Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время администрацией Осинского городского поселения проведена большая работа по замене магистральной водопроводной сети в г. Оса, а также осуществляется ремонт в текущем режиме.

Администрацией Осинского городского поселения было принято решение (в 2016 году) создать свою управляющую компанию «Муниципальное унитарное предприятие управляющая компания «Осинского городского поселения» (МУП УК «ОГП»). Так, управляющей компанией при участии подрядных организаций были выполнены работы по капитальному ремонту, а также по текущему ремонту жилищного фонда.

Таким образом, мы видим, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Осинского городского поселения не только ведет работу по выделению денежных средств, но и контролирует качество и объемы выполненных работ. В будущем у отдела управления ЖКХ еще много работы не только по ремонту жилого фонда, дорог, водоснабжения и теплоснабжения, но и по улучшению инфраструктуры города и населенных пунктов городского поселения.

Администрация Осинского городского поселения заняла 1 место в конкурсе поселений Осинского района по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности по итогам I полугодия 2017 г.

Глава IV Анализ выполнения основных управленческих функций

4.1 Функция «Планирование»

Планирование стратегии развития организации дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в организации, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений компании.[8]

Руководители органов местного самоуправления должны показывать и устанавливать личным примером высокие стандарты поведения и работы. Они должны быть оптимально доброжелательны и требовательны, оказывать служащим надлежащую поддержку.

Должна быть создана постоянная система профессионального роста муниципальных служащих; карьерный рост служащего должен соответствовать его профессиональному росту и результатам его деятельности. По максимуму должна поддерживаться творческая и новаторская атмосфера в коллективе, чувство команды.


Руководство администрации должны обладать четкой структурой планирования предоставления муниципальных услуг (в соответствии со стратегией развития муниципалитета и его главной целью) как на краткосрочную, так и на среднесрочную перспективу. Постоянно должен проводиться анализ результатов деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений. Периодически публично отчитываться о результатах работы и планах на будущее.

Проблемами деятельности органов местного самоуправления Осинского района являются:

- Благоустройство Осинского района (ремонт дорог, обеспечение своевременного включения отопления).

- Проблема безработицы.

- Недостаточное развитие муниципальной сферы (нехватка детских садов, культурных центров) и т.д.

Невозможность решения данных проблем на настоящем этапе объясняется недостаточным финансированием.

На сегодняшний день основная стратегическая задача городского поселения в ближайшей перспективе - обеспечить формирование и юридическое закрепление механизмов взаимодействия систем власти и управления, для этого необходимо:

- установить оптимальную систему распределения полномочий по уровням власти и механизмы ее коррекции и совершенствования;

- обеспечить развитие межбюджетных отношений на основе нормативного определения объемов финансирования государственных социальных гарантий, параллельно включив стимулирующие механизмы;

- обеспечить государственный и муниципальный контроль за соблюдением законодательства, особенно за муниципальными финансами;

- разработать государственную политику в отношении поддержки поселения в развитии.

Таким образом, функция «планирования» будет эффективна, если персонал администрации Осинского городского поселения будет добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Каждый сотрудник должен быть заинтересован, чтобы население поселения было удовлетворено обслуживанием, развитием инфраструктуры, обеспечением и т.д. Запланировав определенные программы необходимо вести контроль за их выполнением.

4.2 Функция «Организация»

Функция «Организация» включает в себя следующие административные процедуры:

- анализ работы за предшествующий период и год, а также поступивших обращений граждан и юридических лиц;

- взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере организации в границах Осинского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг населению Осинского городского поселения;


- проведение мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному сезону;

- организационно-правовое и финансовое регулирование, нормативно-методическое руководство по разработке перспективного и текущего прогнозирования, пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, совершенствованию договорных отношений, системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, предоставлению качественных услуг населению и надежности выполняемых работ;

- проведение подготовки муниципальных программ и мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства, анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства на территории Осинского городского поселения, потребления топливно-энергетических ресурсов; сбор, обработка и анализ информации, статистических показателей, финансово-экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунального хозяйства по всем направлениям деятельности данной сферы.

Осуществление функции «Организация» тесно связано с делегированием полномочий. Пример анализа процесса делегирования полномочий в администрации Осинского городского поселения можно кратко представить в виде таблицы 4.2.1.

Таблица 4.2.1. - Анализ процесса делегирования полномочий в администрации Осинского городского поселения

Деятельность отдела

Делегатор

Вид делегиро-вания полномочий

Получатель

Причины делегиро-вания

Организация финансово-экономического отдела

Начальник финансово-экономического отдела

Линейные

Экономисты, бухгалтера

Разгрузка начальника ФЭО от рутинной работы

Организация отдела управления ЖКХ

Начальник отдела

Линейные

специалисты

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Организация сектора правового обеспечения

Начальник отдела

Линейные

юрист

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Организация отдела по социальным вопросам и массовым коммуникациям

Начальник отдела

Линейные

специалисты

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Организация отдела развития территории

Начальник отдела

Линейные

специалисты

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы


Сделав анализ функции «Организации» в администрации Осиснкого городского поселения видно, что организация налажена. Каждый специалист занимается своей работой. Начальники отделов грамотно делегируют полномочия и проводят контроль отданных поручений.

4.3 Функция «Мотивация»

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников помогает руководителю формировать коллектив с едиными целями и задачами. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат.

Руководители любого ранга и независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

Пример анализа выполнения данной функции в администрации Осинского городского поселения можно кратко представить в виде таблицы 4.3.1.

Таблица 4.3.1 - Анализ выполнения функции «Мотивация» в

администрации Осинского городского поселения

Теория мотивации

Основной центр внимания

Способы побуждения работников

Процессуальные теории мотивации

Теория равенства

(С. Адамс)

В процессе трудовой деятельности сотрудники администрации Осиснкого городского поселения субъективно определяют отношение получаемого вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других рабочих, выполняющих аналогичную работу.

В администрации Осиснкого городского поселения используется принцип «прозрачности» при выплате вознаграждения.

Все работники администрации обладают информацией относительно того, за что они получают вознаграждение. Итоги вознаграждений оформляются приказом.

Итак, в администрации Осиснкого городского поселения функции «Мотивация» также исполняется. Персонал поощряется за выполненную работу согласно приказов по учреждению. Персонал стремится показать работать лучше, быть примером для молодых специалистов.


4.4 Функция «Контроль»

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по исполнению муниципальной функции и принятием решений работниками (Исполнителями) осуществляется соответственно руководителем соответствующего структурного подразделения и Главой Осинского городского поселения.

Должностные лица Осинского городского поселения, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества ее осуществления.

Ответственность работника (Исполнителя) закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства[9].

Контроль полноты и качества организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Анализ использования связующих процессов в управлении

5.1 Связующий процесс «Коммуникации»

На современном этапе информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности постоянно возрастает - это связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

Главные задачи коммуникации Осинского городского поселения заключаются в следующем: