Файл: «Управление издержками, возникающими в различных структурных подразделениях организаций индустрии гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы управления издержками на  предприятиях общественного питания

1.1. Понятие издержек и их классификация

1.2. Методы управления издержками

Выводы

Глава 2. Анализ издержек ресторана «Нотебург»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ издержек предприятия

Выводы

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы

Глава 3. Пути снижения издержек ресторана «Нотеберг»

Выводы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий по оптимизации затрат ресторана «Нотебург», то есть смены арендуемого помещения и смены графика работы предприятия удастся снизить затраты ресторана на 2,457 млн. руб., что составляет 11% от общих затрат предприятия в 2017 г. Важно, отметить, что убыток в 2017 г. составлял 2,004 млн. руб., таким образом в результате применения мер по оптимизации затрат предприятие выходит на безубыточный уровень, так как ожидаемое снижение затрат предприятия выше убытка в 2017 г. на 22,6% от размера убытка предприятия.

Заключение

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

Список литературы

Дополнительно, стоит отметить, что предприятие не понесет и часть расходов на закупку материалов, оплату труда работников, коммунальные услуги и обслуживание помещения. Приблизительно расходы за 5 дней, необходимых дня смены арендуемого помещения составляют 112,91 тыс. руб. Очевидно, что размер возможной выручки за период не является препятствием для принятия решения в пользу смены арендуемого помещения, так как размер данной выручки составляет 11,8% от снижения расходов на аренду помещения. Кроме того, учитывая расходы, которые не будут предприятием понесены, реальные потери предприятия за 5 дней переезда составляют 127,1 тыс. руб., что при сопоставлении со снижением затрат составляет 6,26% от данной суммы. То есть, потери предприятия во время переезда не являются значительными.

Вторым аспектом для оптимизации затрат является режим работы предприятия. Время работы производства начинается с 10-00, время работы основного зала ресторана с 11-00 до 23-00 ежедневно, кафе работает круглосуточно. То есть, с 11-00 до 23-00 работают одновременно и кафе, и основной зал ресторана. Очевидно, что одновременная работа кафе и ресторана не является наиболее рациональной альтернативой по следующим причинам:

1. Ассортимент продукции, предлагаемый посетителям кафе меньше, чем в ресторане, но все позиции из меню кафе есть в меню основного зала ресторана.

2. И в кафе, и в ресторане работают одновременно 2 работника. Заработная плата одного работника в 2017 г. составляла 850 руб. за смену.

3. На одновременную работу и кафе, и основного зала ресторана тратится больше электроэнергии для освещения, работы аппарата для приготовления кофе, кассового аппарата и прочих нужд, чем при работе только основного зала ресторана.

Таким образом, рациональным решением по оптимизации затрат будет смена графика работы предприятия. Оптимальным графиком работы кафе будет ночное время с 23-00 до 11-00, а ресторана – с 11-00 до 23-00. При таком режиме работы предприятием может быть сэкономлено: рублей в год. Таким образом, затраты на труд работников путем изменения режима работы предприятия снизятся на 10,02%. Кроме того, при смене режима работы кафе затраты на коммунальные услуги также снизятся.

Годовые затраты на коммунальные услуги составляли в 2017 г. 1,434 млн. руб., из них на работу кафе приходится в среднем, согласно аналитическим данным руководителя предприятия, 284,36 тыс. руб. При смене графика работы кафе с суточного на ночной график затраты на коммунальные услуги предприятия снизятся. Это снижение составит около половины доли затрат на коммунальные услуги, приходящейся на работу кафе и, таким образом, будут равны 142,18 тыс. руб.


