Файл: Интернет - маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Успех любого бизнеса во многом зависит от того, насколько эффективно компания доводит свою информацию до клиентов и партнеров.

Создание интернет-сайта и размещение его в Интернете - один из альтернативных методов позиционирования компании и информирования целевой аудитории.

Именно в Интернете многие ищут подробную и свежую информацию, на основе которой можно получить представление об интересующей компании, товарах и услугах.

Сейчас трудно представить крупную компанию без интернет-сайта. Наличие у компании хорошего сетевого представительства не только усиливает положительный образ фирмы, но и говорит в пользу надежности и основательности компании, создает определенный имидж и впечатление.

В настоящее время наиболее популярным видом виртуальной торговли является интернет-магазин. Интернет-магазин обычно содержит наглядный и красочный каталог предоставляемых товаров, с их достаточным описанием и указанием цены, что позволяет заинтересовать потенциального покупателя, помочь ему сделать выбор и, в итоге, совершить покупку.

Преимущества интернет-магазина:

- не требует затрат на аренду площади, найма продавцов и другого персонала;

- доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, не зависимо от места проживания;

- интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь;

- владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;

- срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина;

- потенциальный покупатель получает исчерпывающую информацию об интересующем его товаре или услуге без помощи посредников (продавца, менеджера);

- интернет-магазин, работающий в режиме on-line, предполагает обратную связь с покупателем (форумы, чаты, гостевые книги), что позволяет оперативно ответить на вопросы пользователей, провести маркетинговые исследования, получить отзывы и пожелания;

- можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг;

- возможность делать покупки, не выходя из дома, делают интернет-магазины еще более привлекательными для покупателей.

Делая свой выбор в пользу открытия интернет-магазина, компания переходит на более высокий уровень развития своего бизнеса и делает свой ассортимент более доступным для широкого круга покупателей.

В ходе выполнения данной курсовой работы необходимо разработать и описать интернет–маркетинговые решения для магазина по продаже компьютерной техники.


В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

1. дать характеристику целевой аудитории,

2. организация деятельности электронного магазина,

3.использовать приемы интернет-маркетинга,

4.реализовать рекламу с помощью интернета,

Актуальность данной темы обусловлена тем, что все больше известных фирм активно используют Internet. Этот рынок растет, и в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.    Internet – это еще один маркетинговый канал. Надо знать его возможности и законы ,и использовать по назначению.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

При разработке интернет-маркетинговых решений для магазина компьютерной техники, я предложила бы начать с персонификации своего идеального потребителя. Кто это? Сколько ему (ей) лет? Кем работает, чем интересуется? Узнать своих потенциальных клиентов ближе и оценить их поведение. Вообразить проблемные ситуации, с которыми они сталкиваются, и решить их. Максимально исследовать и расширить профиль своей аудитории, выделив устойчивые характеристики:

Географические — где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

Демографические — возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

Экономические — занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

Психологические — темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.

Поведенческие — интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту, доминирующие мотивы покупки, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.[1]

Некоторые части, из перечисленных выше характеристик, для интернет-аудитории можно опускать. Например, не всегда требуется детальное исследование ряда географических критериев. Или наоборот следует уделить им отдельное внимание для крупных городов или для городов занимающих одни из лидирующих позиций в мире по протяженности, таких как Сочи и Кривой рог, для жителей которых, покупка в интернет-магазине – это колоссальная экономия времени.


Определяя целевую аудиторию, стоит помнить, что мы работаем с интернет аудиторией, предпочтения которой не очень сильно отличается от оффлайн аудитории. Единственное, что необходимо, это учитывать ряд специфических факторов онлайн аудитории.

Сегментирование доли интернет аудитории зависит от навыков пользования интернетом, тематики сайта, времени и места посещения, скорости загрузки сайта, удобства пользования, дизайна сайта. Далее: пол, возраст, доход, место проживания, образование, профессия.

Думаю, только не стоит описывать нашу целевую аудиторию как «возраст 18-60, доход средний+» — данный подход не дает никакой информации и не принесет абсолютно никакой пользы. С таким подходом мы получаем определение категории товарной группы как «товар для всех», а в условиях возрастающей конкуренции такой группы может просто не существовать.

В итоге, полноценный портрет ЦА должен отвечать на следующие вопросы:

  • Кто мой покупатель?
    (пол, возраст, образование, место проживания, семейный статус, дети, профессия, доход и тд.)
  • Каким образом он принимает решение о покупке?
    (выбор по брэнду, по цене, по качеству, по совету и тд.)
  • Какие источники информации он использует?
    (ТВ, Интернет, журналы, личное общение)
  • Какова его покупательская и жизненная активность в других сферах?
    (есть ли возможность использовать альтернативные каналы коммуникации?)
  • Каков уровень его знания о продукте и всего, что с ним связано?
    (новичок, пользователь, продвинутый, «профи»)

Чем более детален портрет, тем меньше наша целевая аудитория и наоборот. Для того, чтобы избежать такого искусственного сужения ЦА надо использовать несколько портретов (2-3), а также стараться избегать чересчур глубокой детализации. Исключение может составлять продукция, которая действительно направленна на узкую или специфическую целевую аудиторию (например, товары Luxury и Premium сегмента). Правильно определенная целевая интернет аудитория поможет существенно сократить время необходимое нам для старта и развития интернет-магазина компьютерной техники.[2]

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА INTERNET-АУДИТОРИИ

  Первая и очевидная характеристика всех интернетовских пользователей - это люди, имеющие компьютер дома или на работе. В силу же того, что в России Internet стал набирать широкую популярность еще не так давно (в мировом масштабе), можно сказать, что российский пользователь Интернета - это не просто человек за компьютером, а человек, постоянно работающий на компьютере в силу личных привязанностей или служебных обязанностей. То есть человек, любящий или вынужденный любить работать на компьютере, - так называемый "компьютерщик".


Вообще весь мир с точки зрения компьютеров делится на компьютерщиков и так называемых "чайников". Причем роль компьютерщиков состоит в том, что они обречены всю свою жизнь давать советы знакомым чайникам по поводу приобретения компьютеров, мониторов, видеокарт, ковриков для мышки и всех прочих устройств и причиндалов, которые только можно себе представить. При этом немногочисленные (относительно количества чайников) компьютерщики упорно и направленно проводят среди означенных чайников популяризацию любимых торговых марок, моделей и магазинов. Любовь, обусловленную либо личным опытом, либо информацией, почерпнутой, конечно, в Internet. Потому что настоящий российский компьютерщик уже давно подключился к Internet и считает Internet самым лучшим источником информации практически по любому поводу. И не только считает сам, но еще и передает эту информацию оффлайновым чайникам.[3]

В результате, мы можем сделать вывод, что Internet - это одно из лучших средств рекламы, направленной на компьютерщиков. Особая прелесть такой направленности заключается в том, что если рекламодатель сумеет вбить в голову компьютерщика необходимые ему утверждения, то компьютерщик будет распространять эти утверждения все дальше и дальше. Цепная реакция!

Вторая, менее очевидная характеристика пользователей российского Internet состоит в том, что это люди более-менее обеспеченные (по российским же конечно меркам). Предположить навскидку это можно хотя бы по тому, что на фоне того, что в России происходит, у них хватает времени и денег заниматься такой ерундой, как часами блуждать по просторам Internet.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Интернет-магазин - это привычный каждому пользователю интернета web-сайт, представляющий информацию о товарах в удобном структурированном виде.

Интернет-магазины создаются с применением систем управления содержимым сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально разработанных или адаптированных типовых системах управления.

Необходимо выбрать домен. Домен – это уникальное имя, которое вы выбираете для вашего веб-сайта. Домен выбирается один раз и навсегда. Поменять его можно, но накладно, тем более, если мы вложили в его продвижение время и деньги. Регистрировать доменное имя необходимо как можно раньше. Желательно это сделать в самом начале реализации проекта. К выбору доменного имени стоит подойти ответственно.[4]


Прежде чем начинать продажу через электронный канал (Internet), необходимо продумать, как потребитель будет получать доступ к товарам, услугам и информации. Internet не позволяет демонстрировать товары в торговых залах, к тому же в Сети в большинстве случаев пользователю не помогает специально обученный торговый персонал, к которому можно обратиться с вопросами. Программы для торговли в Сети скорее подходят для продажи товаров, а не услуг. Информация о товарах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказы. . Главное различие между товарами и услугами состоит в том, что товары производятся в массовом порядке и могут поддаются массовой персонализации. С увеличением количества наименований товаров усложняются работа владельцев магазинов и появляются проблемы у потребителей.Трудное владельцев магазинов связаны с регулярным обновлением Web-страниц, а потребителям становится трудно находить нужные товары. Поэтому программ для осуществления онлайновых покупок должна иметь ресурс, чтобы справиться с растущим потоком информации, которая составляет основу коммерческой деятельности в Internet. Выбираем такую программу, которая в перспективе позволит автоматизировать процесс продажи товаров через Internet.

2.1 СЛУЖБА ДОСТАВКИ

Одно из главных преимуществ интернет-магазина – быстрая и удобная доставка товаров. Поэтому заранее необходимо подумать о том, как интернет- магазин будет доставлять товар, который люди будут покупать или кому мы отдадим это на аутсорсинг. При этом будем стремиться к тому, чтобы, во-первых – доставка была быстрой, во-вторых – охватывала как можно больше населенных пунктов, в-третьих – была как можно дешевле, в четвертых – передавала ощущение радости от совершенной покупки, а не вызывала отрицательные эмоции у покупателя при получении товара.

Качественная и удобная доставка для он-лайн бизнеса очень важна, ведь курьер, который доставляет товар, это единственное лицо, которое видит покупатель при совершении покупки. И качество доставки всегда напрямую связывается с продавцом вне зависимости от того чья это служба магазина или посредника. Если качество доставки не устроило покупателя, будьте уверенны, в следующий раз выбор будет не в вашу сторону.

Конечно, все вышеперечисленные пункты при детальном рассмотрении могут легко перерасти в отдельный объемный материал, но здесь перечислены наиболее значимые факторы, которым стоит уделить особое внимание при принятии решения по открытию интернет-магазина.[5]