Файл: «Системный подход при анализе потенциала организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потенциал экономической безопасности — интегрированная числовая оценка, характеризующая степень достаточно высокой финансовой устойчивости и надежности присутствия предприятия на целевом рынке.

Предпринимательский (коммерческий) потенциал — разного вида способности субъекта успешно заниматься предпринимательской (коммерческой) деятельностью на определенном целевом рынке[17].

Креативность (от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; потенциал (внутренний ресурс) человека, способность обнаруживать новые способы решения проблем или способность отказаться от стереотипных способов мышления[18].

Предприятие формирует свой список частных видов конкурентных потенциалов, которые для него являются наиболее важными. Частные виды потенциалов, предназначенные для определения уровня конкурентоспособности предприятия в целом (интегрированная оценка), имеют собственные цели, а также систему свойственных только им показателей (критериев), предназначенных для оценки конечных результатов практического использования. Если числовые оценки конечных экономических показателей оказываются поданному предприятию выше или ниже, чем у главных его конкурентов из состава стратегической группы, то появляется возможность определить сильные или слабые стороны в предпринимательской деятельности[19].

В основу построения системы управления конкурентоспособным потенциалом предприятия должна быть положена научно обоснованная концепция, учитывающая, с одной стороны, особенности организации и функционирования деятельности предприятия, а с другой — его положение на целевом рынке и состояние внешней среды.

Хорошие знания внешней среды дают высшему менеджменту предприятия возможность оперативно реагировать на возникшие угрозы, а также разрабатывать необходимые мероприятия, которые в состоянии не только учесть и предотвратить эти угрозы, но и извлечь из ситуации новые выгоды для укрепления собственных конкурентных позиций.

Управление предпринимательской деятельностью на предприятии сводится в основном к управлению его конкурентоспособным потенциалом.

Конкурентный потенциал предприятия — системное образование ресурсов, которое характеризуется соответствующими количественными и качественными показателями (параметрами) и отражает возможности активного, динамического саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях быстро изменяющейся внешней среды[20].


Общий конкурентный потенциал предприятия как субъекта рынка представляется его интегральным конкурентным потенциалом. Охарактеризуем различные виды частного конкурентного потенциала и приведем основные показатели оценки, определяющие конечный результат от его практического использования[21].

Внешняя среда оказывает достаточно сильное влияние на уровень конкурентоспособности предприятия как на федеральном, так и на региональном уровнях. Принятые на этих уровнях законодательные или иные решения могут препятствовать успешной деятельности предпринимательских структур или, наоборот, создавать для них благоприятные условия. Такие условия именуются предпринимательским климатом, который может обеспечивать получение предприятиями некоторых преимуществ в достижении желаемого ими уровня конкурентоспособности.

Таким образом, в данном разделе были определены виды потенциала предприятия.

1.3. Значение потенциала предприятия в его развитии

Значение потенциала для его развития определяется, в первую очередь, инновационным потенциалом данного предприятия[22].

Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций. Под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать новую стоимость путем привлечения всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития. В рыночных условиях инновационный потенциал формируют все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия путем разработки и ввода инноваций[23].

Инновационный потенциал формируется из двух основных материальных и невещественных составляющих: инновационный потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный потенциал[24]. Анализ инновационного потенциала предприятия. Оценивается вид деятельности, структура органов управления, ресурсный потенциал, финансовое состояние и готовность предприятия к инновациям. Одновременно с этим оценивается структура источников финансирования капитала хозяйствующего субъекта, их роль в формировании и развитии инновационного потенциала. Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы.


Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта; комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов. В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая. Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения[25].

Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.) [26].

С целью комплексной оценки уровня инновационного потенциала исследующегося предприятия текущее состояние предприятия должен быть проанализированный за двумя направлениями[27]. Такой подход позволяет определить основные отклонения инновационного потенциала относительно желаемых позиций[28].

Таким образом, было определено значение потенциала предприятия в осуществлении его развития.

Выводы по главе 1.

В первой главе настоящей курсовой работы была раскрыта теоретическая сущность и роль потенциала предприятия.

- была дана характеристика потенциала предприятия.

- были рассмотрены виды потенциалов предприятия.

- было определено значение потенциала предприятия в его развитии.

2. Анализ потенциала предприятия ООО «Деревянный дом»


2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Деревянный дом»

Несколько лет назад на рынке строительства появилась новая, с особыми принципами и отношением к делу, компания «Деревянный Дом».

