Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первоначальные расходы при открытии ресторана

Стартовые расходы для открытия ресторана МакДональдс по франшизе в России могут состоять из следующих пунктов:[20]

  • начальный капитал: от 950 тыс. до 1,8 млн долларов (в зависимости от региона);
  • стоимость франшизы МакДональдс: 45 тыс. долларов;
  • ежемесячные выплаты или роялти: от 12,5 %; оплата за пользование системой компании: 4-5 %; затраты на деятельность ресторана (обустройство помещения, приобретение оборудования и продуктов, обучение сотрудников и т.д.): от 10-15 тыс. долларов.

Франшиза МакДональдс приобретается на срок 20 лет с возможностью последующего возобновления. Срок окупаемости проекта: от 1 года. Допускается возможность приобретения франшизы в рассрочку с подтверждением факта владения денежными средствами или капиталами для оплаты начального взноса. При покупке нового ресторана необходимо внести 40 % от общей стоимости, а уже существующего заведения – 25 % от общей стоимости. Первоначальный взнос составит: 25 % от общей стоимости франшизы, срок рассрочки рассчитан на 7 лет. Обучение франчайзи проходит в виде выездных тренингов на 1 неделю каждые 3 месяца. Также предусмотрено локальное обучение длительностью от 12 до 24 месяцев. Таким образом, потребуются солидные первоначальные инвестиции для запуска ресторана МакДональдс. При этом франчайзи выполняет огромный объем работы: от руководства всеми этапами процесса приготовления блюд до принятия важнейших бизнес-решений. Преимущества покупки рассматриваемой франшизы Торговая марка «МакДональдс» обеспечивает самые широкие перспективы для развития бизнеса. В России имеется огромное количество провинциальных городов, в которых фанаты МакДональдс мечтают об открытии ресторана сети.

На сегодняшний день заключено только два договора франчайзинга. Руководство заинтересовано в развитии целого региона, а не нескольких ресторанов. Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Для будущих франчайзи может быть применена как схема с выкупом действующих ресторанов, так и строительство ими новых предприятий. В ближайшие 3-5 лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%».[20]

Крошка-картошка.

Рисунок 3. Фирменный знак сети «Крошка-картошка»

История создания бренда – 1997 г. Основатели – Андрей Конончук и Виталий Науменко. Они некоторое время изучали в Турции опыт местной уличной торговли продуктами питания. В 1998 году открыли первое автокафе. Основная концепция - печеный картофель с различными начинками. С 2003 года компания начала открывать стационарные кафе в больших торговых центрах. На данный момент успешно работают более 300 предприятий. Бренд специализируется на здоровом питании. Специализация – картофель в разных видах. Фирменное блюдо – печеный картофель с начинкой. Так же предлагаются горячие первые блюда и окрошка. Разнообразие салатов. Большой выбор напитков.


Франшиза Крошка-картошка может быть выгодным вложением.

В пакет франшизы входят павильонные, стационарные и мини-кафе.

Преимущества франшизы.

  • Помощь франчайзера по всем направлениям
  • Налаженная системауправления производством
  • Знакомство с о специальными технологиями, которые сделают работу в кафе максимально эффективной в экономическом плане.
  • Постоянная поддержка в рекламе
  • Обучение и подбор персонала
  • Помощь с поставщиками.

Существует и ряд требований к франчайзи.

  • Наценка на продукты не более 18%.
  • При расторжении договора предприниматель не имеет права использовать технологии фирмы в течение 2 лет
  • Франчайзи должен придерживаться установленной концепции заведения, следовать фирменномк стилю, строго соответствовать стандартам продаж.
  • Помещения должны находиться в людном месте и иметь установленную площадь.

Инвестиции – от 1,5 до 5,5 млн. руб. [19]

Роялти – 6-7 % от продаж

Рекламный фонд – 1% в квартал

Окупаемость проекта – 2-2,5 года

Вывод. Тема взаимоотношений франчайзоров и франчайзи с государством продолжает оставаться актуальной для России. Существует особенное отношение к франшизе в России. Российские компании не хотят рисковать своим делом. В договорах франчайзинга можно увидеть множество жестких норм, которые делают франчайзи не партнером, а зависимым лицом. Таким образом, отношения между партнерами уходят в вертикальную плоскость. Это происходит еще и потому, что франчайзи не соблюдают оговоренных норм и правил. А иногда даже становятся конкурентами франчайзору. Очень актуальной для российского франчайзинга продолжает оставаться тема контроля над франчайзи.

