Файл: «Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К факторам прямого воздействия относятся условия, которые способны напрямую повлиять на деятельность организации.

Факторы косвенного воздействия, как правило, на организацию влияют косвенно (через рабочую среду), сказывается не сразу и в большинстве случаев не носит специфического характера.

Сделаем анализ внешней среды косвенного воздействия администрации Осинского городского поселения.

К группе косвенных факторов относятся экономические, политические, социальные, научно-технические и экологические условия, которые способны повлиять на деятельность организации и ее результаты. Такие факторы обязательно должны быть учтены менеджерами при разработке и принятии решений, особенно долгосрочных.

Экономическая среда. К факторам экономической среды относятся макроэкономические показатели, такие как темп роста валового внутреннего продукта, темп инфляции, уровень безработицы, реальные доходы населения, ставка рефинансирования, курс национальной валюты и многие другие.

Политическая среда. Некоторые политические события с течением времени изменяются, приводя к смене правительства, политического курса и росту неопределенности.

Социокультурная среда. К социокультурным условиям относят демографическую структуру общества, численность населения и его динамику, уровень образования, социальную мобильность людей, наличие и характер социальных конфликтов. В эту группу факторов также относят отношение людей к работе и качеству жизни, преобладающая в обществе система ценностей, традиции и обычаи и т.п.

Таблица 2.2.1. - Анализ внешней среды косвенного воздействия администрации Осинского городского поселения

Переменные внешней среды организации косвенного воздействия

Переменные внешней среды косвенного воздействия Осинского городского поселения

Положительное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность Осинского городского поселения

Отрицательное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность Осинского городского поселения

Научно-технический прогресс

Появление новых программ, технологий в работе

Больше возможностей, меньшая затрата времени. Возможность быстро доводить до населения

Отрицательного воздействия нет. Нужно уметь быстро осваивать программы и применять на деле

Состояние экономики

Высокие темпы инфляции

В результате инфляции обычно не хватает средств, выделенных изначально

Своевременно отправлять заявки

Социокуль-турные факторы

Коррупция в контролирующих органах

Возможность решения вопроса приближенным лицам

Необходимо иметь определенный статус при решении некоторых вопросов

Политические факторы

Отношения с районной администрацией

Развитие инфраструктуры

Политические конфликты


При анализе положительного и отрицательного воздействия вышеуказанных факторов на администрацию, отметим, что при развитии научно-технический прогресса появилась возможность быстрее обрабатывать информацию, доводить до населения.[5] Для развития инфраструктуры поселения и дальнейшего развития Осинского городского поселения в целом, не должны мешать политические конфликты, а так же, должны быть средства для реализации программ.

Анализ внешней среды прямого воздействия организации.

В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Для большинства организаций внешними факторами, повышающими степень неопределенности внешней среды, являются поставщики, потребители, конкуренты, государство, контактные аудитории.

Поставщики. К этой группе факторов внешней среды в Осинском поселении относятся хозяйствующие субъекты, снабжающие организацию материальными, энергетическими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами.

Потребители. Администрация должна знать проблемы потребителей, и в дальнейшем прогнозировать деятельность. Кроме того, учет потребителей как важнейшего фактора внешней среды предполагает не только прогнозирование, но и влияние на потребителей, формирование их вкусов и предпочтений.

Конкуренты. Конкуренция администрации может проявиться в конкуренции за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции и инновации. Все это заставляет менеджмент организации принимать решения, направленные на создание и поддержание конкурентных преимуществ.

Итак, к среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредованно, но их воздействие обязательно нужно учитывать, осуществляя деятельность. К основным переменным внешней среды косвенного воздействия относят: научно-технический прогресс, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношение с местным населением.

Таблица 2.2.2. - Анализ внешней среды прямого воздействия Осинского городского поселения

Переменные внешней среды организации прямого воздействия

Переменные внешней среды прямого воздействия Осинского городского поселения

Положительное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность Осинского городского поселения

Отрицательное влияние переменных внешней среды прямого

воздействия на деятельность Осинского городского поселения

Поставщики

Федеральный, краевой, районный бюджет

Программы по развитию района

Недостаточно выделяется средств

Потребители

Физические и юридические лица г. Оса и Осинского района

Реализация программ ведет к удовлетворительному результату

Большая зависимость от средств

Конкуренты

Сельские поселения района

Стимул на разработку новых программ

Объемы финансирования уменьшаются

Законы и государственные органы

Законы РФ

Дисциплинированность в соблюдении законов

Несоблюдение законов может привести к штрафам, увольнениям, к уголовной и административной ответственности


Анализируя положительное и отрицательное воздействие вышеуказанных факторов на администрацию Осинского городского поселения видно, что необходимо соблюдать законодательство, грамотно распределять выделенные средства на предусмотренные программы, уметь планировать свою деятельность.

