Файл: Организация маркетинга на предприятии ( теоретические аспекты ) ( Сущность современной концепции маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же потенциальными потребителями могут быть детские сады.

Основными конкурентами дворца будут являться учреждения дополнительного образования города — это Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

В связи возможностью реализовывать платные услуги, помимо вышеперечисленных конкурентов будут являться учреждения культуры, которые осуществляют деятельность по предоставлению образовательных услуг и проведению массовых мероприятий на платной основе.

По сравнению с ЦДОД и ЦДТ у Дворца более выгодное положение, так как он ни разу не переезжал и имеет более широкую сеть клубов, чем у них. Минус Дворца в том, что нет ни одного компьютерного класса и нет возможности организовывать платные группы ЭВМ.

У Дворца нет актового зала для проведения массовых мероприятий, нет нужной материальной базы, для проведения занятий.

Социальные факторы

К социальным факторам, влияющим на деятельность Дворца можно отнести:

-уровень жизни населения;

-рождаемость;

-численность населения;

-возрастная структура;

-структура семьи;

-влияние СМИ;

-изменения в базовых ценностях;

-этнические/ религиозные факторы;

-изменения в законодательстве, затрагивающие социальные факторы.

Социальные факторы как никакие оказывают влияние на деятельность Дворца, так как потребителями услуг являются люди. От их доходов, ценностей и отношению к семье зависит, будут ли они своих детей приводить во Дворец, и будут ли вообще дети.

Технологические факторы

К технологическим факторам, влияющим на деятельность Дворца относятся:

-компьютерные технологии;

-новые производители и конкуренты;

-лицензирование.

-Экономические факторы

К экономическим факторам, влияющим на деятельность Дворца относятся:

-стабильность экономики страны;

-реальный доход населения;

-экономическая ситуация в государстве и тенденции;

-налогообложение услуг.

Реальный доход населения. От этого фактора зависят покупательская способность населения и востребованность услуг организации.

Политические факторы

К политическим факторам, влияющим на эффективность деятельности Дворца относятся:

-законодательные и иные нормативные акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

-политическая ситуация в стране;


-государственное регулирование в отрасли;

-особенности налоговой политики.

Изменение правовой базы деятельности Дворца влечет за собой значительные изменения в эффективности работы.

Изменение политики государства в области дополнительного образования чревато необратимыми последствиями для Дворца.

Потенциальные внутренние сильные стороны

- профессиональный коллектив;

- кадровый потенциал;

- наличие множества программ, для обучения;

- образ Дворца, как одного из старейших учреждений города со своими традициями и историей.

Потенциальные слабые внутренние стороны

- устаревание коллектива;

- низкая з/п;

- отсутствие оборудования в некоторых кабинетах;

- усложнение процедуры прохождения повышения квалификации;

- небольшой возрастной охват обучающихся;

- почти полное отсутствие рекламы;

Потенциальные внешние благоприятные возможности

- повышения уровня жизни населения;

- возможность сотрудничества с детскими садами и школами города на договорной основе;

- увеличение рождаемости

- открытие учреждений дополнительного образования;

- изменение ценностных ориентиров;

Потенциальные внешние угрозы

- сокращение бюджетного финансирования учреждения;

- Интернет занимает много времени в жизни детей.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности МБОУ ДОД ДДЮТ

1. Наименование организации – МБОУ ДОД ДДЮТ

2. Сегмент рынка – дети от 3-х до 17-ти лет и их родители (Индустриальный район);

3. Деятельность – Центр – многопрофильное образовательное учреждение высшей категории. Учреждение оказывает дополнительные образовательные и культурно-досуговые услуги по различным направлениям деятельности, как на бюджетной, так и на коммерческой основе;

4. Стратегические факторы успеха:

– уникальность и высокое качество оказываемых услуг;

– учет специфических потребностей клиентов;

– высокий уровень сервиса;

– высококвалифицированный кадровый состав;

– соразмерность цены и качества;

– широкий спектр оказываемых услуг (ассортимент);

– работа по авторским программам;

– сложившийся устойчивый положительный имидж учреждения.

5. Конкуренты – Школа раннего развития «Крошкин дом», Краевой Дом народного творчества (ДК «Гознак»), Дворец культуры им. Гагарина, музыкальная школа, МОУДОД ЦДТ «Рифей», спортивно-развлекательный комплекс «Олимпия», детско-юношеская спортивная школа, «Пилигримм», ДЮЦ «Здоровье».


6.Товары-заменители – (домашний досуг) кино-аудио-видео аппаратура, компьютерные игры.

Исследования рынка дополнительных образовательных услуг показывают его достаточную насыщенность, что повышает конкуренцию как между учреждениями дополнительного образования детей, так и между другими учреждениями и организациями, предоставляющими дополнительные образовательные услуги. Проведя оценку по различным факторам и критериям, мы можем сказать, что наше учреждение является конкурентоспособным на данном рынке.

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Изучение конкурентной ситуации на рынке услуг дошкольного образовательного учреждения включает: изучение цели деятельности конкурентов; анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента; построение конкурентного профиля дошкольного образовательного учреждения.

На основании предложенной  структуры маркетинговой деятельности, были выделены этапы и определено содержание каждого по организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Также  были разработаны мероприятия по реализации программы организации маркетинговой деятельности на базе дошкольного образовательного учреждения.

Анализ результатов маркетингового исследования маркетинговой службой ДОУ по следующим показателям:

-анализ материальных и финансовых ресурсов;

-анализ возможностей педагогического коллектива;

-изучение и анализ потребностей родителей в образовательных, воспитательных и оздоровительных услугах;

-изучение культурного пространства микрорайона с целью определения возможности сотрудничества с социальными партнерами;

-разработка прогнозов и предложений по созданию новых образовательных услуг и продуктов, расширению, сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг;

-определение стратегии развития учреждения на основании маркетинговых исследований.

Данный этап направлен на формирование, развитие и продвижение имиджа и статуса дошкольного образовательного учреждения, прогнозирование будущего спроса и формирование будущей образовательной  услуги.

Исходя из анализа микро- и макро - окружения дошкольного образовательного учреждения  проводится выбор целевых сегментов, на которые детский сад будет ориентироваться. Также  определение рентабельности оказываемых услуг, привлечение наиболее квалифицированных и развитие имеющихся педагогических кадров с целью оказания качественных образовательных услуг; поиск и развитие взаимоотношений с социальными партнерами; привлечение финансовых ресурсов.


Руководитель маркетинговой службы

Составление перечня актуальных образовательных услуг и разработка системы их оплаты, организация консультаций для молодых родителей, работы справочного бюро (консультации психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания); организация групп кратковременного пребывания детей; публикация материалов о работе дошкольного учреждения в местной печати, специальных региональных, федеральных изданиях; оформление рекламного буклета о взаимодействии деятельности детского сада с социальными партнерами; участие в методических выставках, ярмарках и конкурсах различного уровня.

Заведующая детским садом

Составление плана маркетинговой деятельности с учетом различных уровней. Координация деятельности маркетинговой службы. Данный этап подразумевает  написание отчета по результатам работы маркетинговой службы и определение направлений продвижения  услуг.

Анализ профессиональных компетенций педагогов, формируемых в ходе проведения маркетинговых исследований, включает следующие компоненты:

1.Оформление результатов исследования: способность представить план действий, написать технический отчет по выполненной работе, сделать доклад на педагогическом совете образовательного учреждения, приготовить профессиональные устные презентации, включая предварительные критические замечания в ходе исследования.

2. Работа с информацией: умение демонстрировать способность собирать, соотносить, и умело использовать информацию, полученную в результате исследования.

3. Применение навыков и культуры проектирования исследования: способность использовать навыки  проектирования, демонстрировать умения управления исследованием, описание, понимание и применение основных инструментов маркетингового исследования.

Заведующая детским садом

Руководитель маркетинговой службы

Анализ полученных данных, соотнесение с планируемыми результатами деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Администрация

Предполагаемые результаты реализации программы

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг оказываемых дошкольникам  на 5% ежегодно;

- расширение числа детей, занятых в дополнительном образовании ДОУ на 5 %;

-    расширение числа педагогов и специалистов ДОУ занятых  в дополнительном образовании на 5%;

-     положительная динамика результатов творческих конкурсов.


  Осуществление контроля

- общественная оценка Попечительским советом качества работы детского сада по дополнительному образованию;

- показатели количества конкурсов в детском саду и их результативности;

- опрос родителей.

Орган, осуществляющий контроль: Попечительский совет.

Таким образом, реализация данной программы, по нашему мнению, позволит создать  систему маркетинговой деятельности, направленную на:

-расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников;

- быстрое реагирование дошкольного образовательного учреждения на потребности детей и родителей в новых образовательных услугах;

- качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов  воспитанников;

-  процесс развития  профессиональной активности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что при организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует учитывать специфику образовательных услуг дошкольного учреждения, модели финансирования дошкольного образовательного учреждения, поведение потребителей образовательных услуг детского сада, специфику маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения и конкурентную политику на рынке образовательных услуг.

Грамотное построение системы маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение о дошкольном учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит данной организации увеличение и социального, и экономического эффекта деятельности, а как следствие - и спрос на ее услуги.

Следует также заключить, что маркетинговая деятельность дошкольного образовательного учреждения -  необходимая и важнейшая часть его деятельности. Детские сады, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и не смогут сохранять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Заключение

В настоящее время правомерно говорить о распространении рыночных отношений во многие сферы жизни общества, в том числе и в образование. В этой связи принципиально важным является применение маркетингового подхода в управлении учебным заведением.

В наиболее общем виде маркетинг в сфере образования может быть представлен как средство выявления конкретных потребностей в профессиональной подготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов через организацию комплекса исследований, планирование разработки содержания, методов и форм обучения, налаживание и поддержку устойчивых связей с потребителями своих образовательных услуг.