Файл: Методы анализа маркетинговой информации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя информацию, которая специально составлена для целей маркетингового исследования, должны быть проанализированы все без исключения данные, документы. Если же это документы – носители вторичных сведений, то при построении выборки может образоваться необходимость отбора источника информации и отбора документов.

Таким образом, при планировании анализа содержания документов исследователь, прежде всего, решает, какие источники наилучшим образом могут представить те характеристики объекта, которые изучаются. Если считается, что все документальные источники информации одинаково важны для целей исследования, то может быть построена случайная выборка. Часто уже сам отбор источников информации ограничивает количество документов, подлежащих обработке, до приемлемых размеров. Однако и после этого материал может быть достаточно обширным. Тогда следует провести отбор документов.

При проведении маркетингового анализа нужно четко определить, какого рода характеристики объекта подвергаются изучению, и в зависимости от этого оценивать документы с точки зрения их адекватности, надежности, достоверности[62].

Заключение

В данной работе были выполнены цель и все заявленные задачи. Были рассмотрены такие вопросы как понятие и общая характеристика маркетинговой информации; ее виды; концепция и состав системы маркетинговой информации; методы анализа маркетинговой информации.

Маркетинговой информацией называется систематизированный набор количественных и качественных параметров в отношении определенной рыночной характеристики или группы характеристик, которые описывают рыночную ситуацию, а именно получение нужных знаний и информации о рынке и рыночном функционировании.

Маркетинговая информация представляет собой основу маркетингового исследования и считается управленческой функцией, нужной для реализации маркетинга. Отсутствие или неполнота данных о рыночном процессе и явлениях могут стать непосильным препятствием для получения результативности, коммерческой успешности.

Реализация маркетинговой информации предполагает важность уменьшения неопределенности в принятии управленческих решений. На такой стадии экономического развития сама маркетинговая работа означает постоянно действующий, работающий информационный цикл.

Чтобы маркетинговая деятельность была эффективной, информация должна соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям сразу, так как отсутствие хотя бы одного параметра ведет к вероятности принятия не верных управленческих решений.


Разновидности маркетинговой информации по различным критериям и ее анализ помогают экономическому субъекту эффективнее пользоваться имеющимися ресурсами и возможностями в целях удовлетворения информационных потребностей специалистов при решении маркетинговых обязанностей. Классификации в будущем могут быть дополнены и расширены по разным признакам согласно образующимся потребностям.

Большое значение для результативной работы организации приобретает маркетинговая информационная система, так как маркетинговые решения должны приниматься в соответствии с точной и своевременной информацией, которая приспособлена к области деятельности организации. В связи с этим для любого типа маркетинговой работы нужно иметь специализированный банк информации, который приспособлен для извлечения определенных сведений по поставленной задаче. Система маркетинговой информации осуществляет комплексный подход, который обеспечивает успешность решений как задач маркетинга, так и задач стратегического планирования на предприятии.

Система анализа маркетинговой информации содержит 2 блока: банк моделей и банк методов.

Банк методов состоит из статистического банка, представляющего сочетание методов статистической обработки информации, которые помогают максимально точно выявить взаимосвязь и взаимозависимость между сведениями, а также провести оценку степени их статистической надежности.

Анализируя информацию, которая специально составлена для целей маркетингового исследования, должны быть проанализированы все без исключения данные, документы. Если же это документы – носители вторичных сведений, то при построении выборки может образоваться необходимость отбора источника информации и отбора документов.

Список используемых источников

    1. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский. М. : ИНФРА-М, 2013. 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811
    2. Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/
    3. Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html
    4. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html
    5. Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 45-47.
    6. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. 101 с.
    7. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php
    8. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310-316.
    9. Рожков И. В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки. 2013. С. 68-75.
    10. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. 440 с.
    11. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. 112 с.
    12. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. 202 с.

  1. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  2. Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html

  3. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  4. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  5. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  6. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  7. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  8. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  9. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  10. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  11. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 311.

  12. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  13. Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/

  14. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52.

  15. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310.

  16. Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/

  17. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 11-12.

  18. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  19. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310-311.

  20. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 9.

  21. Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html

  22. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37.

  23. Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html

  24. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  25. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312.

  26. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  27. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 9.

  28. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37.

  29. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  30. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  31. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37.

  32. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37-38.

  33. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  34. Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/

  35. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  36. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312.

  37. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  38. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312-313.

  39. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  40. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 313.

  41. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 38.

  42. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  43. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  44. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 38.

  45. Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 45.

  46. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  47. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52-53.

  48. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 39-40.

  49. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 54.

  50. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  51. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 54-55.

  52. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 42-45.

  53. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  54. Рожков И. В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки. 2013. С. 70.

  55. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52.

  56. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  57. Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 47.

  58. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  59. Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html

  60. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811

  61. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php

  62. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 36-39.