Таким образом, в результате смены графика работы кафе затраты снизятся на 426,44 тыс. руб. за счет снижения затрат на оплату труда работников и затрат на коммунальные услуги предприятия. Результат проведения мероприятий по смене арендуемого помещения и изменения графика работы ресторана наглядно представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Влияние оптимизационных мероприятий на затраты

В результате применения предложенных мер по оптимизации затрат ресторана «Нотебург», то есть смены арендуемого помещения и смены графика работы предприятия удалось снизить затраты ресторана на 2,457 млн. руб., что составляет 11% от общих затрат предприятия в 2017 г. Важно, отметить, что убыток в 2017 г. составлял 2,004 руб., таким образом в результате применения мер по оптимизации затрат предприятие выходит на безубыточный уровень, так как ожидаемое снижение затрат предприятия выше убытка в 2017 г. на 22,6% от размера убытка предприятия.

Выводы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий по оптимизации затрат ресторана «Нотебург», то есть смены арендуемого помещения и смены графика работы предприятия удастся снизить затраты ресторана на 2,457 млн. руб., что составляет 11% от общих затрат предприятия в 2017 г. Важно, отметить, что убыток в 2017 г. составлял 2,004 млн. руб., таким образом в результате применения мер по оптимизации затрат предприятие выходит на безубыточный уровень, так как ожидаемое снижение затрат предприятия выше убытка в 2017 г. на 22,6% от размера убытка предприятия.

Заключение

Понятие «издержек производства и обращения» на текущий момент применяют в основном именно организации, ведущие свою деятельность в сферах торговли и общественного питания. Издержки характеризуют совокупные траты организации, обусловленные потреблением различных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, денег) в процессе производства и реализации продукции.

Управление издержками является одним из инструментов в достижении высоких экономических результатов предприятия. Важно понимать, что управление затратами заключается не только в мерах по снижению затрат. Управление издержками – это, прежде всего, умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.


Для исследования был выбран ресторан «Нотебург».

Ресторан «Нотебург» в 2016 и 2017 гг. имел отрицательную прибыль, то есть убыток. В 2016 г. убыток предприятия составлял 1,97 млн. руб., а в 2017 г. убыток предприятия возрос на 1,8% и составил 2 млн. руб. В свою очередь, выручка в 2016 г. составила 17,9 млн. руб., а в 2017 г. возросла на 15,6% и достигла 20,7 млн. руб. Несмотря на достаточно значимый рост выручки предприятия, предприятие осталось убыточным.

Предприятие имеет определенные проблемы, в том числе с управлением и оптимизацией своих затрат. Затраты на производство составляют в 2016 г. 52% от общих затрат, а в 2017 г. возрастают до 54%. Доля затрат на продажу снижается с 1,7% в 2016 г. до 0,72% в 2017 г. Доля затрат на организацию потребления также падает с 46,3% до 45,3%, но это падение не является значимым изменением. То есть, затраты на производство возросли на 17,83%, в свою очередь доля затрат на производство возросла на 1,98%. Затраты на продажу снизились 52,4%, а их доля в структуре затрат на 0,99%. Что касается затрат на организацию потребления, то они также возросли на 11,1%, но их доля в структуре затрат снизилась – 0,98%.

Главный вывод, сделанный на основе анализа затрат на производство, продажу и организацию потребления состоит в том, что на предприятии практически нет затрат на продажу.

Кроме того, их абсолютное значение снизилось в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 52,4%, а доля в общих затратах снизилась на 0,98%. В норме затраты на продажи должны составлять 10-15% от общих затрат.

Затраты на продажу – это, прежде всего, затраты на рекламу. Таким образом, данная ситуация связана с тем, что предприятие на текущий момент является убыточным, следовательно, наиболее очевидной причиной подобного положения дел является отсутствие средств на финансирование рекламных мероприятий.

Основными статьями затрат предприятия в 2017 г. являются затраты на материалы – 3,6 млн. руб., аренда помещения – 6 млн. руб., затраты на трудовые ресурсы – 3,1 млн. руб., управленческие расходы – 6,2 млн. руб. Таким образом, очевидно, что предприятие несет большие затраты на аренду помещения и управленческие расходы

Основными рекомендациями по оптимизации затрат предприятия являются:

1. Поиск и замена арендуемого предприятием помещения.

2. Изменения график работы предприятия.

