Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Методика анализа жизненного цикла предприятия).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 896
Скачиваний: 22
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Жизненный цикл предприятия и его стадии
2.2 Методика анализа жизненного цикла предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭФКО»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ЭФКО»
2.2 Недостатки в планировании деятельности ЗАО «ЭФКО»
В целом по предприятию применяемая система экономического планирования эффективна и еще не разу не подвела разработчиков. Как правило, все планируемые и ожидаемы результаты и итоги производственно - хозяйственной деятельности предприятия подтверждались практически.
При разработке показателей и разделов технико-экономического планирования на предприятии используется компьютерная программа «Excel». Она позволяет значительно сократить сроки подготовки планов экономического развития в целом, оперативно производить корректировки планов, рассчитывать варианты при изменении отдельных технико-экономических показателей в любом разделе и при изменении всего раздела. Но все-таки из-за того, что подразделения согласующие экономические показатели находятся в значительной отдаленности друг от друга, то процесс этот может затягиваться на день или больше, в зависимости от вида отчета или плана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизненный цикл предприятия — объективная реальность, но возрождение организации на последней стадии ее цикла требует субъективных действий управленческого персонала [3,44].
Он характеризует развитие предприятия на всех этапах его зарождения.
В ходе курсовой работы мы выяснили:
1) стадии жизненного цикла организации;
- возникновение — этап обоснования жизнеспособности идеи создания и развития организации, ее формальное учреждение, определение факторов коммерческого успеха;
- развитие — становление и малые масштабы производства, новизна продукта, конкурентная борьба за лидерство на рынке;
- рост — расширение масштабов производства, освоение новых рынков, рост продаж;
- зрелость — характеризуется падением объема продаж и доходов, модернизацией и дифференциацией продукции, поиском новых рынков сбыта, пересмотром предпринимательской концепции;
- кризис — падение объемов прибыли, ограниченные возможности реализации продукции, снижение платежеспособности организации. Далее возможны два пути: банкротство или санация (оздоровление финансов) и возрождение предприятия.
2) Этапы жизненного цикла:
- предпринимательство: период становления и формирования жизненного цикла продукции; для перехода на следующий этап необходимо стабильное обеспечение ресурсами;
- коллективность: развиваются инновационные процессы предшествующего этапа, формируется миссия организации, коммуникации и структуры остаются неформальными, коллектив показывает способности к большим обязательств;
- формализация и управление: подразделения по выработке и принятию управленческих решений становятся ведущими, растет роль высшего руководства, структуры стабилизуются;
- выработка структуры: увеличивается выпуск продукции, расширяется рынок услуг, руководителями выявляются новые возможности развития, структура управления отработана, механизм принятия решений децентрализован;
- упадок: уменьшение спроса как следствие конкуренции, стратегий конкурентов, поиск способов удержания рынков и использования новых возможностей, рост степени конфликтности.
В курсовой работе был проведен анализ жизненного цикла компании ЗАО « ЭФКО» с основными показателями.
История развития компании развивалась в двух сложных жизненных циклах.
Первый жизненный цикл компания испытала и прожила с 1897 года. Именно тогда началось развитие на всех стадиях цикла- от рождения до банкротства.
Второй жизненный цикл у компании начался с 1994 года. Произошел распад завода, и все акции были выкуплены новыми соучредителями. Именно с этого момента компания начала расцветать и набирать обороты по сей день
Компания существует на мировом рынке с 1996, но за это время она не потеряла своего стимула и до сих пор продолжает радовать своих потребителей все новыми и новыми продуктами. Компания развивается, филиалы растут и вклад в российскую экономику набирает все больших отметок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Герчикова И.Н. Менеджмент, М.: 2015 – 345 с.
2. Глухов В.В. Основы менеджмента, 2015 – 268 с.
3. Глушков В.М. Беседы об управлении, М.: 2012 - 412 с.
4. Дырин С.П. Теория организации 2013 - 256 с.
5. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. М.: Парта, 2015 - 400 с.
6. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации 2013 - 516 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Питер, 2016 – 321 с.
8. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. 2016 – 568 с.
9. Мильнер Б.З. Теория организации М.: 2012 - 689 с.
10. Виленский П.Л. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.: 2013 – 432 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2012 – 324 с.
12. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент М.: 2016 – 344 с.
13. Гольдштейн Г. Я. Основы ТРТУ, 2014 – 231 с.