Франчайзинг в России в общественном питании продолжает активно развиваться. Можно даже привести пример, что на фоне всеобщего развития структуры общественного питания в формате франчайзинга, даже бренд МакДональдса, долгое время не работавший в России с франшизами, стал пересматривать свои позиции. У франчайзинга в России есть будущее.

Заключение

В первой главе были рассмотрены теоретические положения, начиная с вертикальной интеграции вертикальных ограничений, заканчивая основными понятиями франчайзинга. Само понятие франчайзинга ново для России. На Западе оно очень распространено, и не просто как теория, а на практике. Практически весь малый бизнес работает по франчайзингу.


Определили, что франчайзинг – элемент вертикальных ограничений.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания передает независимому человеку или компании право на продажу продукта и услуг этой компании.

Участники – франчайзор и франчайзи. Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку.

Таким образом, франшиза — это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзора.

Существуют три основных вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой. Франчайзинг может быть прибыльным для всех сторон взаимодействия.

Во 2 главе был рассмотрен франчайзинг в России в системе общественного питания

На сегодняшний день можно говорить о распространении франчайзинга в сфере общественного питания.

В России 40% сетевых компаний быстрого питания и 20% сетевых компаний ресторанного формата используют франчайзинг как способ развития сети своих заведений.

Существует особенное отношение в франшизе в России. Российские компании не хотят рисковать своим делом. В договорах франчайзинга можно увидеть множество жестких норм, которые делают франчайзи не партнером, а зависимым лицом. Таким образом отношения между партнерами уходят в вертикальную плоскость. Это происходит еще и потому, что франчайзи не соблюдают оговоренных норм и правил. А иногда даже становятся конкурентами франчайзору. Очень актуальной для российского франчайзинга продолжает оставаться тема контроля над франчайзи.

Тема взаимоотношений франчайзоров и франчайзи с государством продолжает оставаться актуальной для России.

Так же были рассмотрены истории и предлагаемые франшизы трех наиболее популярных в России сфер общественного питания.


Интерес в России к франчайзингу в сфере общественного питания продолжает расти. Тому свидетельствует доступность в скором времени франшиз сети «МакДональдс», которые под напором развития других сетей общественного питания пересмотрели свои позиции.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ часть четвертая (1 января 2008 г.).
  2. Федеральный закон «О коммерческой тайне» От 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ, статьи 1-16 (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г.).
  3. Гражданский кодекс РФ, глава № 54. Коммерческая концессия, статьи 1027-1040.
  4. Анимица Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России: Учеб. пособие/ Е.Г. Анимица.- Екатеринбург.: Урал. Гос. экон. Ун-та, 2006. – 111с.
  5. Баженов Ю.К. Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса./ Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов – М.: «Маркетинг», 2005. – 104с.
  6. Деменьтьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Деменьтьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 256с.
  7. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе/ Д.И. Денисов. – М.: Вершина, 2008. – 193с.
  8. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие/ М.О. Макашев, Д.Н. Земляков – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 142с.
  9. Качканов В.П. Система франчайзинга в России: проблемы и перспективы./ В.П. Качканов – М.: «Ломоносов», 2005. – 124с.
  10. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ М. Мендельсон – СПб.: Питер,2003. – 176с.
  11. °Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов – М.: «Дашков и К
  12. Секрет фирмы: технология успешного бизнеса// Франчайзинг: за и против. – 2007. - №15, с.116-120.
  13. Секрет фирмы: технология успешного бизнеса//Обоюдный поиск. – 2008. - №15, с.94-101.
  14. Сорокина Т. Управление компанией// Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке.. – 2008. - №8, с. 22-26.
  15. http://marketing.rbc.ru - web-сайт "РосБизнесКонсалтинга».
  16. www.beboss.ru – web-сайт о франчайзинге.
  17. www.franch.ru - web-сайт управленческого и стратегического консалтинга в сфере франчайзинга.
  18. www.rarf.ru - официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга.
  19. www/ franshiza.ru – данные о франшизах
  20. http://www.economicportal.ru – история создания KFC

Приложение

Приложение 1

Рисунок 1. Рейтинг популярных заведений общественного питания