Файл: «Управление конкурентоспособностью товара (на примере)».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Методика оценки конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы повышения конкурентоспособности предприятия
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАРКЕТТ»
2.1. Организационная характеристика предприятия
2.2. Оценка конкурентоспособности АО «Таркетт»
2.3. Повышение конкурентоспособности АО «Таркетт»
Построим далее многогранник конкурентоспособности.
Рисунок 2.3 – Оценка конкурентоспособности
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России.
Он устойчиво занимает наибольшую долю рынка по объемам производства, а также по качеству выпускаемой продукции.
2.3. Повышение конкурентоспособности АО «Таркетт»
Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства. В напольных покрытиях покупатели прежде всего обращают внимание на цвет и рисунок линолеума, а потом уже смотрят на другие его технические характеристики. Поэтому внешний вид продукции играет немаловажную роль в формировании спроса на нее.
Нанесение рисунка на лицевую поверхность полотна осуществляется согласно технологической схемы в отделении печати, состоящим из десяти печатных машин. Сущность метода заключается в передаче печатной краской рисунка, выгравированного на печатном вале, на поливинилхлоридное полотно.
98% продукции АО «Таркетт» выпускается первым сортом. Тем не менее, существуют проблемы в технологическом процессе, которые приводят к выпуску бракованной продукции (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Перечень видов дефектов продукции и их причины
Вид дефектов продукции |
Уд. вес |
Причина |
1. Дефекты лицевой поверхности: - продольные мелкие полосы, - белые точки на поверхности материала - раковины на поверхности материала - наплывы на поверхности материала |
26,3 |
Инородные включения в пасте ПВХ попадают под ракельный нож Несоответствие вязкость ПВХ пасты Несоосность ракельного ножа и наносного вала Угол наклона ракельного ножа Износ ракельного ножа Износ обрезиненного вала Перегрев обрезиненного вала |
2. Трещины и микротрещины на поверхности материала после желирования |
14,5 |
Недостаточная температура для желирования Высокая скорость линии |
3. Мутный транспарентный слой |
9,6 |
Недостаточная температура в термокамере для желирования Высокая скорость линии Нарушена рецептура транспарентной ПВХ пасты |
4. Толщина лицевого слоя, тыльного слоя выше нормы (перевспенивание) |
6,8 |
Высокая температура воздуха в термокамере Низкая скорость линии Нарушение рецептуры лицевой ПВХ пасты; тыльной ПВХ пасты Нарушение конструкции продукта |
5. Толщина лицевого слоя, тыльного слоя ниже нормы (плохое вспенивание) |
6,1 |
Низкая температура воздуха в термокамере Неравномерная температура воздуха по зонам в термокамере. Высокая скорость линии Загрязнены теплообменники в термокамере |
6. Царапины на лицевой поверхности |
5,4 |
Загрязнены валки транспортера термокамеры |
7. Непропечатанный рисунок |
5,2 |
Гравировка печатного вала загрязнена Износ печатного вала Перекос печатного вала Загрязнен охлаждающий вал/прижимной обрезиненный вал |
8. Размазанный, нечеткий рисунок |
4,8 |
Вязкость печатной краски: - менее 25 сек или - более 45 сек Износ ракельного ножа Давление прижимного вала: высокое или недостаточное. |
9. Продольные полосы на рисунке |
4,2 |
Инородные включения в печатной краске попадают под печатный ракельный нож |
10. Тон рисунка |
4,1 |
Несоответствие тона печатной краски Скорость линии высокая/низкая Температура воздуха в сушильной камере высокая/низкая |
11. Продольные полосы |
3,8 |
Инородные включения в лаке УФ –защиты попадают под вал-нож/ракельный нож |
12. Неравномерное тиснение по ширине |
3,6 |
Неравномерное давление прижатия обрезиненного вала на вал тиснения Износ обрезиненного вала/вала тиснения Перегрев обрезиненного вала/вала тиснения |
13. Неравномерное тиснение по ширине |
3,4 |
Лампы УФ (соответствующего сегмента ИК-поля): - сбой настроек; - выработали свой срок эксплуатации. |
14. Дефекты лицевой и тыльной поверхности: - пузыри |
2,2 |
Неравномерное натяжение полотна на двухпозиционном размоточном устройстве |
Как видно из табл. 2.3, наибольшая доля дефектов выпускаемой продукции приходится на дефекты лицевой поверхности: продольные мелкие полосы, белые точки на поверхности материала, раковины на поверхности материала, наплывы на поверхности материала, причиной их являются в основном износ ракельных ножей. В настоящее время АО «Таркетт» использует в технологическом процессе ракельные ножи производства MONA (Индия), поставляемые из Санкт-Петербурга, которые часто выходят из строя и требуют замены.
Также АО «Таркетт» предлагается перейти на закупку более долговечных ножей производства компании MDC Daetwyler (Швейцария), которая является крупнейшим в мире производителем ракельных ножей самого высокого качества.
Замена ракельных ножей позволит не только сэкономить в дальнейшем на стоимости ракельных ножей при их частой замене, но и устранить самый весомый вид дефекта продукции, повысив ее качество и позволит АО «Таркетт» оставаться конкурентоспособным на рынке напольных покрытий.