В результате применения предложенных в данной работе мероприятий по оптимизации затрат ресторана «Нотебург», то есть смены арендуемого помещения и смены графика работы предприятия удастся снизить затраты ресторана на 2,457 млн. руб., что составляет 11% от общих затрат предприятия в 2017 г. Важно, отметить, что убыток в 2017 г. составлял 2,004 млн. руб., таким образом в результате применения мер по оптимизации затрат предприятие выходит на безубыточный уровень, так как ожидаемое снижение затрат предприятия выше убытка в 2017 г. на 22,6% от размера убытка предприятия.


Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.).
  2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (с изм. и доп.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
  3. Акименко Е. С. Методические аспекты учета затрат на предприятиях общественного питания // Символ науки. 2016. № 4-1. С. 14-19.
  4. Ануфриев О. В. Управление затратами на предприятиях общественного питания // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 13. С. 187-192.
  5. Вахрушина M. A. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. - М.: Омега-Л, 2013.
  6. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 133-139.
  7. Савельева С.М. Особенности и проблемы управления затратами на предприятиях ресторанного бизнеса и пути их решения // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 2. С. 62-65.
  8. Фаткулина Л. Р., Третьякова И. О. Основные подходы к учету и управлению затратами на пищевых предприятиях // В сборнике: Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 117-120.
  9. Брызгалина С. В. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости на предприятиях общественного питания // Актуальные вопросы экономических наук . 2012. № 25. С.15

  1. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  2. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 14.

  3. Фаткулина Л. Р., Третьякова И. О. Основные подходы к учету и управлению затратами на пищевых предприятиях // В сборнике: Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 117.

  4. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 133.

  5. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  6. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 134.

  7. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 133.

  8. Фаткулина Л. Р., Третьякова И. О. Основные подходы к учету и управлению затратами на пищевых предприятиях // В сборнике: Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 117.

  9. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 139.

  10. Ануфриев О. В. Управление затратами на предприятиях общественного питания // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 13. С. 187.

  11. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  12. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  13. Рязанцева И. А., Левшина В. В. Оценка затрат на предприятии общественного питания как фактор управления качеством // Перспективы науки. 2011. № 2 (17). С. 121.

  14. Гернеза В. В. Управление затратами на предприятии общественного питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6-3 (50). С. 135.

  15. Чурикова А. А. Особенности управления затратами на предприятиях общественного питания // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 10-2. С. 20.

  16. Вахрушина M. A. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. - М.: Омега-Л, 2013. – С. 132.

  17. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  18. Савельева С. М. Сравнительный анализ подходов к управлению расходами в ресторанном бизнесе / С. М. Савельева // Финансы и учет. – 2011. – № 10. – С. 12.

  19. Чурикова А. А. Особенности управления затратами на предприятиях общественного питания // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 10-2. С. 20-24.

  20. Константинов В. А., Гиновкер М. Э., Алимов С. А. Грамотное использование понятий «расходы», «затраты» и «издержки» в формировании основ внутренней учетно-аналитической системы для промышленных предприятий // Управленческий учет. - 2011. - № 2. – С. 13.

  21. Савельева С. М. Сравнительный анализ подходов к управлению расходами в ресторанном бизнесе / С. М. Савельева // Финансы и учет. – 2011. – № 10. – С. 12.

  22. Вахрушина M. A. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. - М.: Омега-Л, 2013. – С. 132.

  23. Чурикова А. А. Особенности управления затратами на предприятиях общественного питания // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 10-2. С. 20-24.

  24. Вахрушина M. A. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. - М.: Омега-Л, 2013. – С. 132.

  25. Савельева С. М. Сравнительный анализ подходов к управлению расходами в ресторанном бизнесе / С. М. Савельева // Финансы и учет. – 2011. – № 10. – С. 12.

  26. Ануфриев О. В. Управление затратами на предприятиях общественного питания // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 13. С. 187-192.

  27. Савельева С.М. Особенности и проблемы управления затратами на предприятиях ресторанного бизнеса и пути их решения // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 2. С. 62-65.