Создала компанию команда профессионалов с многолетним стажем работы. Глубочайшее знание сферы деревянного строительства загородного жилья, серьезный подход к работе, нацеленность на результат – помогли молодой компании сделать мощный старт, стремительно и быстро завоевывать рынок строительства деревянных домов.

С 2012 года компания «Деревянный дом» осуществляет весь комплекс мероприятий по строительству коттеджей и дач для сезонного и постоянного проживания, а также гостевых домов, бань и других объектов из дерева.

Для строительства объектов предприятие ООО «Деревянный дом» используем отборный строевой лес Ярославской, Вологодской и Архангельской областей.

География объектов — центральная часть России, в том числе Московская и Ярославская области.  

Сегодня компания «Деревянный Дом» — это:

-Оснащенные самым современным оборудованием производственные и складские площади - производство ведется на 4 современных линиях

-Серьезный штат сотрудников и профессиональных строительных бригад

-Компьютерный контроль процесса производства

-Десятки благодарных клиентов

Сфера деятельности компании «Деревянный дом»

1) Дома из клееного бруса – собственное производство компании расположено в Кировской области, V производства составляет более 7 тыс. м3 бруса в год. Что позволяет предоставлять выгодные для клиента цены на клееный брус.

Деревянные дома ИЗ ОЦИЛИНДРОВАННОГО БРЕВНА возводим за 45 дней.

Строительство домов «под ключ» ИЗ ПРОФИЛИРОВАННОГО БРЕВНА

Предприятие также возводит дома по готовым проектам домов из клееного и профилированного бруса, оцилиндрованного бревна, в каталоге представлено более 50 готовых проектов.

Предприятие занимается индивидуальным проектированием загородных деревянных коттеджей и бань.

Доставка домов ведется в любую точку России.

Таким образом, можно отметить, что предприятие ООО «Деревянный дом» является успешным и процветающим.

2.2.Анализ сбытового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом»


В данном разделе проведем подробный анализ того, каким сбытовым потенциалом обладает анализируемое предприятие ООО «Деревянный дом».

Сбытовой потенциал предприятия ООО «Деревянный дом» показывает на наличие реальных или скрытых возможностей предприятия ООО «Деревянный дом» осуществлять производственную и коммерческую деятельность по сбыту произведенной продукции. Также анализ сбытового потенциала позволяет выявить не только объем сбыта в выбранном целевом сегменте, но и возможное расширенное завоевание рынка, когда рыночная конъюнктура способствует благоприятному завоеванию новых целевых сегментов.

Итак, рассмотрим и проанализируем критерии оценки сбытового потенциала предприятия ООО «Деревянный дом».

1) Объем продаж в течение определенного отчетного периода. Для удобства за один отчетный период в данном случае возьмем год. Анализ объема продаж произведем в динамике за два года.

Объем продаж в 2016 году по предприятию ООО «Деревянный дом» составит 15000000 рублей.

Объем продаж в 2017 году по предприятию ООО «Деревянный дом» составит 20000000 рублей.

Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 20000000 рублей – 15000000 рублей = +5000000 рублей. Это положительная и благоприятная тенденция, которая свидетельствует о том, что предприятие ООО «Деревянный дом» обладает достаточно большим сбытовым потенциалом. В 2017 году наблюдается увеличение потребительского спроса на деревянные дома, предлагаемые анализируемым предприятием. Рост спроса потребителей объясняется привлекательностью деревянных домов, так как они экологически чистые, удобны и эстетичны. Стоимость по сравнению со стоимостью обычных домов, квартир, значительно меньше.

Рисунок 1 – Рост объема продаж предприятия ООО «Деревянный дом» в 2016 -2017 годах

2) Затраты на стимулирование продаж продукции. По сути, это затраты на рекламную деятельность. Согласно рекомендациям, объем рекламного бюджета или затрат на стимулирование сбыта, должно быть в размере 5% от объема продаж.

Рекомендуемый объем затрат на стимулирование продаж продукции составит:

В 2016 году объем рекламного бюджета должен составить 15000000 рублей * 5% / 100% = 750000 рублей.

В 2017 году объем рекламного бюджета должен составить 20000000 рублей * 5% / 100% = 1000000 рублей.

Фактические затраты на стимулирования е сбыта по предприятию ООО «Деревянный дом» составят:

В 2016 году 400000 рублей.

В 2017 году 450000 рублей.