Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Методика анализа жизненного цикла предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 897

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, фазы жизненного цикла предприятия можно описывать и при помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия предприятия - того объема производства, когда прибыль становится максимальной, - прямой путь к переходу в новое качество. Не решение данной проблемы - движение в направлении умирания экономической организации и большая конкуренция.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭФКО»

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ЭФКО»

Объектом исследования данной работы является ЗАО УК «ЭФКО».

ЗАО — форма юридического лица, организованная участниками от одного до пятидесяти человек.

ЗАО – это юридическое лицо, созданное с целью получения прибыли, которое может заниматься любой предпринимательской незапрещенной деятельностью. Вид деятельности определяет собрание акционеров.

Ответственность ЗАО несет по своим обязательствам в пределах всего имущества. Акционеры ЗАО своим имуществам не рискуют, только акциями.

В ЗАО акции могут переходить от одного участника к другому только по решению большинства акционеров.

Участниками ЗАО могут быть дееспособные российские и иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, которые создают уставной капитал.

История возникновения компании началась еще в далеком 1897 году.

В 1897 году после прокладки железной дороги, соединившей Воронеж с Харьковом, в слободе Алексеевка вблизи от станции, рижский купец Карл Габеркорн построил самый большой по тому времени завод, рассчитанный на переработку 300 пудов аниса в сутки.

На заводе Габеркорна в слободе Алексеевка использовалась передовая на тот момент технология: помимо аниса перерабатывались фенхель, кориандр, чабрец, полынь. Алексеевским заводом управлял брат владельца Макс Федорович Габеркорн. «Ганусовый» завод эксплуатировался в Алексеевке Габеркорном вплоть до 1914 года.

Перед началом первой мировой войны Габеркорн покинул Алексеевку, продав завод купцу Ковшову. Но Ковшов недолго пользовался заводом. В годы гражданской войны завод потерял свое назначение. Его восстановление началось в 1923 году.


С ростом переработки кориандра встала проблема использования обезэфиренных отходов. Уже в 1936 году новый маслоэкстракционный завод был введен в эксплуатацию и выдал первые  сотни тонн жирного кориандрового масла.

Алексеевка получила новое промышленное предприятие, явившееся чудом технической мысли тех дней. Это был второй маслоэкстракционный завод в стране. Из двух заводов образовался Алексеевский эфиромаслоэкстракционный комбинат.

Война нанесла комбинату большой ущерб. Сожжены некоторые корпуса заводов, сожжена электростанция. Основное оборудование демонтировано в 1941 году и погружено в ж/д вагоны для отправки в восточные районы страны, однако отправлено не было. Оно было разукомплектовано и разграблено. После освобождения Алексеевки в 1943 году началось восстановление комбината.

В послевоенный период на многих участках велась коренная реконструкция c использованием новейших достижений техники и передовой технологии. В 1953 году главный механик Прокопенко И.Я. и главный технолог Поколенко И. Т. спроектировали непрерывно действующий аппарат, который один в состоянии переработать до 240 тонн кориандра в сутки. Новый аппарат во всей технической литературе значится как «Аппарат Прокопенко-Поколенко».

В 1972 году коллектив комбината отмечал 75-летний юбилей своего предприятия. Достижения комбината были отмечены высокой правительственной наградой. Президиум Верховного Совета СССР за достигнутые успехи в развитии производства, разработку и внедрение передовой техники и технологии Указом от 14 августа 1972 года наградил Алексеевский эфиромаслоэкстракционный комбинат орденом "Знак Почета".

Новый этап в истории завода наступил с середины 1994 года, когда контрольный пакет акций был приобретен командой молодых целеустремленных менеджеров. Завод получил название ОАО "ЭФКО".

Основными видами деятельности были определены производство и фасовка растительного масла. Такое решение обоснованно расположением завода в зоне устойчивого земледелия. Белгородская область является производителем высокомасличного подсолнечника. Стабильность работы на подсолнечнике могла быть обеспечена и потому, что предприятие располагало современным элеваторным хозяйством.

Начались годы технического перевооружения. Таким образом, предприятие постоянно наращивает производственную мощность.

Миссия компании «ЭФКО» - развитие российского бизнеса и российской деловой культуры через совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала.


Для развития бизнеса компания внедряет инновационные технологии в производство; стремится к расширению производства; стремится к увеличению доли рынка, расширению рынков сбыта и сфер деятельности; внедряет мировые стандарты ведения бизнеса в отношения с партнерами; заботится о процветании бизнеса партнеров и содействует его развитию.

Для развития культуры бизнеса компания стремится вести свой бизнес цивилизованно и профессионально, честно и надежно, по общепринятым мировым стандартам; способствует развитию благополучия клиентов и партнеров, уважает своих конкурентов; заботится о репутации компании; гарантирует потребителям высокое качество выпускаемой продукции.

Компания «ЭФКО» точно обозначила цели своей деятельности: высокое качество продукции, широкий спектр обслуживания, а также индивидуальный подход к потребителям.

Компания «ЭФКО» включает в себя производственные комплексы:

1) ОАО «ЭФКО» - завод по производству подсолнечных рафинированных и нерафинированных масел и майонезов (г. Алексеевка, Белгородская область).

2) ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» - завод по производству специализированных жиров и маргаринов (г. Алексеевка).

Также в структуру холдинга входит производственная площадка по выпуску майонезов в Свердловской области.

