Файл: Организация маркетинга на предприятии ( теоретические аспекты ) ( Сущность современной концепции маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хорошей традицией стало проведение семейных праздников и соревнований, вовлечение родителей в образовательно-воспитательную деятельность Дворца. Сложился годовой цикл традиционных праздников: праздник для первоклассников, День открытых дверей, вечер для ветеранов педагогического труда, новогодние представления, сборы воспитанников ДДЮТ «Свистать всех наверх», фестивали художественной самодеятельности, всевозможные выставки декоративно-прикладного творчества.

2.2 Анализ макро- и микросреды МБОУ ДОД ДДЮТ

Миссия учреждения представлена в реализации идеи гражданского воспитания через специально организованные виды деятельности, результатом которых станут такие личностные свойства и качества как социально активная позиция, социальная компетентность, реализация социальных компетенций в социально-преобразующей деятельности.

Миссия нуждается в более тщательной проработки. Следует указать кадровый потенциал организации, указать отношение к потребителю. Всё это изложить четко и ясно, чтобы можно было использовать для рекламных целей и декламировать её на собраниях трудового коллектива Дворца.

Основные цели деятельности Учреждения (согласно Уставу):

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

-адаптация их к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

-организация содержательного досуга;

-удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.

Многие цели сформулированы нечетко и абстрактно. Также практически все невозможно измерить при их реализации. Формулировка целей построена общими фразами. (адаптация их к жизни в обществе). Можно сказать, что эти цели достижимые и реальны. Основной целью Дворца является «создание условий для творческого развития личности детей и подростков, удовлетворение их социокультурных и образовательных потребностей, адаптации их в быстроменяющемся обществе, приобщение к его культурным и духовным ценностям». Описанные выше цели не противоречат основной.

Многие цели требуют более подробного описания. Так же можно к уже имеющимся целям сформулировать новые, которые будут соответствовать нынешнему состоянию организации и её направления деятельности.


Тип организационной структуры Дворца – линейно – функциональная.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Для успешного функционирования и развития Дворца в структуру управления учреждением включена деятельность как постоянных, так и временных органов самоуправления.

Директор имеет в своем подчинении 2 зам. директоров, каждый из которых занимается определенным видом деятельности. Также мы видим в подчинении директора отдельных специалистов (руководители структурных подразделений, руководитель организационно-методической службы), которые выполняют свою работу и отчитываются непосредственно перед директором. Количество связей, непосредственно замкнутых на первого руководителя не превышает 9, что является сильной стороной организации.

Стратегия организации не утверждена. Эту отрицательную сторону можно объяснить тем, что Дворец является бюджетной организацией, учреждением, в котором стабильность и постоянство сохраняется довольно продолжительное время, а также тем, что разработка стратегии (маркетинговая, финансовая, общая) больше характерна для коммерческих организаций, которые своей задачей ставят получение прибыли.

Остальные пункты (двойное подчинение, связь между подразделениями, полномочия у руководителей среднего звена для принятия оперативных решений, четкость определения диапазона ответственности) характеризуют организацию с сильной стороны, отсюда можно сделать вывод о том, что данная структура подходит для Дворца.

Дадим характеристику функций, которые выполняет управленческий состав учреждения.

Директор:

-планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

-несет ответственность в пределах своей компетенции за деятельность Учреждения перед Учредителем, обучающимися, их родителями (законными представителями), государством и обществом;

-несет ответственность за нарушения бюджетного законодательства: нецелевое использование бюджетных средств, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, получение кредитов, займов, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов по ним, другие нарушения бюджетного законодательства;

-действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством, организует статистический учет, бухгалтерский учет и отчетность;


-несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-утверждает штатное расписание;

-устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады), определяет размеры стимулирующих и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;

-распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

-осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания, увольняет с работы;

-осуществляет прием и отчисление обучающихся;

-заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между Учреждением и Учредителем;

-издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

-отчитывается о своей деятельности перед Учредителем и трудовым коллективом.

Педагогический совет:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательных программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческого потенциала;

-избирает представителей педагогического коллектива в методический совет Учреждения;

-принимает решения о порядке, формах и сроках проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-принимает решения о переводе обучающихся на следующий этап образовательной программы (год обучения);

-принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения;

-обсуждает годовой календарный график, учебный план, расписание занятий;

-обсуждает правила поведения обучающихся;

-рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников для поощрения.

Анализ и учет денежных средств, хозяйственных ресурсов ведется с помощью компьютера. Компьютерами оснащены кабинеты бухгалтера, , директора, руководителей подразделений. Вся документация распечатывается на принтере, что значительно сокращает время на подготовку документов. Для работников имеется ксерокс, что также облегчает работу с документами.

