Файл: «Типология сообщений интегрированных коммуникаций».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на то, что многие скептически оценивают исключение маркетинга из названия, рассматривая это лишь в качестве формальной попытки умиротворения критиков со стороны PR, термин ИК имеет большую перспективу. Этот термин появился для того, чтобы символизировать перенос внимания на интеграции коммуникации со всеми группами, связанными с компанией, а не только с клиентами. Важно отметить, что такая постановка вопроса для России, пожалуй, даже более актуальна, чем для Запада: именно возможность выстраивать коммуникацию с органами исполнительной власти, группами влияния, средствами массовой информации может оказаться для компании более важной, чем непосредственная работа с покупателями, именно правильная организация этого процесса может придать компании конкурентные преимущества.

Незапланированные РК-сообщения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Это та информация о компании, которая нежелательна, то, о чем «проговариваются». К ней может относиться плохой сервис, невнимательный торговый персонал, некомпетентный менеджер, неубранное помещение и т. д. Все вышеперечисленное и еще многое другое и является теми негативными сообщениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники компании, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры РК-общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за незапланированные сообщения, все же им следует предвидеть и исключать появление сообщений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией компании, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

Напротив, хороший внешний вид упаковки, наличие фирменных товарных знаков, чистота в торговом зале и доброжелательность обслуживающего персонала способны оказать благоприятное воздействие на покупателей. В идеале потребитель, удовлетворенный внешним видом и обслуживанием, попадает в магазин не случайно, а уже будучи подготовленным заранее таким инструментом маркетинговой коммуникации, как РК Таким образом, РИ способствуют информированию и убеждению, а также внушению потребителям определенных представлений и отношений, в результате чего последние заходят в магазин, уже зная о торговой марке компании и имея о ней положительное мнение. Подобный вид стимулирования продаж формирует дополнительные побуждения для совершения покупок. Все эти факторы способны повлиять на потребительское решение.[15]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структура курсовой работы и последовательность изложения материала в ней обусловлены ее темой — «Типология сообщений интегрированных коммуникаций». Так, в первой части работы мы изучили— интегрированные маркетинговые коммуникации , рассмотрели типологию ИМК-сообщений. Заключительным этапом нашего изучения теоретических и методологических основ интегрированных сообщений является рассмотрение различий между интегрированными маркетинговыми коммуникациями и интегрированными коммуникациями.

ИМК позволяют обеспечить себе преимущество перед конкурентами, повысить объемы продаж и прибылей путем повышения эффективности и в то же время сэкономить время, деньги, избежать стресса. ИМК способны охватить потребителей и способствовать их продвижению через различные стадии процесса приобретения. Нельзя не отметить, что ИМК экономят деньги, исключая дублирование при подготовке различных материалов коммуникаций. Наряду с многочисленными преимуществами ИМК сопряжены с рядом сложностей. Кроме обычного сопротивления переменам и специфических поблеем, связанных с общением с разноплановыми целевыми аудиториями, имеется целый ряд барьеров, которые стоят на пути использования ИМК. Они таковы: функциональная разобщенность; сдерживание творческого начала; конфликты масштаба времени (долгосрочность и краткосрочность). Все эти препятствия сдерживают применение ИМК на предприятиях.

Разработка и реализация интегрированных стратегий коммуникаций обеспечивает много выгод, таких как увеличение общей мощи коммуникации, ее постоянное действие и целенаправленность, облегчается интеграция маркетинговых коммуникаций и многие другие.

Интегрированные коммуникации – это те каналы информирования о товаре, услуге, торговой марке, личности либо идее, которые специалист использует при взаимодействии с целевой аудиторией. Умение правильно их выбирать, дать верную оценку адекватности сообщения конкретной целевой аудитории, равно как и понимание природы межличностных и массовых коммуникаций в деловой среде, является важной профессиональной компетенцией менеджера, которая во многом определяет уровень его профессионализма, а значит, и заработную плату на рынке труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - № 5. – С. 75-82


2.Барден, Ф. Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – МИФ, 2014.

3.Коноваленко М.Ю. Теория коммуникаций / В.А. Коноваленко, М.Ю.Коноваленко.М:Юрайт,2012-415с.

4.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. – 5-е европейское издание. – ИД Вильямс, 2014;

5. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика. – 2012. - № 1. – С. 135-148

6. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.

7. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.

8. Меньшиков, А.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2012. – 37 с.

9. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2012. - № 3. – С. 53-66

10.Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015;

11.Прозоровский С. Международные маркетинговые исследования// Маркетинг. – 2012. - № 5. – С. 62-74

12. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c.

13. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с

14.Сагинова О.В., Интегрированные коммуникации/ под ред. О.В. Сагиновой. – М.: изд. дом Академия, 2013;

15. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011;

16. Шарков Ф.И., Бузин В.Н.Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И. – изд. Дашков и Ко, 2015

  1. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. – 28 c.

  2. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011-103с.

  3. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика. – 2012. - № 1. – С. 135-142

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. – 5-е европейское издание. – ИД Вильямс, 2014,с.119

  5. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 167 c.

  6. Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015;с-112

  7. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2012. - № 3. – С. 53-66.

  8. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 123 c.

  9. . Меньшиков, А.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2012. – 29 с.

  10. Барден, Ф. Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – МИФ, 2014,98с

  11. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 165 c.

  12. Прозоровский С. Международные маркетинговые исследования// Маркетинг. – 2012. - № 5. – С. 64

  13. Сагинова О.В., Интегрированные коммуникации/ под ред. О.В. Сагиновой. – М.: изд. дом Академия, 2013;с. 87

  14. . Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И. – изд. Дашков и Ко, 2015,с 143

  15. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - № 5. – С. 75-82