Файл: "Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе".pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Психолого-педагогические основы исследования проблемы
1.3 Общая и специфическая готовность к школе
1.4 Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
13. От до школы, общеобразовательная дошкольного , Вераксы Н.Е., Т.С., Васильева М.А., – 108 с.
14. Общая , Голованова Н.Ф., . – 118 с.
15. Педагогика, лекций, 7, Пешкова В.Е., – 102 с.
16. Педагогика, , Пидкасистый П.И., . – 198 с.
17. Педагогика, , Сластенин В.А., И.Ф., Шиянов Е.Н., . – 119 с.
18. Педагогика школы, И.П., 2014. – 203 с.
19. деятельность , Деркунская В.А., – 196 с.
20. Словарь по , Коджаспирова Г.М., А.Ю., 2011. – 152 с.
21. Н.Ф. Практикум по психологии. М., . – 103 с.
22. Терский В.Н., О.С. Игра. . Жизнь. - М.: 2012 г. – 204 с.
23. С.А. Игра и . - М.:ИНФРА г. – 199 с.
24. Эльконин Д.Б. игры. - М.: 2013 г. – 93 с.
25. М.Г. Творческая в воспитании школьника: пособие для и воспитателей. - М.: 2014 г. – 120 с.
А
Методика « о школе» Т.А.
Цель: сформированности позиции , его мотивации .
Оцениваемые учебные : действия на определение отношения к в школу и действительности; , устанавливающие учения\
: 6,5-8 лет.
оценивания: беседа с .
Процедура : Экспериментатор с ребенком и его, нравится ли ему в . В зависимости от задается вопрос "". «Что нравится (не ) в школе всего? Что для самое-самое , привлекательное, в школе?»
экспериментатор : "Я буду тебе истории про самого, но это будут не про то, что с тобой уже , или случалось, а про то, что бы случиться, что случалось с . А ты будешь мне , что бы ты сказал или , если бы история с тобой».
1. себе, что вечером вдруг : "Ребенок, ты у меня еще , трудно в школу . Если , я пойду и , чтобы из школы на месяц, на , на год. Хочешь?" Что ты маме?
2. себе, что так и сделала ( тебя или по-своему), , и тебя из школы с дня. Встал , умылся, , в школу не надо, , что хочешь... Что бы ты делать, чем бы ты заниматься в то , когда ребята в ?
3. Представь , что ты вышел и встретил . Ему тоже лет, но он ходит не в , а в детский сад. Он спрашивает: " надо , чтобы подготовиться к классу?" Что ты ? Представь , что тебе учиться так, не ты ходил в , а наоборот, к приходила бы день и учила бы одного , чему в школе. Ты бы учиться ?
4. Представь , что ваша неожиданно в командировку на месяц. к вам в класс и говорит: "Мы пригласить к вам учительницу на это , а можем ваших мам, каждая из них по дню бывала у вас учительницы". Как, , будет , чтобы другая или чтобы заменяли ?
5. Представь, что две школы – А и Б. В школе А уроков в 1 такое: день уроки , чтения, , а уроки , музыки, не каждый . А в школе Б все : каждый бывает , музыка, , рисование, а , письмо и редко – по разу в . В какой ты бы хотел ?
6. В школе А от строго , чтобы он слушал и делал все, что он , не разговаривал на , поднимал , если что-то или выйти. А в Б не делают , если во время , поговоришь с , выйдешь из без спросу. В школе ты бы учиться?
7. себе, что в день ты старательно на всех , и учительница : "Сегодня очень , просто , я хочу особенно тебя за хорошее . Выбирай сам – тебе , игрушку или в журнал ?" Что бы ты выбрал?
ответов
( ответы на две категории А и Б)
1: уроки , счет, , по содержанию и не имеющие в дошкольной ребенка. 2: несогласие на "отпуск". 3: учебные - высказывания, распорядок дня, в обязательно действия по . Вопрос 4: сторона к школе – некоторых чтения, , письма. 5: несогласие на на дому. 6: выбор . Вопрос 7: школы А. 8: выбор А. Вопрос 9: отметки. |
1: дошкольные деятельности – художественно-физкультурно-трудового , а также занятия: , еда, гуляние и т.д. 2: согласие на "". Вопрос 3: занятия: , гуляние, , занятие по без упоминания о либо действиях. 4: формальные подготовки к – приобретение , портфеля и т.д. 5: согласие на на дому. 6: выбор . Вопрос 7: школы Б. 8: выбор Б. Вопрос 9: игрушки или . |
Вопрос 1: грамоты, , занятия, по и форме не аналогов в жизни .
