-техническое , ведение проектов и персоналом.
Функциональным системы Scala модуль “Главная ”, в которой описывается компании или . Используя гибкую структуру финансового и учета, становится установить любую группировки и кодирования . Для уменьшения повседневной рутинной финансовых работников и “Главная книга” автоматическое распределение, накопление, полный и формирует готовые подпись отчеты.
“Книга продаж” и “ закупок” позволяют направлением движения средств и ликвидных , а также вести базу взаимозачетов с и кредиторами. При суммы в местной и любой другой выбору учитываются , с их дальнейшей согласно избранной политике. С целью повторяющихсярутинных в системе предусмотрена использовать алгоритмы автоматических систем , что позволяет процедуру оплаты и счетов.
Таким образом, внедрение информационного обеспечения управлением позволяет скоординировать работу всех отделов организации, а использование различного рода интернет – приложений позволит создать единое информационное пространство для предприятия заказчика и его контрагентов, с возможностью автоматизации всех функций материально-технического снабжения и увязки в единой цепочке звеньев внутрикорпоративных бизнес-процессов: бухгалтерии и финансов, учета материальных ценностей, снабжения, сбыта, планирования и анализа.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Центральным понятием в экономической деятельности предприятия является экономическая эффективность хозяйственных мероприятий. Теория эффективности дифференцирует понятия эффекта и эффективности.
Рассмотрим эти определения. Эффект определяется как следствия и результат каких-либо действий, причин. Измерить этот эффект можно в различных выражениях: денежном, социальном и материальном. Эффективность в свою очередь отражает не сам результат, а то как он был достигнут и с какой стоимостью, выражающуюся относительными показателями.
Если характеризовать экономическую эффективность, то ей обозначают и оценивают результативность работы (деятельности) экономических систем. Главной отличительной чертой таких систем является стоимостной характер, выражающийся в используемых средствах (издержках и затратах), достижении результатов (целей), а в большинстве случаев основной целью является получение прибыли.
Оценка эффективности проводится при выборе решений по разработке и в результате внедрения информационной системы, что позволяет достичь следующих эффектов:
- оценить объем необходимых капитальных затрат на создание и внедрение информационной системы;
- установить необходимость и целесообразность использования данной информационной системы;
- определить, какие виды работ, каких подразделений организации и в какой последовательности следует выполнять с помощью информационных систем;
- определить оптимальный состав методов и средств автоматизации проектирования применительно к конкретному предприятию в целом или его отдельно взятого подразделения;
- обеспечить сравнение экономической эффективности конкретной информационной системы с другими, аналогичными или используемыми на других предприятиях;
Оценка эффективности проводится при выборе решений по разработке и в результате внедрения информационной системы, что позволяет достичь следующего:
- экономия производственных ресурсов, таких как живой труд, топливо, сырье, энергия, материалы, капитальные вложения в производственные фонды;
- снижение трудоемкости работ на любых стадиях организации и подготовки производства (особенно производства, сбыта), что приводит к повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции;
- снижение брака, увеличение качества продукции и услуг, сокращение сроков реализации существующих заказов и появление новых, увеличение объемов сбыта продукции за счет повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений;
- доход от реализации имущества, которое стало ненужным после внедрения информационных систем.
- дополнительный доход, получаемый за счет решения задач, направленных на повышение эффективности производства и сбыта, ранее (без информационных систем) не решаемых. Отметим, что внедрение информационных систем способствует изменению самого характера труда, и представляет возможным сконцентрироваться на решении подлинно творческих неформального характера задачах, а рутинную работу при этом возложить на информационные системы;
Все используемые затраты при внедрении информационной системы включают следующие виды:
а) капитальные, так называемые единоразовые затраты:
- затраты на строительство зданий и сооружений, в том случае если при внедрении информационной системы необходимо использование дополнительных площадей;
- затраты на приобретение не поставляемого совместно с компьютерной техникой программного обеспечения общего назначения, таких как операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.);
- затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие, а также офисное оборудование;
- затраты на первичное информационное насыщение информационной системы (например, подготовку справочников);
- затраты на установку, отладку и настройку информационной системы под конкретные условия эксплуатации;
- затраты на приобретение прикладного или разработку специального программного обеспечения и т.д.
б) текущие затраты:
- затраты на обучение и переподготовку персонала;
- заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;
- затраты на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию информационной системы, включая амортизационные отчисления;
- затраты на содержание зданий и сооружений, при условии использования дополнительных площадей);
- затраты на получение информации из отдаленных источников, например, таких как электронная почта или Internet;
- материальные затраты, включающие общую стоимость подготовки документов на бумажных и электронных носителях (стоимость бумаги, картриджей и т.п.);
- затраты на текущее информационное обеспечение информационной системы;
- затраты на электроэнергию и т.д.
Таки образом, эффективность внедрения информационных систем определяется через соотношение эффекта от внедрения информационных систем к расходам на их внедрение. Показатель экономическая эффективность рассчитывается по следующей формуле:
Е = Э / 3, (3.1)
где Е-показатель экономической эффективности;
Э- величина экономического эффекта;
3 - затраты ресурсов на обеспечение экономического эффекта.
Величину экономического эффекта рассчитывают по следующей формуле:
Э = Р - 3, (3.2)
где Р- величина условного экономического результата;
З - полные расходы по мероприятиям, вызвавшие эффект.
Для оценки экономической эффективности от внедрения и дальнейшего использования автоматизированной информационной системы «Галактика-Старт» на ООО «ВАН-ТРЕЙД» проведем расчет. Планируются следующие затраты и денежные поступления, приведенные в таблице 6.
Таблица 6-Внедрение программного обеспечения на
ООО «ВАН-ТРЕЙД»
Критерии |
Стоимость, в тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Период (квартал) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Капитальные затраты: а) затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие (1 ПК); б) затраты на установку, отладку, настройку ИС под конкретные условия эксплуатации; в) затраты на приобретение программного обеспечения (ПО) общего назначения (операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.) не поставляемого совместно с компьютерной техникой; г) затраты на первичное информационное насыщение ИС (например, подготовку справочников) |
63,9 1,5 |
12,3 1,2 |
||||
Текущие затраты: а) затраты на переподготовку и обучение персонала (7 сотрудников, имеющих доступ к ПК, по 200 руб. на каждого); б) затраты на ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники; в) затраты на электроэнергию; г) заработная плата с начислениями обслуживающего персонала д) затраты на получение информации из отдалённых источников (Internet); |
1,4 0,2 0,1 0,2 |
0,35 0,2 0,1 0,2 |
0,5 0,2 0,1 0,2 |
0,65 0,2 0,1 0,2 |
0,9 0,2 0,1 0,2 |
|
Общие затраты по периодам |
78,9 |
15,4 |
0,85 |
1 |
1,15 |
1,4 |
Результаты (доходы): а) в результате увольнения 3-х сотрудников и заменой их ПК; б) реализация ставшего ненужным старого оборудования; в) прирост дохода в результате установки новой информационной системы |
2,5 |
2,5 4 20 |
2,5 5 32 |
2,5 8.1 37,7 |
2,5 9,3 42 |
|
Общие доходы по периодам |
2.5 |
27,5 |
41,5 |
48,3 |
53,8 |
|
Денежный поток (статья 6 – статья 4) |
- 78,9 |
-12,9 |
26,65 |
40,5 |
47,15 |
52,4 |