В АО «Таркетт» почти все оборудование участвует непосредственно в технологическом процессе и оказывает прямое влияние на качество выпускаемой продукции. Наиболее частыми являются следующие неполадки в работе оборудования
- Высокая температура воздуха в термокамере
- Низкая температура воздуха в термокамере
- Неравномерная температура воздуха по зонам в термокамере.
- Загрязнены теплообменники в термокамере
- Загрязнены валки транспортера термокамеры
- Гравировка печатного вала загрязнена
- Износ печатного вала
- Перекос печатного вала
- Загрязнен охлаждающий вал
- Загрязнен прижимной обрезиненный вал
- Давление прижимного вала высокое или недостаточное
- Износ обрезиненных валов/ прижимных валов
- Лампы УФ (соответствующей группы) выработали свой срок эксплуатации
Каждая неполадка в работе оборудования приводит к остановке технологического процесса на устранение неполадок либо к выпуску некачественной продукции.
Для их предотвращения необходимо в рамках организовать сессии по «Автономному обслуживанию» с привлечением всего ремонтного и обслуживающего персонала, в ходе которых выявить причины остановов или неполадок в работе оборудования путем тотальной инвентаризации всего оборудования на предмет износа частей, прочистить все детали, заменить изношенные. Необходимо в ходе работы колонны провести классификацию оборудования, работающего с наибольшими потерями, чтобы выяснить, с чего начинать работу в первую очередь. Также путем, например, «мозгового штурма» коллективно выявить причины возникновения неполадок в работе технологического оборудования и найти пути их решения. Этот подготовительный этап работ позволит сократить аварийные простои наполовину (по опыту АО «АрселорМиттал Темиртау»)
Таким образом, в ходе работы но методологии WCM, предварительно проведя множество ремонтов, выявив и устранив много аномалий, в дальнейшем станет меньше поломок, соответственно можно производить больше, затраты на ремонты станут меньше. Методология WCM в данный момент является самым эффективным средством для повышения конкурентоспособности АО «Таркетт». По планам руководства уже через 2 года вес цехи завода будут работать по WCM, что позволит заводу не только «вырастить» для себя высокопрофессиональных работников, но и достичь ещё большего экономического эффекта, приближаясь к уровню европейских предприятий.
Главным итогом станет постепенный переход предприятия на работу полностью по системе WCM, так как это длительный процесс. Это позволит АО «Таркетт» сохранить конкурентоспособность в жестком и очень требовательном рынке и стать образцом для подражания во всей области работы предприятия или отрасли в целом, что особенно важно в нынешних условиях импортозамещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завод в г.Отрадный – главная производственная площадка для рынка России – крупнейший в мире и один из самых современных заводов по производству линолеума, максимальная производительность завода достигает 114 миллионов м2 в год. На заводе действуют 4 линии по производству гетерогенного бытового и коммерческого линолеума, а также 1 линия по производству гомогенного коммерческого линолеума.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России.
Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства.
Предлагается перейти на закупку более долговечных ножей производства компании MDC Daetwyler (Швейцария), которая является крупнейшим в мире производителем ракельных ножей самого высокого качества.
Для предотвращения неполадок в работе оборудования необходимо в рамках организовать сессии по «Автономному обслуживанию» с привлечением всего ремонтного и обслуживающего персонала, в ходе которых выявить причины остановов или неполадок в работе оборудования путем тотальной инвентаризации всего оборудования на предмет износа частей, прочистить все детали, заменить изношенные.
Так как во 2 главе мы выяснили, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России, поэтому мы не может показать изменение места среди конкурентов предприятия, следовательно, мы может только показать, что предлагаемые мероприятия приведут к улучшению показателей деятельности АО «Таркетт».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Андронов, Д. А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании / А.А. Андронов// Экономика, предпринимательство и право. 2011. № 5 (5). - C. 16–21
- Аристов, Д. В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия /Д.В. Аристов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - N 1. - С. 90 - 94.
- Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции /Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 102 с
- Бутко, Г.П. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе маркетингового подхода /Г.П. Бутко, Я.А. Матвеев, К.А. Машков, П.П. Корсунов// Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5-1. – С. 180-184.
- Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник для магистров / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с.
- Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31616]
- Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер – М.: Альпина Паблишер,2015.-453 с.
- Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
- Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135.
- Фасхиев, Х. А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг /Х.А. Фасхиев// Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 67–81.
- Фасхиев, Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия /Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - N 4. - С. 75 - 83.
- Феронова, А. В. Методические подходы конкурентоспособности продукции / А. В. Феронова, В. И. Бородаенко // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 170-175.
- Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие. /Н.Ю. Четрыкина– СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2009. – 185 с.
- Шихкеримова, И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности: методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей /И.А. Шихкеремова // Российское предпринимательство. – 2010. - № 1, вып. 2. - С. 62 - 68.
- Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент организации /А.В. Бандурин// [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.cfin.ru
- Мухтаров, Э.Р. Модель управления конкурентоспособностью предприятия /Э.Р. Мухтаров// [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: www.fa.ru/projects
- Тотальная экономия на крупных расходах [Электронный ресурс] /Режим доступа: [http://romir.ru/studies/653_1427922000/]