Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (Способы и методы формирования приверженности и развития лояльности у персонала).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Задачи и методы организационной психологии
1.1 Понятие психологического контракта
1.2 Нарушения «психологического контракта»
Глава 2 Приверженность в организации
2.1 Приверженность персонала к организации: содержание и факторы ее
2.2 Способы и методы формирования приверженности и развития лояльности у персонала
Список использованной литературы
31. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003.
Список использованной литературы
1.Организационная лояльность: основные подходы [Электронный ресурс]: HR-Portal.
2.Магура, М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество [Электронный ресурс] / М.И. Магура // Маркетинговый консалтинг. - Режим доступа:
3.Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал технологии // Управление персоналом. - 2001. - № 6.
4.Доминяк, В. И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организации // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
5.Организационное поведение: Учебник / под ред. Латфуллина Г. Р., Громовой О.Н. - СПб.: Питер, 2010.
6.Приверженность к организации и факторы ее формирования. Типы приверженности организации. Формальные и неформальные группы внутри организации[Электронный ресурс].
7.Брукс Ян Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник - М.: Дело и сервис, 2008
8. Гибсон Д. Л., Иванцевич Дж. и Доннелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М.: ИнфраМ, 2000
9. Джуэлл Линда Индустриально-организационная психология. СПб Питер, 2001
10. Доминяк В.И. Лояльность
11. Доминяк В.И. Организационная лояльность Журнал «Менеджер по персоналу»
12. Доминяк В.И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001, c.31-32.
13. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник М.: Экономистъ, 2006
14. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие - М.: ФОРУМ, 2009
15. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2003
16. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник / Карташова Л.В.; Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., М.:. Инфра-М 2000
17. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Учеб. Пособие/ Под ред. Д-ра социол. Наук, проф. Н.И. Шаталовой.-М.:ИНФРА-М, 2010
18. Куликов Л. В. Введение в психологическое исследование. СПб., 1994
19. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: автореферат диссертации Москва, 1999
20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии. М.: Бизнес школ ., «Интел-Синтез», 2001
21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интеллект»
22. Милешкина Ю. Ю. Представления о лояльности сотрудников коммерческих организаций. Дипломная работа. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.
23. Ньюстром Д., Дэвис К. «Организационное поведение»
24. Почебут Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - 298 с.
25. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:/ Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2001. - Занятие 33. - С. 283-287.
26. Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения - М.: Издательский дом Вильямс», 2006
27. Сидоренко Е. В. Приверженность организации. - Школа менеджеров «АРСЕНАЛ»
28. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие .-М.: ИНФРА-М, 2007
29. Стоу Барри М. Антология организационной психологии. - М.: ООО «Вершина», 2005
30. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учебно-практическое пособие - М.: Дело, 2005
31. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003.
32. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Питер. - 2004.
33. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
34. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Учебник, Ростов н/Д, 2005.
35. Перевод А.М. Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.)
N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999 (www.koob)
Приложение
Таблица 1 Явные и неявные аспекты психологического контракта
Явные аспекты |
Неявные аспекты |
||
Обязательства |
Обязательства |
Ожидания |
Обещания |
Результаты работы |
Справедливое |
Надежность |
Высокая |
Рабочее время |
Достаточно времени |
Личное |
Стабильность |
Условия труда |
Сохранение |
Личный успех |
Приверженность |
Хорошие отношения |
Участие, |
Справедливое |
Инициатива, |
Таблица 2 Психологический контракт на предприятия
Что предприятие ожидает |
Что сотрудники могут |
Что сотрудники ожидают |
Понимание целей |
Обеспечение |
Сохранение трудовых |
Повышение эффективности |
Повышение уровня |
Повышение гарантированной |
Добросовестное |
Поощрение за |
Гарантированное получение |
Прозрачность в |
Открытый доступ к |
Получать больше информации |
Соблюдение правил |
Наказания за нарушения трудовой дисциплины, |
Таблица 3
Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и оцените, насколько они соответствуют действительности.
Для оценки используйте шкалу:
1 – «совсем не соответствует»
2 – «слабо соответствует»
3 – «затрудняюсь ответить»
4 – «по большей части соответствует»
5 – «полностью соответствует»
1 |
Я был бы счастлив провести остаток моей карьеры в Компании. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Одним из негативных последствий ухода из Компании может быть сложность с поиском работы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Я не чувствую эмоционального присоединения к Компании. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Сейчас оставаться в Компании для меня - в равной степени необходимость и желание. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Я не испытываю сильного чувства принадлежности Компании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сейчас мне было бы очень трудно покинуть Компанию, даже если бы я этого хотел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Если бы я не вложил так много сил в нашу Компанию, я бы мог рассмотреть возможность работы где-нибудь еще. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
Я действительно чувствую себя так, как будто проблемы Компании – это мои проблемы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Я многим обязан моей Компании. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Я не испытываю какого-либо чувства долга, обязывающего меня оставаться на моем нынешнем месте работы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
Я не чувствую себя членом семьи в Компании. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
Даже если бы это было для меня выгодно, мне не кажется правильным уходить из Компании сейчас. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13 |
Эта Компания имеет огромное личное значение для меня. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14 |
Я чувствовал бы себя виноватым, если бы ушел из Компании сейчас. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15 |
Слишком многое в моей жизни было бы разрушено, если бы я решил покинуть сейчас свою Компанию. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16 |
Я не уйду из Компании сейчас, потому что у меня есть чувство долга перед людьми. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Таблица 4
Ниже представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение человека к компании или организации, в которой он работает. С уважением к Вашим чувствам по отношению к той организации, в которой Вы сейчас работаете, мы просим Вас указать степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, выбрав один из семи вариантов ответа рядом с каждым утверждением.
№ |
Утверждение |
Абсолютно не согласен |
Не согласен |
Скорее не согласен |
Не имею определенного мнения |
Скорее согласен |
1 |
Я готов работать сверхурочно на благо организации |
|||||
2 |
Я рассказываю моим друзьям о том, как хорошо работать в организации |
|||||
3 |
Я не сильно предан организации |
|||||
4 |
Я согласен почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации |
|||||
5 |
Я нахожу, что мои ценности и ценности организации очень схожи. |
|||||
6 |
Я горжусь тем, что могу сказать: «Я -часть организации». |
|||||
7 |
Аналогичную работу я могу выполнять в другой организации не хуже, чем в этой. |
|||||
8 |
Ради организации я готов повышать производительность своего труда. |
|||||
9 |
Даже незначительного уменьшения моей заработной платы было бы достаточно для ухода из организации |
|||||
10 |
Я рад, что выбрал именно эту организацию из тех, которые рассматривал при устройстве на работу. |
|||||
11 |
Преданность организации вряд ли сулит много выгод. |
|||||
12 |
Часто мне трудно согласится с политикой организации в отношении ее сотрудников |
|||||
13 |
Я действительно забочусь о судьбе организации |
|||||
14 |
Для меня это лучшая из всех организаций, в которых я работал. |
|||||
15 |
Решение о работе в организации было ошибкой с моей стороны. |
Вам предлагается десять утверждений, отражающих Ваше отношение к подразделению, в котором вы сейчас работаете, и к организации в целом. Оцените степень Вашего согласия с данными утверждениями по следующей пятибалльной шкале: