Файл: Разработка проекта информационной системы для заказа билетов на поезд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 17 "Редактирование базы билетов"

В окне формы доступны такие средства редактирования как: "Добавить" и "Удалить". При выборе пункта "Добавить", программа откроет новое окно для добавления рейса (Рис. 18.), при нажатии "Удалить" программа удалит строку выделенную в dataGridView.

Рисунок 18 "Редактирование базы билетов"

При нажатии кнопки "Просмотр информации о бронировании билета", открывается новое окно (Рис. 19.). Окно "edit_ticket" представляет собой элемент dataGridView закреплённый в родительском контейнере, при загрузке формы система заполняет его данными из БД.

Рисунок 19 "Редактирование базы билетов"

Глава 3. Реализация проекта

3.1 Обоснование средств разработки и описание программных модулей

Наиболее подходящей средой разработки для выполнения курсового проекта является С++. Она обладает большим количеством компонентов работы с базами данных. Так же использование этой программы позволяет существенно ускорить и упростить разработку программного продукта, из-за простого доступного интерфейса и обширного количества компонентов.

Для описания работы отдельных модулей программой системы можно выбрать модуль редактирования данных.

Первая процедура подразумевает собой открытие формы редактирования данных. Далее в программе наступает разветвление, далее необходимо провести поиск редактируемых данных. Следующая процедура предназначена для ввода новых данных, после чего наступает время функции сохранения данных и выход из программы.

3.2 Тестирование программного продукта

Цель настоящего тест плана является описание процесса тестирования автмотатизированной информационной системы "Бронирование ЖД билетов". Данный документ позволяет получить представление о плановых работах, сроках и процессе тестирования.

Целью тестирования проекта является проверка всех функциональных возможностей программы и совместимость с операционной системой, а также проведение серии стресс-тестов для выявления погрешностей проекта.


Тестирование предполагается вести в ручном режиме, без использования автоматических систем.

Цель: выявление функциональных ошибок, несоответствие технического задания и ожидание пользователя.

Классификация функций:

  1. Работы с главной формой

1.1 Работа главного меню

    1. Работа всех кнопок
  1. Работа формы ввода данных

2.1 Добавление элементов

2.2 Удаление элементов

  1. Работа базы данных

Цель: проверить корректную работу и дизайн проекта в различных операционных системах.

Таблица 1

Результат функционального тестирования

Функция

Действие

Ожидаемый результат

Полученный результат

Фатальные ошибки

1 Работа главного меню

Нажатие на вкладки главного меню

Работа выбранного действия

Работа пунктов меню

Отсутствуют

1 Работа всех кнопок

Нажатие на все кнопки формы

Открытие других окон, выход

Открытие других окон

Отсутствуют

2 Добавление элементов

Внесение данных в строку ввода

Внесение и сохранение данных

Данные сохраняются

Отсутствует

2 Удаление элементов

Удаляем ненужные данные

Удаляем данные

Очистка данных

Ошибка – база данных не отвечает (исправлено)

3 Работа базы данных

Несколько раз сохраняем и удаляем данные

Работа без ошибок

Оптимальная работа базы данных

Ошибка – база данных не отвечает (исправлено)

Таблица 2

Результат тестирования в определенной среде

Система

Расширение экрана

Ошибки/Несоответствие

Windows 7

1376x1024

Нет

По итогам тестирования, программный продукт, функционирует без ошибок.

Заключение

В данном курсовом проекте рассматривается такая технология как: среда разработки Microsoft Visual Studio 2010 и язык программирования C++.

На основе проделанной работы была разработана системы поиска и бронирования ЖД билетов.

Разработанный программный продукт удовлетворяет всем указанным в начале отчета требованиям.

Перспективы развития данного продукта связаны с усовершенствованием интерфейса, расширением функциональности и дальнейшей автоматизации процесса.


В настоящее время разработанный программный продукт требует ещё доработки.

Путешественники, которые собираются в путь на поезде, практически всегда стремятся забронировать билет на поезд заранее. Это решение выглядит разумным, особенно учитывая программу динамического ценообразования, проводимую РЖД. Согласно ей, чем больше дней до времени поездки остаётся, тем дешевле обходятся билеты. При этом, обеспечить себе место в поезде компании «РЖД» можно, используя сервисы, сотрудничающие с главным перевозчиком страны напрямую.

Вторым очевидным преимуществом, из-за которого многие стремятся забронировать билет на поезд «РЖД», официальный сайт которой требует отдельной регистрации, является то, что посадочные талоны будет достаточно легко сдать, не выходя из дома, если планы вдруг поменяются.

Для начала, вы можете уточнить наличие мест и даты отправления составов. Для этого не обязательно сначала тратить время на регистрацию. Достаточно воспользоваться удобным поиском: ввести пункт отправления и пункт назначения. Увидели, что можно забронировать билет на поезд, подходящий по всем параметрам? Тогда далее вас ждет достаточно простая и доступная даже для тех, кто никогда раньше никогда не сталкивался с этим процессом, процедура выбора места и его оплаты. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете нашего сайта через электронную почту. После этого ввести паспортные данные и подтвердить бронирование по СМС. При этом, если вы приобретаете места на несколько пассажиров, достаточно будет ввести паспортные данные лишь одного человека, на которого будут оформлены все остальные.

Такой вопрос часто интересует тех, кто предпочитает принимать решение о поездке в последний момент. Если вы решили забронировать билет на поезд РЖД, официальный сайт компании даст Вам около 15 минут на размышление, в течение которых вы можете оплатить забронированный билет картой или с помощью других систем электронных платежей. При этом, спустя 15 минут, билеты аннулируются автоматически, и забронированные вами места становятся доступными для других пользователей.

Список использованных источников

  1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
  2. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 c.
  3. Атьков, О.Ю. Персональная телемедицина. Телемедицинские и информационные технологии реабилитации и управления здоровьем / О.Ю. Атьков, Ю.Ю. Кудряшов. - М.: Практика, 2015. - 248 c.
  4. Афонин, П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник / П.Н. Афонин. - СПб.: Троицкий мост, 2016. - 352 c.
  5. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 c.
  6. Бартенев, В.А. Современные и перспективные информационные ГНСС-технологии в задачах высокоточной навигации / В.А. Бартенев, М.Н. Красильщиков. - М.: Физматлит, 2016. - 192 c.
  7. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
  8. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
  9. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
  10. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие / С.Е. Гасумова. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 c.
  11. Горев, А.Э. Информационные технологии на транспорте: Учебник для академического бакалавриата / А.Э. Горев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 271 c.
  12. Данелян, Т.Я. Информационные технологии в психологии: Монография / Т.Я. Данелян. - М.: Ленанд, 2015. - 232 c.
  13. Данелян, Т.Я. Информационные технологии в налогообложении: Учебно-методический комплекс / Т.Я. Данелян, А.Ф. Ахметшин. - М.: Ленанд, 2015. - 344 c.
  14. Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
  15. Згадзай, О.Э. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие / О.Э. Згадзай и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 335 c.
  16. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
  17. Щипицина, Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике: Учебное пособие / Л.Ю. Щипицина. - М.: Флинта, 2015. - 128 c.
  18. Ээльмаа, Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: Пособие для учителей общеобр. учреждений / Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. - М.: Просв., 2015. - 176 c.
  19. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 560 c.