Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА INTERNET-АУДИТОРИИ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
3.1ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
3.2 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ИНТЕРНЕТЕ
Успешные маркетологи проверяют факты и статистику, чтобы принимать правильные решения о том, каким образом инвестировать в маркетинг и в продвижение. Эта способность рассматривать факты и понимать значения статистики называется анализом данных. Это важно для современного маркетинга в электронной коммерции.
Только те маркетологи, которые могут более эффективно использовать и понимать данные, добьются успеха.
3.2 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ИНТЕРНЕТЕ
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или потребителя. Однако с его помощью не всегда обеспечиваются устойчивый спрос на товары или контингент новых покупателей для последующего постоянного взаимодействия.
Широкому распространению методов стимулирования сбыта в Интернете способствует ряд факторов:
- · Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи;
- · растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;
- · информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;
- · снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;
- · в поисках новых средств стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.[11]
3.3ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА
Раньше электронная почта являлась практически единственным видом проведения маркетинговой компании в сети интернет. С того далекого дня интернет-маркетинг прошел путь от маркетинговой стратегии до искусства. Есть много путей для достижения цели и создания успешной маркетинговой кампании, из них выделяется семь основных .
1 Электронная почта.
- Используется уже довольно давно, однако еще до сих пор актуальна. Использовать ее все сложнее, по причине нелюбви пользователей к спам-сообщениям и законодательных ограничений.
2 Рассылки.
- Это расширение возможностей электронной почты, являющееся очень эффективным инструментом. Если включить в нее полезные новости и статьи, то это может значительно увеличить посещаемость сайта магазина.
3 Ведение блога.
- Блог является отличным способом донести до людей информацию о предоставляемых нами продуктах и хорошей площадкой для взаимодействия с другими блоггерами. Можно также комментировать другие, схожие по тематике блоги, так как это является хорошим способом увеличения популярности.
4 Форум.
- Форум на корпоративном сайте может и должен поощрять взаимодействие между клиентами. Там также можно проводить различные розыгрыши призов и конкурсы для клиентов. На форуме должен работать консультант, отвечающий на вопросы, связанные с продукцией компании или самим сайтом, так как не все любят обращаться в службу поддержки.
5 "Посоветовать другу".
- Можно разместить сайте форму, позволяющую порекомендовать его другу. Если добавить к этому гарантии о том, что адреса электронной почты или какие-либо другие данные не будут переданы третьим лицам, то можно значительно увеличить список потенциальных клиентов.
6 Видеоролики.
- Вирусный интернет-маркетинг включает в себя размещение видео, как на своем сайта, так и на специально созданных для этой цели площадках, например сервисе YouTube. В ролики обычно включают видеоуроки по использованию продукции компании, ее рекламу и т.д.
7 Мини-игры.
- Flash-игры и игры для мобильных телефонов, в которые включены упоминания о вашем сайте, компании, продукции, являются дорогим, но очень эффективным инструментов вирусного маркетинга. Как и видео, они распространяются в сети интернет самими пользователями, абсолютно без участия компании и ее представителей.[12]
Разумеется, интернет-маркетинг не исчерпывается приведенными выше способами, но они являются основными на данное время и, используя их, можно значительно увеличить посещаемость сайта и популярность продукции компании.
4.РЕКЛАМА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Реклама в екоммерс должна быть спланирована, полна креативности, окупаема и выверена. Она должна поступать по многим каналам, используя множество форм средств массовой информации, включая pay-per-click рекламу в поисковых системах и сайтах социальных медиа, медийную рекламу, скрытую рекламу, мобильную, видео ролики и так далее.
Эффективный маркетолог понимает, как работает реклама и стремится с помощью нее максимально увеличить продажи.
Управление рекламой является маркетинговым навыком высокого класса, который может потребовать длительного времени для изучения и еще более длительного — для освоения. Но это того стоит, потому что реклама может увеличить объем продаж и прибыль.
Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и луг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара.
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:
- · Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой - с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации - текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;[13]
- · Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
- · Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
· Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.
- Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
- Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете, которые рассмотрены в этой курсовой работе , являются:
- · баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;
- · регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами - одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;
- · реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;
- · партнерские программы – эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.[14]
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения, как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
4.1РЕКЛАМИРОВАНИЕ WEB-САЙТА
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным
обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы: o привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает, как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).
Вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание
пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и
рекламная новизна, обращение к аудитории;
Стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
Действие. В большинстве случаев переход на Web- сайт и просмотр
дополнительной информации, покупка и т.д.
Таким образом, при разработке рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.
Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, то в обращение представляет продукцию и кратко ее
основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей на Web-сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web сайте, или содержит приглашение (типа "Click here"). В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брэндинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.[15]
Для повышения эффективности рекламной кампании может использоваться комплексный подход, т.е. в сочетании с инструментами прямой рекламы могут проводиться PR - акции, осуществляться мероприятия по продвижению предприятия в Интернет - брэндинг, Direct-маркетинг.
При разработке web-сайта в первую очередь следует исходить из потребности фирмы в нём. Это может быть распространение информации о фирме, ее продукции, реклама и брэндинг, организация обратной связи с потребителями, консультирование, техническая и информационная поддержка клиентов, проведение маркетинговых исследований путем размещения на Web сайте различных анкет и опросов, оценка целевой аудитории методом установки специального счетчика посещений.
Потребители и партнеры связывают с вашим Web сайтом разные ожидания; однако и те, и другие рассчитывают, что доступ на ваш Web сайт будет открыт 24 часа в сутки и они смогут обращаться к вам с вопросами в любое удобное для них время.
Нужно всегда помнить, что навигация по сайту должна быть удобной, а
оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В онлайновые сервисы Web-сайта следует интегрировать поддержку потребителей.