Файл: Применение форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности в налоговом учете (Понятие, структура и содержание финансовой отчетности. Проблемы составления бухгалтерской отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день к этим требованиям необходимо добавить прозрачностьформируемой информации. Прозрачность - относительно новая качественная характеристика, широко используется в зарубежной литературе, но практически не применяется по отношению к российской отчетности.

Требование прозрачности необходимо ввести в нормативную базу российского законодательства — Закон о бухгалтерском учете наравне с такими качественными характеристиками, как полнота и достоверность.

Определение этой качественной характеристики дано в работе Р.Г. Каспиной: «прозрачность корпоративной отчетности - это свойство информации, которая отвечает законодательным нормам и при этом является достаточной для принятия решений инвесторами и другими пользователями» [7,с. 119].

Введение требования прозрачности продиктовано, в первую очередь, целью повышения качества финансовой отчетности. Акцент на прозрачность финансовой отчетности и исследования зарубежных ученых в данной области стали проводиться после банкротств крупнейших корпораций. Российским компаниям необходимо учитывать печальный опыт банкротств зарубежных холдингов. Для предотвращения этих процессов и следующих за ними экономических, социальных и политических потрясений необходимо ввести требование прозрачности.

Необходимо отметить, что сложившаяся система нормативного регулирования влияет на раскрытие информации в финансовой отчетности. Во многом именно она определяет методологию составления финансовой отчетности, степень раскрытия информации и периодичность ее представления. На достижение доверия пользователей большое влияние оказывает уровень государственного и общественно-профессионального регулирования бухгалтерского учета. С их помощью в рыночной экономике устанавливаются общие правила ведения бухгалтерского учета в организации и регламентируется порядок формирования и представления финансовой отчетности.

В странах с рыночной экономикой государственное регулирование финансовой отчетности происходит совместно с профессиональными организациями. Существующий порядок регулирования бухгалтерского учета на государственном уровне и управления им непосредственно на предприятии направлен на снижение неопределенности бухгалтерской информации . С другой стороны, государственное регулирование носит все-таки фискальный характер. Общественно-профессиональное регулирование направлено на удовлетворение интересов приоритетной группы лиц: инвесторов и кредиторов, так как важнейшей функцией финансовой отчетности, тем не менее, является обеспечение публичного интереса.


Публичность бухгалтерской отчетности, в соответствии с российским законодательством, заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо в распространении среди брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации для представления заинтересованным пользователям [9,15]. Понятие публичности отчетности значительно шире и не ограничивается только публикацией в средствах массовой информации и предоставлением в официальные структуры. В данных нормативных актах явно прослеживается тенденция удовлетворения фискального, а не публичного интереса.

В силу сложившихся исторических процессов экономическая жизнь в России всегда находилась под жестким государственным контролем, поэтому бухгалтерский учет всегда был предметом государственной регламентации. Безусловно, это накладывает отпечаток на требования к информации в финансовой отчетности, содержащиеся в нормативных актах, которые регламентируют бухгалтерский учет. Чтобы изменить сложившуюся систему регулирования, необходимо предоставить профессиональным организациям право разрабатывать и утверждать нормативные акты в сфере бухгалтерского учета, в то время как государству оставить контрольную функцию.

Финансовая отчетность же, по сути, является товаром, качество которого определяется содержащейся в ней информацией. Государственное регулирование не способно обеспечить необходимое качество финансовой отчетности. Это подтверждает и складывающаяся система российских положений по бухгалтерскому учету, которые утверждаются Минфином России в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ [5] и Законом о бухгалтерском учете [15].

В настоящее время российские компании формируют отчетность на основе положений по бухгалтерскому учету (далее ПБУ), утвержденных во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности [8].

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется такжесводнаябухгалтерская отчетность ... в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.


