Файл: Информация в материальном мире (информация как научная дисциплина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Информация - сведения об окружающем нас мире, процессах, которые воспринимают живые организмы, управляющие машины и другие информационные системы.

В XX веке слово «информация» стало термином во многих областях науки, с особым определением и толкованием.

Согласно «новейшему философскому словарю», информация (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) - одно из наиболее общих понятий науки, представляющая некоторую информацию, на сбор каких-либо данных, знаний и т. д.

В более старом и менее строгом представлении, слово информация было производным от слова информировать, т. е., предоставлять любые сведения (такое значение, например, в словаре).

Согласно философскому словарю, информация не может быть передана, принята или храниться в чистом виде. СМИ это сообщение. Таким образом, информация не существует сама по себе, но через использование средств массовой информации может быть более прочной и раскрывать знания от твердых предметов до импульсов электрической энергии.

Сегодня наиболее используемые виды информации - текст (книги, письма, документы и т. д.) и электронная (наборы электронных знаков, в которой записывается любая информация, от текстов до фильмов).

Несмотря на отсутствие ясности в том, как люди думают о значении слова «информация» сама по себе информация является единственным средством взаимодействия человека как с другими людьми, так и с познаваемым миром. О всех моментах, в которых мы «узнали что-то» мы можем сказать, что мы «получили информацию». Само познание возможно лишь благодаря способности человека изолировать от окружающей среды (в широком смысле слова) информацию, так и пригодность миру, чтобы быть проводником для передачи информации.

В последние годы ученые решили, что обычное (всеми принятое) значение слова «информация» слишком эластичное, расплывчатое, и дали ему такое значение: «мера определенности в сообщении».

Теория информации вызвана к жизни потребностью практики. Образование его связывают с работой Клода Шеннона «Математическая теория связи», которая опубликована в 1946 году. Основы теории информации опираются на результаты, полученные многими учеными. Во второй половине XX века весь мир гудел с передаваемой информацией путем запуска телефонные и телеграфных кабелей и радиоканалов. Позже появились электронные вычислительные машины - переработчики информации. И хотя основной задачей теории информации было, в первую очередь, повышение эффективности функционирования систем связи. Сложность при проектировании и эксплуатации средств, систем и каналов связи связана не с дизайном, а с тем, чтобы решить задачу с физических и энергетических позиций. С этих точек зрения система может быть самой совершенной и экономичной. Но важно при создании передающих систем обратить внимание на то, сколько информации пройдет через эту систему обмена сообщениями. Потому что информацию можно количественно рассчитать.


Актуальность курсовой работы обусловлена большим интересом в этой теме. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой имеет как теоретическое, так и практическое значение.

Цель работы: исследовать существование и применение информации в материальном мире, свойств информации, методы ее обработки.

Задачи:

  • определить различные способы получения информации,
  • изучение методов хранения,
  • рассмотреть способы передачи и обработки информации изучить

применение в соответствии с конкретными научными дисциплинами (например, информатики, физики, математики и других областей знаний).

Гипотеза исследования: мы предположили, что информация просто необходима в любой науке.

Объект нашего исследования –информация в материальном мире.

Предмет исследования –использование информации в разных областях с разными целями.

Методы исследования:

  • подбор и изучение теоретической литературы;
  • анализ понятийного аппарата;
  • обобщение результатов теоретических исследований.

Развитие в науке:

Основы этой теории заложил американский ученый Э. Хартли в 1928 году, кто определил меру количества информации для некоторых задач связи. Позднее теория была существенно развита американским ученым К. Шенноном, российскими учеными А.Н. Колмогоров, В.М. Глушков и другие. Существуют и альтернативные теории, например «качественная теория информации», предложенная польским ученым М. Мазуром.

Практическая значимость:

Материал из курсовой работы мы можем использовать при подготовке к семинарам, практическим занятиям и для написания рефератов.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Работы на 50 страниц.

Мы использовали литературу выше перечисленных и др. авторов, т.к. она надежна и отвечает следующим требованиям:

  • информация имеет относительную действительность;
  • все теории имеют доказательную базу;
  • жизненный опыт подтверждает теоретические выводы авторов теории.

Информация из учебников мы использовали в теоретической части курсовой работы.

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ

1.1 Понятие информации, ее виды и свойства


Представьте себе, что мы ничего не видим, ничего не слышим, не ощущаем запаха, ни холода, ни жары, и в добавок вся пища абсолютно безвкусная, я полагаю, жизнь бы потеряла для нас свою привлекательность. Ни телевизора, ни компьютерных игр, ни музыки, ни чудесных цветочных ароматов. А все потому, что нас лишили постоянного притока информации, без которого немыслимо нормальное существование человека в мире.[1]

Кроме того, мы можем сказать, что человек отличается от животного характера информации, которую он способен обрабатывать и воспринимать. Вот лишь один пример. Около сотни детей по разным причинам выросли в окружении зверей, лишенные всего нормальный только нормальной человеческой речи, одним из основных источников информации, то результат был бы существом, не все, что отличается от животных.

