Файл: «Управление издержками, возникающими в различных структурных подразделениях организаций индустрии гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы управления издержками на  предприятиях общественного питания

1.1. Понятие издержек и их классификация

1.2. Методы управления издержками

Выводы

Глава 2. Анализ издержек ресторана «Нотебург»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ издержек предприятия

Выводы

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы

Глава 3. Пути снижения издержек ресторана «Нотеберг»

Выводы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий по оптимизации затрат ресторана «Нотебург», то есть смены арендуемого помещения и смены графика работы предприятия удастся снизить затраты ресторана на 2,457 млн. руб., что составляет 11% от общих затрат предприятия в 2017 г. Важно, отметить, что убыток в 2017 г. составлял 2,004 млн. руб., таким образом в результате применения мер по оптимизации затрат предприятие выходит на безубыточный уровень, так как ожидаемое снижение затрат предприятия выше убытка в 2017 г. на 22,6% от размера убытка предприятия.

Заключение

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

Список литературы

Группа затрат

2016 г.

2017 г.

Затраты на производство

10115,34

11918,89

Затраты на продажу

332,96

158,88

Затраты на организацию потребления

9025,08

10026,95

Таким обратом, затраты на производство составляют в 2016 г. 52% от общих затрат, а в 2017 г. возрастают до 54%. Доля затрат на продажу снижается с 1,7% в 2016 г. до 0,72% в 2017 г. Доля затрат на организацию потребления также падает с 46,3% до 45,3%, но это падение не является значимым изменением. То есть, затраты на производство возросли на 17,83%, в свою очередь доля затрат на производство возросла на 1,98%. Затраты на продажу снизились 52,4%, а их доля в структуре затрат на 0,99%. Что касается затрат на организацию потребления, то они также возросли на 11,1%, но их доля в структуре затрат снизилась - 0,98%.

Проанализируем соотношение затрат на производство, продажу и организацию потребления в 2017 г., представленное на рисунке 1, а также снижение затрат на продажу в 2017 г. по сравнению с 2016 г., наглядно показанное на рисунке 2.

Рисунок 1. Структура затрат в 2017 гг.

2016 2017

Рисунок 2. Сравнение затрат на продажу в 2016 и 2017 гг.

Главный вывод, который можно сделать при анализе затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу, кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат. Затраты на продажу - это, прежде всего, затраты на рекламу и, так как, предприятие на текущий момент является убыточным, то вероятнее всего, средств на рекламу у предприятия нет.

Основные затраты ресторана «Нотебург» в 2017 г. представлены в
таблице 4.

Таблица 4

Основные затраты предприятия в 2017 г., млн. руб.

Статья затрат

Сумма

Затраты на материалы

3,59

Аренда помещения

6,00

Затраты на трудовые ресурсы

3,09

Управленческие расходы

6,23


Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы.

Кроме того, стоит отметить, что в 2017 г. на предприятии было списано испорченных продуктов и заготовок на 723,5 тыс. руб., что является достаточно высоким показателем и говорит об отсутствии ответственности персонала предприятия и о том, что часть позиций меню не пользуется популярностью у потребителей.

Выводы

Для исследования был выбран ресторан «Нотебург».

Ресторан «Нотебург» в 2016 и 2017 гг. имел отрицательную прибыль, то есть убыток. В 2016 г. убыток предприятия составлял 1,97 млн. руб., а в 2017 г. убыток предприятия возрос на 1,8% и составил 2 млн. руб. В свою очередь, выручка в 2016 г. составила 17,9 млн. руб., а в 2017 г. возросла на 15,6% и достигла 20,7 млн. руб. Несмотря на достаточно значимый рост выручки предприятия, предприятие осталось убыточным.

Предприятие имеет определенные проблемы, в том числе с управлением и оптимизацией своих затрат. Затраты на производство составляют в 2016 г. 52% от общих затрат, а в 2017 г. возрастают до 54%. Доля затрат на продажу снижается с 1,7% в 2016 г. до 0,72% в 2017 г. Доля затрат на организацию потребления также падает с 46,3% до 45,3%, но это падение не является значимым изменением. То есть, затраты на производство возросли на 17,83%, в свою очередь доля затрат на производство возросла на 1,98%. Затраты на продажу снизились 52,4%, а их доля в структуре затрат на 0,99%. Что касается затрат на организацию потребления, то они также возросли на 11,1%, но их доля в структуре затрат снизилась – 0,98%.

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы


Глава 3. Пути снижения издержек ресторана «Нотеберг»

На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Нотебург» были выявлены категории затрат предприятия, которые являются не рациональными.

Прежде всего, самой большой и очевидной из анализа предприятия, представленного в прошлой главе проблемой ресторана «Нотебург» является помещение, занимаемое данной организацией.

Во-первых, данное помещение имеет ряд недостатков, то есть:

1. Отсутствует разделение зоны производства и администрации, то есть административные и технические помещения перемешаны с помещениями, задействованными в производстве.

2. Отсутствие удобства во взаиморасположении помещений, которые задействованы процессе производства продукции.

3. Для того чтобы попасть в малый банкетный зал или кафе из производственных помещений необходимо пройти через технические помещения. Для того чтобы попасть из производственных цехов в основной (банкетный) зал необходимо пройти по улице, так как основной зал находится в отдельном от производственных помещений здании.

Во-вторых, арендная плата за данное помещение площадью 240 квадратных метров составляет 500 000 руб. в месяц.

В-третьих, важным фактором является местоположение занимаемого на текущий момент помещения. Здание находится на выезде из города, поэтому добраться до него можно только на автомобиле, поэтому проходимость достаточно низкая – в среднем 40 человек в будние дни и 62 человека в выходные. Поэтому перенос ресторана ближе к жилым домам отразится положительно на проходимости, а, следовательно, увеличится выручка предприятия.

