Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хранение информации – перенос информации во времени. Обеспечивает накопление опыта, запоминание информации о ходе развития процессов. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной, справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Информация хранится и накапливается в информационной базе, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования поименованному порядку.

С хранением информации непосредственно связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск информации, подлежащей корректировке либо замене. Процедура поиска выполняется автоматически на основе составленного пользователем или компьютером запроса на нужную информацию.

Анализ определяется как деятельность по изучению данных. Информационный анализ выполняется c целью исследования количественных и качественных характеристик информации, используемой в системе управления.

Под обработкой информации понимается ее преобразование с целью подготовки к практическому использованию. В процессе обработки информации всегда решается некоторая информационная задача, заключающаяся в получении итоговой информации на основании исходных данных. Обработка информации производится на компьютере.

Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в нужный вид.

Возможность передачи информации – основа прогресса всего общества в целом и каждого человека в отдельности.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Для реализации проектных решений по проектированию базы данных в качестве инструментального средства выбрана СУБД Microsoft Access, которая обладает возможностями гибкого ввода данных, поиска, сортировки и корректировки данных, используя визуальные средства проектирования баз данных [10 ].

MS Access позволяет быстро создавать формы пользовательского интерфейса без использования навыков программирования. Используя визуальные построители, пользователи могут создать необходимые отчеты для вывода данных или результатов анализа. Библиотеки шаблонов и мастера-построители помогают убыстрить и облегчить создание профессионально оформленных интерфейсов и документов. Возможность включать графику и мультимедиа повышает выразительность создаваемых средств.


MS Access предоставляет мощные средства программирования, основанные на Visual Basic, позволяющие создавать эффективные клиентские системы для корпоративных баз данных (БД).

Учитывая достоинства, функциональные возможности в качестве средства обработки баз данных выбрана платформа MS Access. База данных должна хранится в системе виде одного или нескольких файлов, должна быть предусмотрена возможность сохранения и архивирования базы данных на определенную дату.

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Информационная модель и её описание

Информационная модель предназначена для описания информационных потоков предметной области. Информационная модель отражает не только состав и способы получения исходной информации, но и распределение ее по задачам. При описании процесса преобразования информационного потока в информационной модели фиксируются характеристики информации на каждом этапе ее обработки, а также отображаются взаимосвязи входных и результатных данных. Для каждого информационного потока указывается способ выдачи результатных данных и приводится перечень адресатов, для которых эти данные предназначены. [25]

В результате проектирования была разработана информационная модель системы, которая представляет из себя, модель организации работы системы и схематично поясняет, на основании каких входных документов, а также нормативно-справочной информации происходит функционирование автоматизированной системы по реализации торгового товаров и получение выходных данных, т.е. процесс преобразования данных в информационной системе.

Информационная модель имеет три области.

Область 1 отражает процесс ввода и редактирования данных в справочниках, что относится к подсистеме ведения справочников разрабатываемой системы. Для просмотра списка каждого справочника и редактирования, данных справочника существует отдельная экранная форма, которая позволяет оператору системы вводить данные в справочник, просматривать и редактировать существующие данные. В результате работы оператора справочники изменяются: в них добавляются новые данные, изменяются или удаляются существующие записи.

Информационная модель приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Информационная модель комплекса задач

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации


Для формирования базы данных необходимо заполнить справочники нормативно-справочной информации (НСИ). НСИ исполняют роль механизма, передающего информацию от задачи к задаче или внутри задачи. Информация, поступает в систему во время диалога, по содержанию является либо командами, выполняя те или иные операции, либо данными.

Данные – это информация числового или текстового характера, помещаемая в базу данных. Занесение данных ведется с использованием экранных форм в соответствующие справочники.

В данной задаче создаются файлы базы данных реляционного типа, которые связаны с файлами баз данных входной оперативной информации.

При ведении системы нормативно-справочной информации соблюдаются следующие принципы организации:

  • уникальность и единство обозначения одного и того же объекта для любой задачи в рамках системы, что обеспечивает информационную связь между задачами;
  • возможность подключения новых классификаторов и справочников и сопряжения их с существующими;
  • взаимоувязка элементов НСИ;
  • оперативность внесения изменений в элементы НСИ.

Справочники разработанной базы данных:

1) Варианты заключения сделок

2) Сведения о поставщиках.

3) Сотрудники.

4) Приобретенное оборудование.

Главная таблица:

1) Договора.

