Файл: «Управление конкурентоспособностью товара (на примере)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построим далее многогранник конкурентоспособности.

Рисунок 2.3 – Оценка конкурентоспособности

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России.

Он устойчиво занимает наибольшую долю рынка по объемам производства, а также по качеству выпускаемой продукции.

2.3. Повышение конкурентоспособности АО «Таркетт»

Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства. В напольных покрытиях покупатели прежде всего обращают внимание на цвет и рисунок линолеума, а потом уже смотрят на другие его технические характеристики. Поэтому внешний вид продукции играет немаловажную роль в формировании спроса на нее.

Нанесение рисунка на лицевую поверхность полотна осуществляется согласно технологической схемы в отделении печати, состоящим из десяти печатных машин. Сущность метода заключается в передаче печатной краской рисунка, выгравированного на печатном вале, на поливинилхлоридное полотно.

98% продукции АО «Таркетт» выпускается первым сортом. Тем не менее, существуют проблемы в технологическом процессе, которые приводят к выпуску бракованной продукции (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Перечень видов дефектов продукции и их причины

Вид дефектов продукции

Уд. вес

Причина

1. Дефекты лицевой поверхности:

- продольные мелкие полосы,

- белые точки на поверхности материала

- раковины на поверхности материала

- наплывы на поверхности материала

26,3

Инородные включения в пасте ПВХ попадают под ракельный нож

Несоответствие вязкость ПВХ пасты

Несоосность ракельного ножа и наносного вала

Угол наклона ракельного ножа

Износ ракельного ножа

Износ обрезиненного вала

Перегрев обрезиненного вала

2. Трещины и микротрещины на поверхности материала после желирования

14,5

Недостаточная температура для желирования

Высокая скорость линии

3. Мутный транспарентный слой

9,6

Недостаточная температура в термокамере для желирования

Высокая скорость линии

Нарушена рецептура транспарентной ПВХ пасты

4. Толщина лицевого слоя, тыльного слоя выше нормы (перевспенивание)

6,8

Высокая температура воздуха в термокамере

Низкая скорость линии

Нарушение рецептуры лицевой ПВХ пасты; тыльной ПВХ пасты

Нарушение конструкции продукта

5. Толщина лицевого слоя, тыльного слоя ниже нормы (плохое вспенивание)

6,1

Низкая температура воздуха в термокамере

Неравномерная температура воздуха по зонам в термокамере.

Высокая скорость линии

Загрязнены теплообменники в термокамере

6. Царапины на лицевой поверхности

5,4

Загрязнены валки транспортера термокамеры

7. Непропечатанный рисунок

5,2

Гравировка печатного вала загрязнена

Износ печатного вала

Перекос печатного вала

Загрязнен охлаждающий вал/прижимной обрезиненный вал

8. Размазанный, нечеткий рисунок

4,8

Вязкость печатной краски: - менее 25 сек или - более 45 сек

Износ ракельного ножа

Давление прижимного вала: высокое или недостаточное.

9. Продольные полосы на рисунке

4,2

Инородные включения в печатной краске попадают под печатный ракельный нож

10. Тон рисунка

4,1

Несоответствие тона печатной краски

Скорость линии высокая/низкая

Температура воздуха в сушильной камере высокая/низкая

11. Продольные полосы

3,8

Инородные включения в лаке УФ –защиты попадают под вал-нож/ракельный нож

12. Неравномерное тиснение по ширине

3,6

Неравномерное давление прижатия обрезиненного вала на вал тиснения

Износ обрезиненного вала/вала тиснения

Перегрев обрезиненного вала/вала тиснения

13. Неравномерное тиснение по ширине

3,4

Лампы УФ (соответствующего сегмента ИК-поля):

- сбой настроек; - выработали свой срок эксплуатации.

14. Дефекты лицевой и тыльной поверхности: - пузыри

2,2

Неравномерное натяжение полотна на двухпозиционном размоточном устройстве


Как видно из табл. 2.3, наибольшая доля дефектов выпускаемой продукции приходится на дефекты лицевой поверхности: продольные мелкие полосы, белые точки на поверхности материала, раковины на поверхности материала, наплывы на поверхности материала, причиной их являются в основном износ ракельных ножей. В настоящее время АО «Таркетт» использует в технологическом процессе ракельные ножи производства MONA (Индия), поставляемые из Санкт-Петербурга, которые часто выходят из строя и требуют замены.

Также АО «Таркетт» предлагается перейти на закупку более долговечных ножей производства компании MDC Daetwyler (Швейцария), которая является крупней­шим в мире производителем ракельных ножей самого высоко­го качества.

Замена ракельных ножей позволит не только сэкономить в дальнейшем на стоимости ракельных ножей при их частой замене, но и устранить самый весомый вид дефекта продукции, повысив ее качество и позволит АО «Таркетт» оставаться конкурентоспособным на рынке напольных покрытий.

В АО «Таркетт» почти все оборудование участвует непосредственно в технологическом процессе и оказывает прямое влияние на качество выпускаемой продукции. Наиболее частыми являются следующие неполадки в работе оборудования

  • Высокая температура воздуха в термокамере
  • Низкая температура воздуха в термокамере
  • Неравномерная температура воздуха по зонам в термокамере.
  • Загрязнены теплообменники в термокамере
  • Загрязнены валки транспортера термокамеры
  • Гравировка печатного вала загрязнена
  • Износ печатного вала
  • Перекос печатного вала
  • Загрязнен охлаждающий вал
  • Загрязнен прижимной обрезиненный вал
  • Давление прижимного вала высокое или недостаточное
  • Износ обрезиненных валов/ прижимных валов
  • Лампы УФ (соответствующей группы) выработали свой срок эксплуатации

Каждая неполадка в работе оборудования приводит к остановке технологического процесса на устранение неполадок либо к выпуску некачественной продукции.

Для их предотвращения необходимо в рамках организовать сессии по «Авто­номному обслуживанию» с привлечением всего ремонтного и обслуживающего персонала, в ходе которых выявить причины остановов или неполадок в работе оборудования путем тотальной инвентаризации всего оборудования на предмет износа частей, прочистить все детали, заменить изношенные. Необходимо в ходе работы колонны провести классификацию оборудования, рабо­тающего с наибольшими потерями, чтобы выяснить, с чего начинать работу в первую очередь. Также путем, например, «мозгового штурма» коллективно выявить причины возникновения неполадок в работе технологического оборудования и найти пути их решения. Этот подготовительный этап работ позволит сократить аварийные простои наполовину (по опыту АО «АрселорМиттал Темиртау»)


Таким образом, в ходе работы но мето­дологии WCM, предварительно проведя множество ремонтов, выявив и устранив много аномалий, в дальнейшем станет меньше поломок, соответ­ственно можно производить больше, затра­ты на ремонты станут меньше. Методология WCM в данный момент является самым эффективным средством для повышения конкурентоспособности АО «Таркетт». По планам руководства уже через 2 года вес цехи завода будут рабо­тать по WCM, что позволит заводу не толь­ко «вырастить» для себя высокопрофес­сиональных работников, но и достичь ещё большего экономического эффекта, прибли­жаясь к уровню европейских предприятий.

Главным итогом станет постепенный переход предприятия на работу полностью по системе WCM, так как это длительный процесс. Это позволит АО «Таркетт» сохранить конкурентоспособность в жестком и очень требовательном рынке и стать образцом для подражания во всей области работы предприятия или отрасли в целом, что особенно важно в нынешних условиях импортозамещения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завод в г.Отрадный – главная производственная площадка для рынка России – крупнейший в мире и один из самых современных заводов по производству линолеума, максимальная производительность завода достигает 114 миллионов м2 в год. На заводе действуют 4 линии по производству гетерогенного бытового и коммерческого линолеума, а также 1 линия по производству гомогенного коммерческого линолеума.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России.

Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства.

Предлагается перейти на закупку более долговечных ножей производства компании MDC Daetwyler (Швейцария), которая является крупней­шим в мире производителем ракельных ножей самого высоко­го качества.

Для предотвращения неполадок в работе оборудования необходимо в рамках организовать сессии по «Авто­номному обслуживанию» с привлечением всего ремонтного и обслуживающего персонала, в ходе которых выявить причины остановов или неполадок в работе оборудования путем тотальной инвентаризации всего оборудования на предмет износа частей, прочистить все детали, заменить изношенные.

Так как во 2 главе мы выяснили, что АО «Таркетт» не имеет конкурентов по объему выпуска напольных покрытий в России, поэтому мы не может показать изменение места среди конкурентов предприятия, следовательно, мы может только показать, что предлагаемые мероприятия приведут к улучшению показателей деятельности АО «Таркетт».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андронов, Д. А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании / А.А. Андронов// Экономика, предпринимательство и право. 2011. № 5  (5). - C. 16–21
  2. Аристов, Д. В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия /Д.В. Аристов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - N 1. - С. 90 - 94.
  3. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции /Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 102 с
  4. Бутко, Г.П. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе маркетингового подхода /Г.П. Бутко, Я.А. Матвеев, К.А. Машков, П.П. Корсунов// Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5-1. – С. 180-184.
  5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник для магистров / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 447 с.
  6. Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31616]
  7. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер – М.: Альпина Паблишер,2015.-453 с.
  8. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
  9. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135.
  10. Фасхиев, Х. А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг /Х.А. Фасхиев// Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 67–81.
  11. Фасхиев, Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия /Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - N 4. - С. 75 - 83.
  12. Феронова, А. В. Методические подходы конкурентоспособности продукции / А. В. Феронова, В. И. Бородаенко // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 170-175.
  13. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие. /Н.Ю. Четрыкина– СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2009. – 185 с.
  14. Шихкеримова, И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности: методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей /И.А. Шихкеремова // Российское предпринимательство. – 2010. - № 1, вып. 2. - С. 62 - 68.
  15. Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент организации /А.В. Бандурин// [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://www.cfin.ru
  16. Мухтаров, Э.Р. Модель управления конкурентоспособностью предприятия /Э.Р. Мухтаров// [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: www.fa.ru/projects
  17. Тотальная экономия на крупных расходах [Электронный ресурс] /Режим доступа: [http://romir.ru/studies/653_1427922000/]