1. Информация-это очень странный предмет. Мы можем смотреть один и тот же фильм с видеокассеты, видеодиски, компьютерные компакт-диска, просто в кинотеатре, в конце. Информацию, полученную при просмотре фильма, будет то же самое, но находясь на разных носителях. А у нас все ровно, что средства массовой информации информацию - только качество ее воспроизведение (в данном случае нужного фильма).

Из физики мы знаем, что все предметы вокруг нас характеризуются наличием веществ и энергии. Но, между прочим, любой объект, который несет в себе еще и информацию. Даже маленький камушек, лежащий на дороге, можно бесконечно исследовать и учиться.

Все еще говоря об информации, мы имеем в виду в первую очередь информацию, которую обеспечивают нам телевидение, радио, газеты, книги. Информации осуществляется на карты и картины. Информация аккумулируется на тысячи научных работ, которые составляют основу нашей цивилизации. Информация является основой наших школьных учебников, без которых трудно стать образованным человеком.

Информацию, полученную из сообщения, написанные с использованием букв и цифр, называется характер, а информация, получаемая с помощью зрительных образов мира, назвал данные видео. И если раньше люди были вынуждены в основном заниматься видео, современная цивилизация окружила нас бездонными морями информационный характер, находится в состоянии поглотить в своих недрах.[2]

В современных потоках символьной информации человек чувствует себя, как щепка в водопаде. Покорять океаны символьной информации, правильных машин, способны преодолеть Мировой океан. И они были компьютеры, или как их называли прежде, чем электронно-вычислительных машин (компьютеров). Но кроме кораблей, что нужна наука управления этих кораблей, вам нужны люди, которые способны прокладывать курс корабля, и люди, которые знают эти автомобили. Но в первую очередь, вам нужен капитан.


Стремление зафиксировать, сохранить надолго восприятие информации всегда были людьми. Мозг человека хранит множество информации и использует для хранения ее свои методы, в основе которых- двоичный код, как и компьютеры. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга) носителях и ее передачи на большие расстояния.

Основные виды информации по ее форме представления, способам кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

  • графическая или изобразительная — первый вид, который был

реализован способ хранения информации о мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и других материалов, изображающая реальный мир;

  • звуковая— мир вокруг нас полон звуков и их хранения и

тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 году, - это разнообразие музыки информация для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что позволяет хранение ее аналогично графической информации;

  • текст кодирования речи человека специальными символами— письма, и

разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения; особенно важным в этом методе, начиная с изобретения бумаги и печати;

  • числовая— количественная мера объектов и их свойств в окружающем

мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена аналогично текстовой информации для отображения, метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (число) могут быть разными;

  • видео-способ сохранения «живых» картин окружающего мир, который

возник с изобретением кино.

Есть также типы данных, которые еще не придуманы способы кодирования и хранения-это тактильная информация, представленная чувств, сенсорных, передача, запахи и вкусы, и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовался кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее с помощью радиоволн.

Создателем общей теории информации и цифровой связи считается Клод Шеннон основатель (Клод Шеннон). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — "Математическая теория связи" (Математическая Теория связи), что обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.[3]


С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, графической, аудио и видео. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-х годов 20-го века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.[4]

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, и свойства методов, сохранив эту информацию.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие Общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и др.

Есть много различных свойств информации. Каждая отрасль науки занимается теми свойствами, которые являются наиболее важными. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации.

Объективность и субъективность информации. Понятие объективности является относительным. Это вполне объяснимо, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективная информация-та, что методы, чтобы сделать менее субъективный элемент. Например, считается, что в результате наблюдения фотоснимка природного объекта или явления образуется более объективная информация, чем наблюдения рисунка того же объекта, сделанных человеком. В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство включать в себя, например, в юридической областях, которые по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдаемые события или получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или третьей стороной). Как много объективной информации, во внимание при исторических дисциплин. Те же события, зафиксированные в исторических документах разных стран и народов, выглядят совсем по другому. Историки имеют свои собственные методы для тестирования объективности исторических данных и создания новых, более достоверных данных путем сопоставления, фильтрации и селекции исходных данных. Обратите внимание на то, что речь идет не о повышении объективности данных, а о повышении их достоверности (это совсем другая собственность).[5]