Поставщики

Рисунок 2.2 - Структура таблицы «Поставщики»

Рисунок 2.3 – Содержание таблицы «Поставщики»

Сотрудники

Рисунок 2.4 – Структура таблицы «Сотрудники»

Рисунок 2.5 – Содержание таблицы «Сотрудники»

Договора

Рисунок 2.6 – Структура таблицы «Договора»

Рисунок 2.7 – Содержание таблицы «Договора»

Форма это объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы можно использовать для более наглядного представления данных таблиц или наборов записей запросов.

С помощью форм значительно упрощается внесение изменений, добавление и удаление данных. В форме можно автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять отображаемые значения, скрывать или выводить некоторые данные в зависимости от значений других полей записи или от выбранных пользователем параметров.


Формы предназначены для ввода информации в базу данных. С помощью этих форм очень удобно вносить и корректировать данные.

2.3 Характеристика результатной информации

Характеристика выходной информации

Выходная информация по учету поставляемой продукции представлена в запросе и отчете.

Запрос это объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Отчет это объект, предназначенный для формирования, вычисления итогов и печати выбранных данных.

Рисунок 2.8 - Отображение запроса по договорам

Рисунок 2.9 - Отображение запроса по договорам

Используемые классификаторы и системы кодирования

Классификаторы позволяют улучшить организацию учета и повысить его качество, также обеспечивают сокращение объема хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации и ее обработку.

Кодированием называется процесс присвоения объектам кодовых обозначений. Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении объектов и в обеспечении достоверности кодируемой информации.

Выбор системы классификации зависит от количества классификационных признаков. Различают иерархическую и многоаспектную системы классификации.

Иерархическая система предполагает разбиение на подмножества, которые находятся в соподчиненности между собой.

Системы кодирования делятся на регистрационные и классификационные. Для идентификации объектов, которые не требуют предварительной классификации и не зависят от решаемой задачи, используется регистрационная система кодирования.

Различают порядковую и серийно-порядковую системы кодирования. При порядковой объекты регистрируются в последовательном порядке, признаки классификации отсутствуют. При серийно-порядковой кодируются объекты с одинаковыми признаками, находящимися в соподчиненности между собой. Таким образом, существует возможность расширения кодируемого множества объектов и разбиение по признакам классификации.

При проектировании системы классификации и кодирования были учтены следующие требования:

В ЗАО «Верхнекамская калийная компания для учета поставляемой продукции применяется порядковая система кодирования, т.к. порядковая система наиболее соответствует простоте и стабильности номенклатур применяемых в компании, где каждому элементу кодируемого множества присваивается номер по порядку, без какого – либо пропуска номеров, что обеспечивает сплошное использование емкости кода и его минимальную длину, но не оставляет резерва для включения дополнительных позиций.


2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В данном проекте можно выделить следующие категории функций: функции вода информации в справочники, функции ввода данных номенклатурных позиций и их характеристик и функции получения аналитических отчетов. Каждая из этих категория относится соответствующей подсистеме разрабатываемого приложения: подсистеме ведения справочников, подсистеме ввода документов и подсистеме получения аналитических отчетов.

Приложение обеспечивает удобный и понятный диалог пользователя с программой для вызова всех функций. Доступ пользователя к функциям производится через главное меню главной формы приложения. Главная форма приложения кроме предоставления основного интерфейса доступа ко всем функциям приложения выполняет также роль контейнера для всех остальных экранных форм.

Первая группа экранных форм предоставляет пользователю доступ к подсистеме ведения справочников системы. Эта группа экранных форм вызывается из главного меню программы «Реквизиты». Каждый подпункт этого пункта меню соответствует вызову экранной формы, которая позволяет редактировать соответствующий справочник.

Все экранные формы просмотра и редактирования справочников похожи друг на друга и позволяют выполнять функции просмотра списка справочника, ввода новых данных в справочник, редактирования существующих данных и удаления имеющихся данных. Для ввода новых и редактирования существующих данных справочников вызываются формы редактирования соответствующих справочников. Эти же формы служат и для просмотра подробной информации записи справочника, так как в списке справочника представлены только основные данные.

Далее представлен сценарий диалога.

Рисунок 2.10 – Дерево функций

Рисунок 2.11 – Сценарий диалога

2.5 Характеристика базы данных

В данной структуре представлена взаимосвязь «один ко многим», «(рис.2.9)».

Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур − схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями (это − ввод, контроль, перезапись информации с одного носителя на другой, сортировка, уплотнение данных, редактирование, накопление, вывод на печать и т.п.).