Файл: «Системный подход при анализе потенциала организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно отметить, что предприятие ООО «Деревянный дом» не достаточно затрачивает средства для стимулирования своих продаж. Это может быть связано с экономией затрат на стимулирования сбыта с целью использовать данные средства на улучшение технологий строительства и отделки деревянных домов.

3) Наличие дистрибьюторской сети.

Предприятие ООО «Деревянный дом» сотрудничает со многими дистрибьюторами во всех уголках России. Даже если в определенном регионе и нет дистрибьютора анализируемого предприятия, то предприятие утверждает, что доставка продукции осуществляется в любой уголок России, пусть даже и самый отдаленный. Поэтому можно отметить, что точки зрения охвата дистрибьюторской сети, предприятие ООО «Деревянный дом» представлено в большинстве регионов России.

4) Объем оборотного капитала в год, который представлен в виде сырья и материалов, комплектующих для осуществления строительства деревянных домов.

Объем оборотного капитала для предприятия ООО «Деревянный дом» в 2016 году составил 7000000 рублей.

Объем оборотного капитала для предприятия ООО «Деревянный дом» в 2017 году составил 10000000 рублей.

Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 10000000 рублей – 7000000 рублей = +3000000 рублей. Рост данного показателя является свидетельством того, что спрос на продукцию ООО «Деревянный дом» растет, и количество заказов также растет. Это, в свою очередь, требует дополнительного использования и расходования оборотных ресурсов для осуществления строительства.

Рисунок 2 – Рост оборотных средств предприятия ООО «Деревянный дом» в 2016-2017 годах

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- был проанализирован сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом». Сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом» показывает на наличие реальных или скрытых возможностей предприятия ООО «Деревянный дом» осуществлять производственную и коммерческую деятельность по сбыту произведенной продукции. Также анализ сбытового потенциала позволяет выявить не только объем сбыта в выбранном целевом сегменте, но и возможное расширенное завоевание рынка, когда рыночная конъюнктура способствует благоприятному завоеванию новых целевых сегментов.

- были оценены и проанализированы критерии анализа сбытового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом» в динамике.

- объем продаж вырос в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 5000000 рублей. Это положительная динамика, которая говорит о росте потребительского спроса на продукцию предприятия.


- затраты на стимулирование продаж в общей совокупности выросли на 50000 рублей в год. Следует отметить, что согласно рекомендациям объем затрат на стимулирование продаж должен составлять 5% от объема всех продаж. Сумма затрат на стимулирование сбыта значительно меньше рекомендуемого объема рекламного бюджета. Это связано с тем, что средства направляются на совершенствование технологий строительства деревянных домов.

- предприятие ООО «Деревянный дом» обладает широкой дистрибьюторской сетью по всей России, что говорит о полном охвате страны.

- сумма оборотного капитала растет на 3000000 рублей. Рост данного показателя является свидетельством того, что спрос на продукцию ООО «Деревянный дом» растет, и количество заказов также растет. Это, в свою очередь, требует дополнительного использования и расходования оборотных ресурсов для осуществления строительства.

2.3. Анализ финансового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом»

Большое значение для развития предприятия ООО «Деревянный дом» имеет анализ его финансового потенциала. Финансовый потенциал – это все имеющиеся возможности предприятия ООО «Деревянный дом» финансового и денежного характера.

Рассмотрим и проанализируем критерии оценки финансового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».

1) Объем чистой прибыли, которая была получена предприятием ООО «Деревянный дом».

За 2016 год объем чистой прибыли ООО «Деревянный дом» составил 8000000 рублей.

За 2017 год объем чистой прибыли предприятия ООО «Деревянный дом» составил 95000000 рублей.

Абсолютный прирост чистой прибыли предприятия ООО «Деревянный дом» составил 9500000 рублей – 8000000 рублей = +1500000 рублей. Это отличный показатель, который свидетельствует о росте прибыльности анализируемого предприятия.

Рисунок 3 – Рост чистой прибыли предприятия ООО «Деревянный дом» в 2016-2017 годах

2) Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается путем отношения денежных средств к сумме обязательств краткосрочного характера. Рассчитаем и оценим данные показатели для предприятия ООО «Деревянный дом» в динамике за два отчетных периода.

За 2016 год коэффициент абсолютной ликвидности предприятия ООО «Деревянный дом» составил 500000 рублей/ 950000 рублей = 0,52.


За 2017 год коэффициент абсолютной ликвидности предприятия ООО «Деревянный дом» составил 600000 рублей / 900000 рублей = 0,67.

Так как нормативное значение показателя абсолютной ликвидности составляет около 0,5, то следует отметить, что предприятие ООО «Деревянный дом» обладает абсолютной ликвидность, что значительно повышает его финансовый потенциал.

2) Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается, как отношение разности оборотных активов и запасов к сумме краткосрочных обязательств.

За 2016 год коэффициент текущей ликвидности по предприятию ООО «Деревянный дом» составил: 7000000 рублей / 950000 рублей = 7,36.

За 2017 год коэффициент текущей ликвидности по предприятию ООО «Деревянный дом» составил 10000000 рублей / 900000 рублей = 11.

Значение коэффициента текущей ликвидности чрезвычайно велико. Это говорит о том, что предприятие ООО «Деревянный дом» обладает необходимым уровнем текущей ликвидности для обеспечения повышения своего финансового потенциала.

3) Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.

За 2016 год коэффициент общей ликвидности по предприятию ООО «Деревянный дом» составил: 7000000 рублей / 950000 рублей = 7,36.

За 2017 год коэффициент общей ликвидности по предприятию ООО «Деревянный дом» составил 10000000 рублей / 900000 рублей = 11.

Это также является благоприятной тенденцией.

Таблица 1

Сводный анализ ликвидности предприятия ООО «Деревянный дом»

Показатель

2016

2017

+-

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,52

0,67

+0,15

Коэффициент текущей ликвидности

7,36

11

+3,64

Коэффициент общей ликвидности

7,36

11

+3,64

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- был проанализирован финансовый потенциал предприятия ООО «Деревянный дом», который представляет собой реальные и потенциальные возможности финансового характера, которые могут помочь ему осуществлять свою деятельность.

- были рассмотрены критерии оценки и анализа финансового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».

- чистая прибыль предприятия ООО «Деревянный дом» в 2017 году выросла на 1500000 рублей. Это положительный результат, который свидетельствует о росте доходности анализируемого предприятия.


- были проанализированы все показатели ликвидности предприятия ООО «Деревянный дом». Коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 0,15 единиц. Коэффициент текущей и общей ликвидности вырос на 3,64 единицы. Это благоприятно сказывается на финансовом потенциале предприятия ООО «Деревянный дом».

Выводы по главе 2.

Во второй главе был дан анализ видов потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».

- была дана общая характеристика предприятия ООО «Деревянный дом».

- был проанализирован сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом». Сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом» показывает на наличие реальных или скрытых возможностей предприятия ООО «Деревянный дом» осуществлять производственную и коммерческую деятельность по сбыту произведенной продукции. Также анализ сбытового потенциала позволяет выявить не только объем сбыта в выбранном целевом сегменте, но и возможное расширенное завоевание рынка, когда рыночная конъюнктура способствует благоприятному завоеванию новых целевых сегментов.

- были оценены и проанализированы критерии анализа сбытового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом» в динамике.

- объем продаж вырос в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 5000000 рублей. Это положительная динамика, которая говорит о росте потребительского спроса на продукцию предприятия.

- затраты на стимулирование продаж в общей совокупности выросли на 50000 рублей в год. Следует отметить, что согласно рекомендациям объем затрат на стимулирование продаж должен составлять 5% от объема всех продаж. Сумма затрат на стимулирование сбыта значительно меньше рекомендуемого объема рекламного бюджета. Это связано с тем, что средства направляются на совершенствование технологий строительства деревянных домов.

- предприятие ООО «Деревянный дом» обладает широкой дистрибьюторской сетью по всей России, что говорит о полном охвате страны.

- сумма оборотного капитала растет на 3000000 рублей. Рост данного показателя является свидетельством того, что спрос на продукцию ООО «Деревянный дом» растет, и количество заказов также растет. Это, в свою очередь, требует дополнительного использования и расходования оборотных ресурсов для осуществления строительства.

- был проанализирован финансовый потенциал предприятия ООО «Деревянный дом», который представляет собой реальные и потенциальные возможности финансового характера, которые могут помочь ему осуществлять свою деятельность.

- были рассмотрены критерии оценки и анализа финансового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».


- чистая прибыль предприятия ООО «Деревянный дом» в 2017 году выросла на 1500000 рублей. Это положительный результат, который свидетельствует о росте доходности анализируемого предприятия.

- были проанализированы все показатели ликвидности предприятия ООО «Деревянный дом». Коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 0,15 единиц. Коэффициент текущей и общей ликвидности вырос на 3,64 единицы. Это благоприятно сказывается на финансовом потенциале предприятия ООО «Деревянный дом».

Заключение

В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

В первой главе настоящей курсовой работы была раскрыта теоретическая сущность и роль потенциала предприятия.

- была дана характеристика потенциала предприятия.

- были рассмотрены виды потенциалов предприятия.

- было определено значение потенциала предприятия в его развитии.

Во второй главе был дан анализ видов потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».

- была дана общая характеристика предприятия ООО «Деревянный дом».

- был проанализирован сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом». Сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом» показывает на наличие реальных или скрытых возможностей предприятия ООО «Деревянный дом» осуществлять производственную и коммерческую деятельность по сбыту произведенной продукции. Также анализ сбытового потенциала позволяет выявить не только объем сбыта в выбранном целевом сегменте, но и возможное расширенное завоевание рынка, когда рыночная конъюнктура способствует благоприятному завоеванию новых целевых сегментов.

- были оценены и проанализированы критерии анализа сбытового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом» в динамике.

- объем продаж вырос в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 5000000 рублей. Это положительная динамика, которая говорит о росте потребительского спроса на продукцию предприятия.

- затраты на стимулирование продаж в общей совокупности выросли на 50000 рублей в год. Следует отметить, что согласно рекомендациям объем затрат на стимулирование продаж должен составлять 5% от объема всех продаж. Сумма затрат на стимулирование сбыта значительно меньше рекомендуемого объема рекламного бюджета. Это связано с тем, что средства направляются на совершенствование технологий строительства деревянных домов.

- предприятие ООО «Деревянный дом» обладает широкой дистрибьюторской сетью по всей России, что говорит о полном охвате страны.