Все работники Дворца осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Общая численность работников сократилась, это объясняется сложившейся экономической ситуацией в России, и как следствие, в образовательные учреждения города поступали распоряжения Управления образования о сокращении штата и из-за закрытия структурных подразделений Дворца на базе школ города.


Основное количество педагогов находится в возрасте 31-50 лет. На учебный процесс это оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. К числу положительных факторов относиться, прежде всего, большой опыт работы, продуманное построение уроков, умение воздействовать на учеников. К отрицательным сторонам относится устаревание коллектива.

Так же нужно сказать, что педагогический коллектив обладает высоким уровнем профессионального развития (57% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию). Ряд педагогов Дворца имеют значительные награды и звания: заслуженный работник культуры; 12 человек награждены значком «Отличник народного просвещения»; 3 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования»; 4 педагога стали победителями областного конкурса «Лучший учитель года». Ежегодно педагогический коллектив активно включается в областную и муниципальную систему повышения квалификации.

Дворец функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи, с учетом интересов и потребностей обучающихся, национальных и региональных культурных традиций.

Структура потребителей:

Запросы этих категорий потребителей можно сформулировать так:

- у учащихся подросткового возраста преобладают пассивные виды деятельности. Для данной возрастной группы значимой потребностью является общение, а ответы свидетельствуют об отсутствии такого опыта в специально-организованной деятельности. Для большинства опрошенных характерно однообразие организации свободного времени и отсутствие условий, где бы происходило взаимодействие с другими людьми. Можно предполагать, что выявленная нестабильность интереса к чему–либо спровоцирована отсутствием деятельности: личностно и общественно-значимой;

- у детей 15-18 лет интерес к дополнительным занятиям сформирован и многие выбрали занятие по душе (приоритетными являются спортивная и художественно-эстетическая направленность). Но особенный интерес для исследования представляет то, что дети ощущают необходимость в создании таких условий, в которой наряду со знаниями и умениями, будут формироваться личностные качества. В этом возрасте происходит профессиональное личностное самоопределение, что объясняет склонности и запросы детей, сориентированные на будущее;

- запрос от родителей идет на развивающую деятельность, которая помогает учебной (как их основному труду), и на формирование личности ребенка. Совокупность качеств, заявляемых родителями, составляют модель гуманного человека, наделенного многообразием трудовых компетенций, стремящегося к саморазвитию и сотрудничеству, достойного гражданина своей Родины.


Обобщая вышесказанное, можно предполагать, что ожидания детей и их родителей связаны с такой образовательной средой, где будут созданы условия для развития личности ребенка, способного к успешной самореализации, к сотрудничеству с другими людьми, осознанию значимости своего дела, способности быть достойным членом современного общества. Анализ общего социального заказа в адрес Дворца, как учреждения дополнительного образования детей, на современном этапе в условиях модернизации образования, позволил выявить следующие приоритеты развития учреждения:

-создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности (активная гражданская позиция, гражданская компетентность, гражданская позитивная деятельность);

-формирование совокупности социально-значимых качеств, обучающихся (таких как, умение и желание трудиться, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, гордость за результаты своего и труда других, коммуникабельность, творческий подход к любой деятельности, стремление к саморазвитию и сотрудничеству, готовность и способность решать возникающие проблемы и др.), позволяющих успешно адаптироваться в современном обществе.

Анализ результатов деятельности показал наличие достаточно высокого уровня качества учебного процесса, осуществляемого в учреждении. В то же время обозначились следующие проблемы:

-недостаточное количество объединений для детей среднего старшего возраста, развивающих социально-значимые качества обучающихся;

-невысокий процент объединений социально-педагогической направленности;

-существующая система общих мероприятий учреждения в недостаточной степени социально - ориентирована;

-недостаточно высокий уровень социальной активности обучающихся и педагогов учреждения;

-уровень мотивации педагогического коллектива на приоритетную направленность воспитательной функции в образовательном процессе недостаточный;

-недостаточно высокая степень участия детей и родителей в деятельности постоянных органов самоуправления учреждением;

низкий уровень информационного и технического обеспечения образовательного процесса в учреждении.

С 2013 года в связи с этим школы города будут активно искать сотрудничества с учреждениями дополнительного образования. Потенциальными потребителями могут быть начальные классы школ города. В связи с разрешением ведения платных услуг необходимо привлекать родителей с детьми от 4-х до 6 лет для реализации программ к подготовке к школе, развивающих занятий.