Заводы объединены общей целью - выпуском экологически чистых продуктов питания из отечественного сырья с использованием современных технологий. Комплекс маркетинга и сбыта выполняет функцию продвижения и реализации продукции «ЭФКО» в различных регионах России. Развитие комплекса связано с образованием в середине девяностых годов собственной сбытовой структуры. Маркетинговая стратегия компании направлена на создание, развитие и поддержание торговых марок, а также выстраивание оптимальных товаропроводящих путей. Эти направления являются одинаково важными и взаимосвязанными.

В 1996 году компания «ЭФКО» вышла на российский рынок со своей первой торговой маркой в категории подсолнечных масел – «Слобода». На прилавках появилось нерафинированное подсолнечное масло «Слобода Ароматное». При создании торговой марки «Слобода» решалась задача по разработке линии продукции в средней ценовой категории, что позволяло рассчитывать на серьезную долю рынка.

Следующим этапом в расширении линейки продуктов «Слобода» стало производство дезодорированного масла. На тот момент дезодорированное масло в России никто не делал, так как строительство дезодораторов - это технически сложная задача. Но, несмотря на это, в 1997 году была пущена линия по производству дезодорированного масла и компания вышла на рынок с рафинированным маслом «Слобода».


Производство майонеза началось в августе 1998 года, при этом равномерно наращивались производственные мощности, присутствие на рынке и объемы продаж. Появление в 1999 году майонеза «Слобода Оливковый» стало стратегическим решением, позволившим "ЭФКО" занять значительную долю российского рынка майонезов (9% по итогам 2001 года).

Линейка продуктов торговой марки «Слобода» продолжала расширяться: в сентябре 2000 года появилось высококачественное сливочное масло, в ноябре 2001 года начато производство кетчупов под торговой маркой «Слобода», а с июля 2009 года производится мягкое масло «Слобода».

Торговая марка Altero создавалась с целью завоевания доли рынка в категории более дорогих продуктов питания. Особенностью Altero является то, что в состав продукта входит оливковое масло.

Специализированные жиры промышленного назначения компания стала производить с апреля 2009 года. ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» предлагает высокотехнологичные специализированные жиры  для молочной, кондитерской и хлебопекарной промышленности.

В конце 2009 года на российский рынок были выпущены продукты под торговой маркой «Нежка». Новая торговая марка позиционируется как зонтичный бренд сегмента дешевых товаров масложировой группы.

Благодаря разработкам, проводимым сотрудниками компании совместно с НИИ, в 2010 году завод по выпуску специализированных жиров и маргаринов "ЭФКО" первым в России стал производить альтернативы масла какао «Эколад». В этом же году были разработаны заменители молочного жира с пониженным содержанием трансизомеров «Эколакт TF».

В 2011 году в г. Алексеевка Белгородской области введен в эксплуатацию координирующий распределительный центр «ЭФКО-Каскад», выполняющий функции продвижения и реализации продукции компании в различных регионах России и зарубежья.

Распределение продукции (в среднем в год):

- промышленные жиры - 93 500 тонн;

- маргарины - 20 000 тонн;

- масло - 45 414 000 бутылок;

- майонез - 180 624 000 пачек.

В этом же году компания выпустила кондитерские жиры с пониженным содержанием трансизомеров «Эконат», шортенинги фритюрные «Экофри».

В июне 2007 года компания «ЭФКО» вывела на российский рынок новый продукт - линейку майонезов под ТМ «Пик-ник», в сентябре - продукции EFKO FOOD professional в сегменте HoReCa, в декабре - майонезы «Пир Горой».

Для построения стратегически надежных и взаимовыгодных партнерских отношений с постоянными клиентами специалисты «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» оказывают маркетинговый сервис.


История развития компании развивалась в двух сложных жизненных циклах.

Первый жизненный цикл компания испытала и прожила с 1897 года. Именно тогда началось развитие на всех стадиях цикла - от рождения до банкротства.

Второй жизненный цикл у компании начался с 1994 года. Произошел распад завода, и все акции были выкуплены новыми соучредителями. Именно с этого момента компания начала расцветать и набирать обороты по сей день.

Таблица 2.1

История развития компании и жизненные циклы ЗАО «ЭФКО»

Год работы

Достижение

Стадия выхаживания

1897

Зарождение завода

Стадия младенчества

1994

Обновление завода, смена руководства

Стадия быстрого роста

1996

Выход на российский рынок со своей первой торговой маркой в категории подсолнечных масел-«Слобода».

1997

Выпуск производства дезодарированного масла

1998

Первое производство майонеза

1999

Появление майонеза «Слобода Оливковый»

Стадия Юность

2002

Производство специализированных жиров промышленного назначения

Стадия расцвет

2005

Начало партнерства с американской компанией Bunge

2006

Сертификация производства жиров специального назначения

2008

Ввод в эсплуатацию морского терминала для импорта тропических масел в порту Тамань Краснодарского края

2009

Выпуск новой продукции торговой марки «Нежка»

2010

Производство альтернативы масла-какао «Эколад»

2011

Создание координирующего распределительного центра «ЭФКО-Каскад»;

приобретение нового майонезного завода в Московской области ООО «Ногинский пищевой комбинат»

2012

Ввод в эксплуатацию завода по переработке сои;

производство кетчупа

2013

Запуск производства мыловаренной продукции в поселке Хохольский Воронежской области

2014

Выход на рынок туалетного мыла

2015

Выход на рынок йогуртов торговой марки «Слобода»

Осознавая ответственность перед потребителями, персоналом предприятия, акционерами и обществом руководство компании считают основной стратегической целью завоевание лидирующего положения на российском рынке путем постоянного повышения объема выпуска продукции, улучшения качества продукции, технологий изготовления и всей деятельности предприятия в целом.