Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
Анализируя информацию, которая специально составлена для целей маркетингового исследования, должны быть проанализированы все без исключения данные, документы. Если же это документы – носители вторичных сведений, то при построении выборки может образоваться необходимость отбора источника информации и отбора документов.
Таким образом, при планировании анализа содержания документов исследователь, прежде всего, решает, какие источники наилучшим образом могут представить те характеристики объекта, которые изучаются. Если считается, что все документальные источники информации одинаково важны для целей исследования, то может быть построена случайная выборка. Часто уже сам отбор источников информации ограничивает количество документов, подлежащих обработке, до приемлемых размеров. Однако и после этого материал может быть достаточно обширным. Тогда следует провести отбор документов.
При проведении маркетингового анализа нужно четко определить, какого рода характеристики объекта подвергаются изучению, и в зависимости от этого оценивать документы с точки зрения их адекватности, надежности, достоверности[62].
Заключение
В данной работе были выполнены цель и все заявленные задачи. Были рассмотрены такие вопросы как понятие и общая характеристика маркетинговой информации; ее виды; концепция и состав системы маркетинговой информации; методы анализа маркетинговой информации.
Маркетинговой информацией называется систематизированный набор количественных и качественных параметров в отношении определенной рыночной характеристики или группы характеристик, которые описывают рыночную ситуацию, а именно получение нужных знаний и информации о рынке и рыночном функционировании.
Маркетинговая информация представляет собой основу маркетингового исследования и считается управленческой функцией, нужной для реализации маркетинга. Отсутствие или неполнота данных о рыночном процессе и явлениях могут стать непосильным препятствием для получения результативности, коммерческой успешности.
Реализация маркетинговой информации предполагает важность уменьшения неопределенности в принятии управленческих решений. На такой стадии экономического развития сама маркетинговая работа означает постоянно действующий, работающий информационный цикл.
Чтобы маркетинговая деятельность была эффективной, информация должна соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям сразу, так как отсутствие хотя бы одного параметра ведет к вероятности принятия не верных управленческих решений.
Разновидности маркетинговой информации по различным критериям и ее анализ помогают экономическому субъекту эффективнее пользоваться имеющимися ресурсами и возможностями в целях удовлетворения информационных потребностей специалистов при решении маркетинговых обязанностей. Классификации в будущем могут быть дополнены и расширены по разным признакам согласно образующимся потребностям.
Большое значение для результативной работы организации приобретает маркетинговая информационная система, так как маркетинговые решения должны приниматься в соответствии с точной и своевременной информацией, которая приспособлена к области деятельности организации. В связи с этим для любого типа маркетинговой работы нужно иметь специализированный банк информации, который приспособлен для извлечения определенных сведений по поставленной задаче. Система маркетинговой информации осуществляет комплексный подход, который обеспечивает успешность решений как задач маркетинга, так и задач стратегического планирования на предприятии.
Система анализа маркетинговой информации содержит 2 блока: банк моделей и банк методов.
Банк методов состоит из статистического банка, представляющего сочетание методов статистической обработки информации, которые помогают максимально точно выявить взаимосвязь и взаимозависимость между сведениями, а также провести оценку степени их статистической надежности.
Анализируя информацию, которая специально составлена для целей маркетингового исследования, должны быть проанализированы все без исключения данные, документы. Если же это документы – носители вторичных сведений, то при построении выборки может образоваться необходимость отбора источника информации и отбора документов.
Список используемых источников
-
- Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский. М. : ИНФРА-М, 2013. 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811
- Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/
- Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html
- Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html
- Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 45-47.
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. 101 с.
- Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php
- Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310-316.
- Рожков И. В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки. 2013. С. 68-75.
- Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. 440 с.
- Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. 112 с.
- Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. 202 с.
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 311. ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/ ↑
-
Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52. ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310. ↑
-
Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/ ↑
-
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 11-12. ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 310-311. ↑
-
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 9. ↑
-
Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html ↑
-
Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37. ↑
-
Забродская Л. Виды, способы сбора маркетинговой информации и источники ее получения. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-4.html ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 9. ↑
-
Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37. ↑
-
Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Безуглая Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. С. 37-38. ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Горюнов С. С., Гавриленко С. А. Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка // Молодой ученый. 2017. №11. С. 198-200. URL https://moluch.ru/archive/145/40798/ ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 312-313. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета № 1 (69). 2013. С. 313. ↑
-
Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 38. ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 38. ↑
-
Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 45. ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52-53. ↑
-
Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 39-40. ↑
-
Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 54. ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 54-55. ↑
-
Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. С. 42-45. ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Рожков И. В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки. 2013. С. 70. ↑
-
Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52. ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Загудаева Н.В. Понятие и структура системы маркетинговой информации // Экономика и управление в XXI веке №5. 2014. С. 47. ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Забродская Л. Система маркетинговой информации как составляющий элемент системы управления предприятия. http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-6.html ↑
-
Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . М. : ИНФРА-М, 2013 . 219 с. https://www.litmir.me/br/?b=128811 ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / Д.С. Нуралиева, С.У. Нуралиев . М. : ИТК "Дашков и К", 2013 . 362 с. http://geum.ru/kurs/marketing_-_nuraliev_su.php ↑
-
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н. Новгород, 2015. С. 36-39. ↑