Файл: Применение форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности в налоговом учете (Понятие, структура и содержание финансовой отчетности. Проблемы составления бухгалтерской отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы.Независимо от организационно- правовой формы. все организации должны составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Завершающим этапом всего бухгалтерского и налогового учета является формирование бухгалтерской и налоговой отчетности на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию о результатах деятельности организации за определенный отчетный период.

Необходимо отметить. что налогоплательщики обязаны предоставлять в обязательном порядке как налоговую. так и бухгалтерскую отчетность.

Причем у организации возникает данная обязанность даже в том случае. если никакой хозяйственной деятельности она еще не начала осуществлять. В установленные законодательством сроки должна представляться налоговая отчетность организации по тем налогам. плательщиком которых организация была признана. даже если налоговой базы по налогу еще нет.

Согласно Федерального закона №402 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2016г Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату. финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных. содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. а также информации. определенной федеральными и отраслевыми стандартами Экономический субъект, составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. если иное не установлено другими федеральными законами.

Налоговая отчетность составляется по каждому виду налога отдельно. путем заполнения налоговых деклараций. Сроки сдачи и сроки уплаты. по каждому виду налогов прописаны в Налоговом Кодексе РФ.

Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях. которые установлены федеральными законами.

В свою очередь неправильное и не своевременное составление и предоставление бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности влечет за собой ряд негативных последствий (штрафы. пени и т.п.). В этом заключается актуальность данной темы.

Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Март». основным видом деятельности которого оптовая и розничная торговля. посредническая. торгово-закупочная и иная коммерческая деятельность.


Предметом работы является финансовая и налоговая отчетность.

Целью работы является: рассмотрение теоретических и практических аспектов методики формирования бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Март».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические аспекты бухгалтерской отчетности: понятие. сущность и общие требования к бухгалтерской отчетности;
  • раскрыть теоретические аспекты налоговой отчетности: понятие. сущность и назначения налоговой отчетности;
  • изучить методику формирования налоговой отчетности ООО «Март».

Методической основой послужили: Налоговый Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 402 от 06.12.2016г. «О бухгалтерском учете». приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. учетная политика ООО «Март», бухгалтерская (финансовая) отчетность. налоговая отчетность. первичные документы ООО «Март».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской и налоговой отчетности организации

1.1.Понятие, структура и содержание финансовой отчетности. Проблемы составления бухгалтерской отчетности

В современных условиях развития бухгалтерской (финансовой) отчетности назрела настоятельная необходимость изменения устаревшей бухгалтерской терминологии в законодательных актах нашей страны.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" [6], в определение законодатели внесли уточнение: «бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом».


Так, в соответствии с п. 4 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" [3], «бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». Как видим, в определении отсутствует уточнение «финансовая» отчетность.

Необходимость составления бухгалтерской (финансовой) отчетности вызвана одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета - принципом непрерывности деятельности хозяйствующего субъекта. Согласно ему хозяйствующий субъект будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей планирования (прогнозирования), контроля и анализа при принятии управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении хозяйствующего субъекта и финансовых результатах его деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, пояснительной записки.

В Гражданском кодексе РФ вместо термина «бухгалтерская (финансовая) отчетность» употребляется группа устаревших терминов «годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет прибылей и убытков».

В конце 2008 г. была принята новая редакция Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№307-ФЗ от 30.12.2008 г.) с постановкой термина как «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Одним из дословных примеров является определение в п. 3 ст. 1 «Аудиторская деятельность» новой редакции Федерального закона «Об аудиторской деятельности»: «Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности» [5].

Для стабильного функционирования и развития любого предприятия невозможно без анализа отчетности, именно таким образом выявляются сильные и слабые места в финансовом положении.

Для проведения всех видов анализа требуется аналитическая информация. Анализ проводится на основе показателей бухгалтерской отчетности. Анализ нужен в том числе и для принятия управленческих решений. Информационной базой для анализа является промежуточная и или годовая бухгалтерская отчетность.


В результате рыночных преобразований в Российской Федерации прежняя система бухгалтерского учета не смогла полностью отразить новые финансово-хозяйственные операции крупных организаций (холдингов, корпораций). Потребовались перемены в законодательстве, уточнение концептуальных основ и методологии бухгалтерского учета и отчетности в этих организациях, что привело к возникновению понятия «Консолидированная бухгалтерская отчётность».

Консолидированная отчетность - это финансовая отчетность группы компаний, составленная таким образом, как если бы эти компании представляли собой единое целое. Консолидированную отчетность необходимо отличать от сводной финансовой отчетности.

Сводная отчетность - это отчетность группы компаний, на 100 % принадлежащих одному собственнику прямо или косвенно. Таким образом, сводная финансовая отчетность является частным случаем консолидированной финансовой отчетности. Сводная отчетность составляется одним (общим) собственником, которому полностью принадлежит имущество и ответственность по обязательствам, а консолидированная - несколькими совладельцами по совместно контролируемому имуществу и обязательствам.

Рассмотрим структуру и содержание бухгалтерского баланса, данный анализ позволит глубже уяснить его функции. Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: актива(часть бухгалтерского баланса, отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату, совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю), и пассива(совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия).

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

В деятельности экономистов весьма часто применяются отдельные составляющие баланса. Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов предприятия позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.

Последовательность анализа бухгалтерского баланса можно представить следующим образом (рис. 1.1.):

Анализ бухгалтерского учета

Общая оценка структуры активов и их источников

Анализ ликвидности баланса


Анализ платежеспособности предприятия

Анализ вероятности банкротства

Анализ финансовой устойчивости

Рисунок 1.1. Этапы анализа бухгалтерского баланса

Исследование структуры пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия.

Сравнительный аналитический баланс характеризует, как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей.

Одним из основных источников информации для финансового анализа является аналитический баланс. Это очень наглядная таблица, позволяющая видеть одновременно и состав (структурный анализ) и динамику изменения (временной анализ):

Имущества предприятия (активов).

Источников образования этого имущества (пассивов).

Аналитический баланс получается путём укрупнения статей стандартного бухгалтерского баланса до показателей, в значительной степени определяющих финансовое состояние предприятия.

Аналитический баланс полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться доля собственного оборотного капитала, темп роста собственного капитала должен быть выше темпа роста заёмного капитала, а темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга.

Отчет о финансовых результатах - это документ, отражающий финансовую деятельность компании. Специальная форма данного отчета утверждена МФ России (форма 2 по ОКУД 0710002) и применяется с 2015 года. Данные отчета показывают причины, по которым компания понесла убытки или получила прибыль в определенном отчетном периоде. Форма 2 составляется работниками бухгалтерии (предпочтительнее в машиночитаемом виде) для проведения анализа доходов и расходов по состоянию на конкретную дату.

Все доходы и расходы отражаются в отчете с нарастающим эффектом. При составлении отчетности важно отразить достоверное и полное финансовое состояние предприятия и если таких данных недостаточно, то применяются дополнительные пояснения и показатели.

При заполнении отчета о финансовых результатах требуется указать данные о предприятии (наименование, реквизиты, виды деятельности, форма собственности), дату составления отчета, единицу измерения. Отчет состоит из разделов, в которых отображаются данные о доходах и расходах по обычным и прочим видам деятельности, финансовом результате с расшифровкой прибылей и убытков.