Файл: Преимущества и недостатки использования франчайзинговой системы (Определение и сущность франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франчайзинг как относительно новый вид экономических отношений для России, активно развиваемый в предпринимательской практике, имеет достоинства и недостатки, которые могут проявляться у франчайзера и франчайзи. Можно сделать вывод, что наиболее важным из достоинств является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя при этом независимость франчайзи как предпринимателя. При этом франчайзинг расширяет потенциал малого бизнеса, предоставляя ему многие возможности крупных предприятий. Основными же недостатками данного вида деятельности для франчайзера являются зависимость от франчайзи, ограниченный уровень влияния и контроля.

По мере исследования данной темы, был произведён тщательный анализ нормативно-правовой документации, регулирующей франчайзинг. Таким образом, мы выяснили, что отдельное законодательство о франчайзинге принято лишь в некоторых странах мира. В российском законодательстве, а точнее в Гражданском Кодексе РФ, франчайзинг попадает под понятие коммерческой концессии, которое не отображает и не регулирует все особенности франчайзинга.

Также нами был проанализирован современный рынок франчайзинговых предприятий. В ходе анализа мы установили, что на данный момент франчайзеры предлагают около 500 франшиз для реализации их в России, 72% из них родом также из РФ, и большинство этих франшиз являются торговыми. Также мы выяснили, что франшизы в сфере розничной торговли одеждой и обувью (38,2 %), а также франшизы в области общественного питания (11 %) к 2012-2013 гг. составляют наибольшую долю среди всех торговых франшиз в России.

По результатам проведённого анализа 25 популярных франшиз, представленных на российском рынке, мы сделали вывод, что наиболее выгодными франшизами по состоянию на 2012-2013 гг. являются франшизы «Феликс», «Перекрёсток-Экспресс» и «Позитроника». Вышеперечисленные франшизы имеют высокую окупаемость стартовых затрат и чёткую «узнаваемость» бренда.

В ходе написания курсовой работы были рассмотрены задачи, связанные с теоретическими аспектами франчайзинга: основные понятия, виды и формы. Также был решён круг задач, касающихся состояния рынка франчайзинга в России и его перспектив.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены.

Исследования, проведённые в курсовой работе, позволяют сделать следующие выводы:

  • франчайзинговый бизнес, в целом, является гораздо более успешным, чем независимое предприятие подобного типа;
  • основной сферой применения франчайзинга является малый и средний бизнес: именно для них более всего подходят те условия, которые определяют субъектные отношения, возникающие между франчайзером и франчайзи.
  • в современных условиях франчайзинг может являться стратегией: расширения бизнеса; маркетингового продвижения; коммерциализации интеллектуальной собственности; увеличения стоимости компании; оптимизации сервиса; конкурентной стратегией;
  • для России механизм франчайзинга актуален, поскольку обеспечивает создание сети территориально дистанцированных экономических объектов, обслуживающих локальные сегменты рынка;
  • все преимущества франчайзинга, как способа организации бизнеса, делают очевидной необходимость его интенсивного развития в России, а также детального правового регулирования договора коммерческой концессии;
  • наиболее развитыми и перспективными сферами развития франчайзинга в России по-прежнему являются розничная торговля одеждой и обувью («fashion-retail») и общественное питание;
  • благодаря общему увеличению деловой активности в России, повышению бизнес-грамотности, предприниматели уже сейчас используют франчайзинг в качестве эффективного инструмента для быстрой и качественной экспансии своего бизнеса;
  • от франчайзинга объективно выигрывают не только непосредственно франчайзеры и франчайзи, но и рядовые потребители, чей спрос удовлетворяется наиболее быстро и качественно.

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2, глава 54 (в последней редакции) // htpp://base.consultant.ru.

2. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. - Кн. 3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. - М.: Статут, 2005. – 1038 с.

3. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. - 120 с.

4. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы бизнеса. - М.: Издательство «Юнити-Дана», 2006.

5. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Франчайзинг в торговле. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 104 с.

6. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. — М.: Современная экономика и право, 2008.

7. Сосна С. Л., Васильева Е. И. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М., 2005. – 376 с.

8. Стэнвард Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе: пер. с англ. – М.: Аудит, 1996.

9. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.

10. Аредакова Е.С., Овчинникова И.В. Анализ рынка франчайзинга РФ // Apriori. Cерия: Гуманитарные Науки. - 2013. - №01.

11. Геращенко Е. Инвесторы пошли по ресторанам // Коммерсантъ. - 2014. - 14 апреля. - Ст. 63.

12. Крякова Н. Тенденции франчайзинга в российском fashion-ритэйле // Современная Торговля. - 2013. - №02.

13. Максимова А.Н. Стратегии франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. - 2013. - №01.

14. Симаева Н.П. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и правовые аспекты // Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 9: Исследования Молодых Ученых. - 2010. - №8-2.

15. Спиридонова Е.А. Стратегия франчайзинга в инновационной сфере // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2011. — №02.

16. «Позитроника» выросла с нуля до 5 млрд // cnews.ru URL: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/28/294255 (дата обращения: 03.05.2014).

17. Бренд взаймы // forbes.ru URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-photogallery/istorii-uspeha/242355-brend-vzaimy-25-samyh-vygodnyh-franshiz-v-rossii/photo/1 (дата обращения: 03.05.2014).

18. Лучшие франшизы 2013 года: обзор топ-франшиз // franshiza.ru URL: http://franshiza.ru/article/read/luchshie_franshizy_2013/ (дата обращения: 06.05.2014).

19. Обзор франшиз в России конца 2012 – начала 2013 годов // ra-gb.ru URL: http://ra-gb.ru/obzoryi-ryinka/obzor-franshiz-v-rossii-koncza-2012-nachala-2013-godov.html (дата обращения: 03.05.2014).

Приложение 1

Приложение 2