Общемировой тенденцией является составление отчетности по единым стандартам. В пользу унификации системы стандартов автор работы «Будущее корпоративной отчетности» А. Дипиаза [4] приводит следующие аргументы:

  • отсутствие Всемирных стандартов финансовой отчетности (далее ВСФО) делает процесс получения доступа на мировые рынки капитала крайне трудным и дорогостоящим для все большего числа компаний;
  • ВСФО позволит инвесторам быстрее и точнее сравнивать показатели деятельности компаний разных стран и отраслей экономики.

Таким образом, перевод на ВСФО рассматривается А. Дипиаза как обеспечение необходимого уровня прозрачности компаний. Ближе всего на роль ВСФО годятся МСФО [4, с. 37].

Глава 2. Применение форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности в налоговом учете в ООО «Март»

2.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Март»

Общество с ограниченной ответственностью «Март», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.09.98г. [6].

ООО «Март» зарегистрировано 9 июня 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Март».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Март».

Юридический адрес ООО «Март»: 445150, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, ул.Коммунальная 22

Учредительным документом ООО «Март» является Устав, который утверждается участниками общества.

ООО «Март» является юридическим лицом, уставный капитал которого состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала составляет десять тысяч рублей.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.


Основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля, посредническая, торгово-закупочная и иная коммерческая деятельность.

Общество вправе заниматься другими видами хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенными законодательством Российской Федерации и обеспечивающее получение прибыли.

На данный момент численность сотрудников ООО «Март» составляет 42 человека.

Организационная структура ООО «Март» - линейная. Организационная структура представлена на рисунке 2.1

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Март»

Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. В ООО «Март» применяется линейная структура управления бухгалтерской службой,

при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Задачами бухгалтерии являются:

  • организация и совершенствование бухгалтерского учета на предприятии;
  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами.

В организации имеются утвержденные руководителем должностные инструкции для каждого работника бухгалтерии.

Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность предприятия составляется бухгалтерией. В течение отчетного года ООО «Март» поквартально, нарастающим итогом, представляют промежуточную отчетность.

В состав годовой бухгалтерской отчетности ООО «Март» включены следующие формы:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;

Так же составляется пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в виде таблиц.

В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Март» было поставлено на учет в налоговом органе и получило Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.


Налоговая отчетность ООО «Март» представлена в таблице 1 Приложения.

ООО «Март» так же сдает отчетность в два фонда:

  • пенсионный фонд Российской Федерации;
  • фонд социального страхования Российской Федерации.

Учетная политика ООО «Март» для бухгалтерского учета и налогообложения объединяется в один организационно-распорядительный документ. Рабочий план счетов предприятия составлен на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». Бухгалтерский и налоговый учет ведется параллельно. Организация налогового учета ведется на основе налоговых регистров, который разработан в произвольной форме на данном предприятии.

Все документы на бумажных носителях должны хранится в обязательном порядке в течение пяти лет.

Порядок организации инвентаризации основных средств, материалов, товарных запасов и расчетов производится на основе законодательства, и проводится ежеквартально.

Организация налогового учета доходов и расходов учитываются методом начисления.

Рис.2.2. Основные Технико-экономическая характеристика ООО «Март»

Амортизация основных средств в бухгалтерском налоговом учете начисляется линейным методом. Основные средства, стоимость которых не превышает 40 000 руб. отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных затрат и списываются в качестве расходов единовременно после ввода в эксплуатацию.

Чтобы судить об эффективности работы предприятия, необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели, сопоставив их за ряд лет в динамике. Эти показатели включают в себя показатели, выраженные в стоимостном, натуральном выражениях, расчетные показатели, относительные и др.. Экономические показатели деятельности ООО «Март» за 2014 - 2016 гг. представлены на рисунке 5.

По данным рисунка5 видно, что в 2016 году выручка увеличилась по сравнению с 2015 годом, а если сравнивать 2015 год с 2014 годом то здесь наблюдалось снижение выручки. В связи с ростом объема продаж произошел и рост себестоимости. Отметим, что темп роста выручки превышает темп роста себестоимости продажна 34,9% (269,342% - 234,4%). Данный момент является положительным для формирования финансового результата предприятия.