Таким образом, в целях эффективного управления затратами и их оптимизации стоит рассмотреть альтернативные варианты сдающейся в аренду коммерческой недвижимости в данном районе. Для подготовки по возможному снижению затрат на аренду помещений предприятия необходимо провести анализ существующих предложений по сдаче в аренду на длительный срок коммерческих помещений, которые бы удовлетворяли бы условия:

1. Схожая площадь помещений.

2. Возможность использования помещений в качестве ресторана.

3. Отсутствие недостатков, выявленных у занимаемых рестораном помещений на текущий момент.

Для поиска альтернативных вариантов необходимо провести анализ рынка коммерческой недвижимости г. Шлиссельбург Ленинградской области, так как на сегодняшний день ресторан «Нотебург» расположен на въезде в г. Шлиссельбург. Результаты анализа существующих в данном районе предложений по сдаче в аренду коммерческих помещений находятся в таблице 5, в итоговую таблицу включены только подходящие по назначению и местоположению помещения, данные по предложению коммерческой недвижимости собраны с помощью Интернет-ресурсов в апреле 2018 г.


Таблица 5

Предложения по сдаче в аренду коммерческой недвижимости в г.

Шлиссельбурге Ленинградской области

Площадь
помещения, м2

Стоимость аренды в месяц, руб.

Краткая характеристика помещения

250

300000

Универсальное помещение с отделкой на 1-ом этаже жилого здания, находится вблизи достопримечательностей

220

220000

Универсальное помещение без отделки в цокольном этаже нового жилого дома

260

247000

Универсальное помещение с отделкой, является отдельным строением

235

293750

Помещение общественного питания на 1-ом этаже жилого здания

243

255150

Помещение, подготовленное под предприятие общественного питания, отдельное строение, находится во дворе многоэтажного жилого дома

Таким образом, для расчетов снижения затрат на аренду помещения
используем среднее арифметическое по стоимостям сдаваемых в аренду помещений, указанных в таблице 5. В среднем арендная плата за помещение может быть снижена с 500 000 руб. до 263 180 руб. в месяц. То есть, в месяц
затраты снизятся на 236 820 руб., а в год затраты на аренду снизятся на 2 841 840 руб.

Но кроме разницы арендной платы за занимаемое помещение и альтернативный вариант необходимо учесть стоимость переезда предприятия.

Стоимость демонтажа и монтажа оборудования по предварительным расчетам составляет 99 189,27 руб. Расходы на подготовку помещения можно рассчитать исходя из средней площади возможного для аренды помещения и средней цены ремонта на 1 кв. м. Средняя площадь арендуемого помещения 241,6 кв. м. Для получения значения о средней цене ремонта проанализируем рынок ремонтных услуг. Цены на услуги ремонта строительных компаний представлены в таблице 6.

Таблица 6

Цены на услуги строительных организаций, руб.

Организация

Цена ремонта 1 м‘

ООО «ИнтекСтрой»

2000

ООО «Монтаж-Сервис»

2500

ООО «Клен»

2100

ООО «Отделка-Мастер»

2350


Таким образом, средняя цена за 1 м2 равна 2 237,50 руб. Следовательно, стоимость подготовки помещения для работы ресторана будет равна:

241,6 * 2 237,50 = 540 580 руб.

Транспортные расходы можно рассчитать на основе тарифов одной из компаний, занимающейся грузоперевозками для частных и корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге. Для прогнозных расчетов была выбрана компания «Газелькин» ввиду того, что компания зарекомендовала себя на рынке услуг по организации различного рода переездов, грузоперевозки осуществляет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, работает с корпоративными клиентами и предоставляет свои тарифы на перевозку различной направленности в открытом доступе.

Для перевозки всего производственного оборудования, оборудования и инвентаря кафе, малого и основного залов ресторана необходимо загрузить 8 грузовых автомобилей марки «Газель» длиной 4 метра. Компания по необходимости предоставляет до 2 грузчиков к каждому автомобилю, кроме того, при перевозке идет расчет расстояния между объектами, таким образом, используем тариф 4 019 руб. за одну машину и 22 рубля за 1 километр. Так как, предполагается, что новое арендуемое помещение будет находиться в районе г. Шлиссельбург, то максимальное расчетное расстояние для перевозки будет равно 10 км. Таким образом, прогнозные транспортные расходы составят:

Таким образом, прогнозные транспортные расходы составят:

8 * (4019 + 22 * 10) = 33 912 руб.

То есть общие затраты на переезд ресторана «Нотебург» составят:

(99 189,27 * 2) + 540 580 + 33 912 = 772 870,54 руб.

Заложим в расчеты 5% погрешности на случай «непредвиденных» расходов, то есть прогнозные затраты на переезд предприятия составят 811 514,07 руб. Таким образом, затраты на аренду помещения в результате переезда снизятся на 2,03 млн. руб., то есть на 33,8% от затрат предприятия на аренду помещения в 2017 г.

Кроме того, для принятия управленческого решения о переносе предприятия в другое помещение необходимо знать и альтернативные издержки. В случае переезда ресторана такими альтернативными издержками является выручка ресторана, которую он не получит, так как ресторан не будет функционировать на определенный период.

Предположительно переезд займет 5 рабочих дней, это время, необходимое на демонтаж оборудования и инвентаря, его перевозку, а также монтаж и подготовку к работе предприятия. Средняя проходимость в будний день равна 40 человека. Средний счет составляет – 1 200 руб. Таким образом, ресторан мог бы иметь выручку за 5 дней равную: ((40 * 1 200) * 5 = 240 000 руб.