Глава III Анализ организационной структуры

Федеральный закон № 131 -ФЗ и устав муниципального образования наделяют местную администрацию полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень федеральными законами и законами субъектов РФ.[6]

Эффективность деятельности администрации Осинского городского поселения напрямую связана с ее организационной структурой.

Муниципальные образования существенно различаются по правовому статусу, размерам территории, численности населения, положению в системе территориального разделения труда, экономическому потенциалу, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры.[7] От этих внешних факторов зависят объем задач и функций местной администрации и численность ее работников.

Наряду с перечисленными внешними факторами, на организационную структуру администрации влияют и внутренние факторы: кадровый состав, техническая оснащенность рабочих мест, уровень организации труда.

С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций

Организационная структура управления администрации Осинского городского поселения представлена в Приложении 1.

Организационная структура управления администрации Осинского городского поселения относится к линейно-функциональному или штабному типу. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов – кадры, финансы, производство и т.д. Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.

Администрация работает в условиях стабильного и несложного окружения, в ней известны общие цели и задачи, работа поддается делению на отдельные операции, применяется централизованное планирование, что говорит о механистическом типе организационной структуры. Для этой структуры характерно то, что каждый специалист решает свою задачу, технические методы и средства решения задач, права и обязанности каждого функционального элемента точно определены. Взаимодействие в системе управления происходит в основном по вертикали. Производственная деятельность и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства.


Данный тип организационной структуры эффективен в администрации, так как выполняется ограниченная номенклатура работ, требуются решения стандартных управленческих задач. Четкая скоординированность и тесное взаимодействие всех структур осуществляется благодаря единым внутрикорпоративным принципам ведения производственно – технической, экономической, экологической, кадровой и социальной политики.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы (текучка) доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- большое число «этажей управления» между работниками, отпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Итак, организационную структуру управления администрации Осинского городского поселения можно отнести к линейно - функциональной структуре. Управляет линейный руководитель, возглавляющий коллектив администрации. Ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов – финансы, производство и т.д.

3.1 Характеристика подразделения

Рассмотрим деятельность Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Осинского городского поселения.

Большую работу проводит администрация Осинского городского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, используя в рамках своей компетенции все возможности привлечения денежных средств из бюджетов различных уровней. Разработаны и реализуются муниципальные программы в сфере ЖКХ.


В 2017 году, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в Осе благоустроены дворы по ул. М. Горького, 61 и 65, Г. Богомягкова, 8. В них заасфальтировано дорожное покрытие, оборудованы автомобильные парковки, детские площадки, установлены скамейки и урны. Во дворе по ул. Комсомольской, 31 установлено 7 фонарей уличного освещения. В городском парке заасфальтирована беговая дорожка (работы продолжатся в 2018 году), в парке Победы за площадью Ленина установлено 6 скамеек и 6 урн.

В конкурсе проектов ТОС финансовую поддержку Пермского края получили: ТОС «Утиные озера» с проектом по устройству спортивной волейбольно – баскетбольной площадки в мкр. Восточный и ТОС «Д. Тишкова» с проектом ремонта и прокладки дорожно – тропиночной сети между д. Тишкова и п. Светлый.

В рамках проекта «Инициативное бюджетирование» реализован проект по освещению дворцово – паркового комплекса. Установлено 6 железобетонных опор по 3 светильника на каждой.

В 2017 году отремонтированы участки дорог по ул. Ст. Разина, М. Горького, Урицкого, Интернациональная, и несколько дорог в гравийном исполнении на общую сумму 8,9 млн. руб.

В рамках программы «Благоустройство территории городского поселения» проведены следующие работы:

- установка детской площадки;

-ремонт детских площадок;

- устройство мусоросборочных площадок;

- реконструкция клумб по городу;

- проведение мероприятий, связанных с праздничными оформлениями города и уборкой территорий, очисткой городских территорий от сорных и аварийных зеленых насаждений.

Как и в предыдущие годы, администрация Осинского городского поселения уделяла большое внимание приведению в надлежащее состояние мест отдыха граждан у водоемов. Эту задачу выполняет МП «Спектр». В 2017 году проводились комплексные мероприятия в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья.

В целях расширения сети уличного освещения городских территорий и одновременно энергосбережения, в 2017 году в рамках выполнения администрацией своих полномочий, а также по программам благоустройства и безопасности дорожного движения были проведены следующие электромонтажные работы:

- установка светильников на улицах города;

- установка освещения у многоквартирных домов.

Всего в 2017 году на уличное освещение было израсходовано более 700 тыс. руб.

Уже не первый год мы участвуем в софинансировании мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду, где основная масса денежных средств субсидируется бюджетом Пермского края. Была проведена замена труб теплоснабжения и водопроводных труб.