Вопрос 2: ребенка на "".
Вопрос 3: занятия - , описывающие дня, в который включены по самообразованию.
4: содержательная подготовки к – освоение навыков , счета, .
Вопрос 5: на обучение на .
Вопрос 6: учителя.
7: выбор А.
Вопрос 8: школы А.
9: выбор .
Вопрос 1: виды – уроки цикла, а внеучебные : игры, еда, и т.д.
Вопрос 2: на "отпуск".
3: дошкольные : игры, , рисование, по хозяйству без о каких учебных .
Вопрос 4: стороны к школе – формы, и т.д.
Вопрос 5: на обучение на .
Вопрос 6: родителей.
7: выбор Б.
Вопрос 8: школы Б.
9: выбор или шоколадки.
в ответах категории А, о том, что его внутренняя имеет характер. категории Б, об ориентации на дошкольные деятельности, на стороны .
При интерпретации результатов помнить, что оцениваться не количественные, но и показатели. К ним и общее ребенка в тестирования, и , с которым берется за новое , и темп , и готовность на контакт с , и утомляемость, и пр.
Б
Протокол
Ф.И.О.:
Возраст:
исследования:
Б.1
Вопросы |
испытуемого |
поведения |
1. себе, что вечером вдруг : "Ребенок, ты у меня еще , трудно в школу . Если , я пойду и , чтобы из школы на месяц, на , на год. Хочешь?" Что ты маме? |
||
2. себе, что так и сделала ( тебя или по-своему), , и тебя из школы с дня. Встал , умылся, , в школу не надо, , что хочешь... Что бы ты делать, чем бы ты заниматься в то , когда ребята в ? |
||
3. Представь , что ты вышел и встретил . Ему тоже лет, но он ходит не в , а в детский сад. Он спрашивает: " надо , чтобы подготовиться к классу?" Что ты ? Представь , что тебе учиться так, не ты ходил в , а наоборот, к приходила бы день и учила бы одного , чему в школе. Ты бы учиться ? |
||
4. Представь , что ваша неожиданно в командировку на месяц. к вам в класс и говорит: "Мы пригласить к вам учительницу на это , а можем ваших мам, каждая из них по дню бывала у вас учительницы". Как, , будет , чтобы другая или чтобы заменяли ? |
||
5. Представь, что две школы – А и Б. В школе А уроков в 1 такое: день уроки , чтения, , а уроки , музыки, не каждый . А в школе Б все : каждый бывает , музыка, , рисование, а , письмо и редко – по разу в . В какой ты бы хотел ? |
||
6. В школе А от строго , чтобы он слушал и делал все, что он , не разговаривал на , поднимал , если что-то или выйти. А в Б не делают , если во время , поговоришь с , выйдешь из без спросу. В школе ты бы учиться? 7. себе, что в день ты старательно на всех , и учительница : "Сегодня очень , просто , я хочу особенно тебя за хорошее . Выбирай сам – тебе , игрушку или в журнал ?" Что бы ты выбрал? |
В
Занятие " в школу мы "
Воспитатель Н.И.
Цель: готовности к принятию школьника.
:
1. Расширять детей о родине.
2. накопленную и информацию мыслительных (анализ, , классификация).
3. умение и поддерживать отношения; умения и .
Ой, ребята, , тише!
странное я :
Гости к нам спешат,
Кто бы ни был,
На ребяток !
Ох, какие все
Ребятушки у нас.
, что расшумелись
На сейчас.
я труда
В этих
И хороших
Девчонок и !
(здороваемся с )
- Сегодня мы с поговорим о малой – о поселке, в живем, о том, что нас . Сегодня мы выпуск …, а какой, чуть .
Скажите, где мы ? (на земле, в …)
Как еще можно ? (в поселке)
Как наш поселок?
названия знаете в поселке?
Мы вам говорим, что культурно себя в местах, поведению в местах.
А как вы это ? Что значит в местах?
общественные вы знаете? (в )
А какие места у нас в поселке?
У на столе фотографии, мне бы хотелось узнаете ли вы что там и для чего нам это ?
(вызываю детей и взять по , рассказать, что на ней и что там делают: , библиотека, , д\к, магазин и др… д\с и показываю .)
Что мы делаем в ?
Что вам нравится? А что не ? Почему?
К мы с вами в д\с?
Ну, , совсем вы пойдете в .
Скоро в в первый раз,
в школу в класс,
все будут
Школьниками !
Ждут вас парты,
, карандаши.
Вы уже большие,
будете !
Так как же вас будут в школе? (, школьники)
Как взрослых, в школе? ()
Расскажите, что вы о школе? ( рассказывают, беседу, наводящими )
Много вы рассказали, а мне, пожалуйста, люди различную , новости (из , журналов, , газет)
А сами выпустить о том, что мы говорили, сегодня на (о поселке, о )
Только сначала название газете.
( предлагают, я и выбираем )
На первой нашей я предлагаю рубрику « поселок», где мы все фотографии, а к ним сделаем .
Как вы думаете, что нам на второй нашей ? (весь о школе)
детям к столу и к работе: приклеивает общественных поселка, находит и картинки с принадлежностями и занятиями, их. По ходу комментируют действия и сверстников.
детям о школе, о школьных , помещаем их в .
Делаю нашей , нашему , обращаю на то, что наша еще не завершена, все, что нового о поселке или о будем сюда.
две коробочки – , предлагаю их и собрать картинки и д\с.
Карандаш
Я - карандашик,
я сто бумажек,
А я начинал,
То с влезал в .
Школьник и растёт,
– наоборот.
Карандаш в мается,
Но он не ломается.
в темноте ,
Но зато находится.
Почему точилки
стружки и ?
Карандаш не хочет,
Вот она его и .
Линейка
Я – . Прямота –
моя черта.
Я – красивая ,
Я нужна вам для .
Зря страницы не ,
Где закладка, там .
Ластик
Я – , я – резинка,
спинка.
Но у меня ,
Помарку я с листа.
В месяце идут в ? ( Сентябрь.)
Как перерыв уроками? (.)
Как называется сумка? ( .)
Сколько времён ? ( Четыре.)
Как тетрадь для домашнего ? ( Дневник.)
дней в ? ( Семь.)
Как здание, где дети? ( .)
Белый растаял, на следы . Что это? ( .)
Земной шар с мячик. ( .)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
описательного по картине « идут в ».
Цель: речи , умение связи объектами, .
Инструкция: на эту картинку. , пожалуйста, что происходит? О чем ? Про кого? Как ее назвать? и др.
Д
«Рассказ по «В школу»
: Развитие дошкольника, устанавливать между , персонажами.
: Посмотри на эту . Расскажи, , что здесь ? Кто изображен? О чем ? Как ее можно ? и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
по развитию на тему ""
Познавательно-речевое «Школа».
: учить отвечать , согласовывать с существительными; логическое ; воспитывать не перебивать . Настроить на положительное к школе.
Ход :
1. Организационный .
Игра с «Что хорошо, что плохо».
: учить нравственные , уметь , анализировать, свои ; развивать , фантазию; умение и дать другим .
Дети в кругу. бросает мяч по детям и вопросы.
- идет по в туфлях. Это или плохо?
- ярко , греет . Это хорошо или ?
- Мальчики бабочек. Это или плохо?
- , не выполнив , идет в . Это хорошо или ?
2. Вводная . Игра «Я – !»
Цель: сравнивать с животными, общие и качества, обосновывать ответы.
- Как вы , чем человек от животных?
- .
-Я – человек, что могу книги.
3. «Превращения»
: уметь формулировать мысли,
по смыслу слова.
загадки.
дом, кто в него ,
Тот ум приобретет. ()
-Давайте , что мы с вами отправимся на в школу. будет , и мы будем не дошкольниками, но и еще . Я буду , вы мне подсказывать слова.
…Мы, группа, на территорию сада. Как нас при встрече? (, детьми.) из ворот сада, мы на остановку (мы ), дошли до и стали ее по пешеходному . Как можно нас ? (Пешеходами)
автобуса и в него, мы в (пассажиров). до нужной , мы вышли и вдоль по тротуару.(Мы ) Вот. Наконец, мы в школу. (Мы , а когда там учиться, учениками.)
4. пауза. «»
Цель: воображение, ; умение жесты.
, мы приходим в , то мы…
(показ и жестами – , удивляемся, рассматриваем, , благодарим; , когда .)
5.Игра « ты думаешь?»
: развитие речи, построение при ответе; логического .
-Как вы , что такое ?
- Как ты думаешь ли сразу большим? ?
- Как ты думаешь, дети в школу? ?
- Как ты думаешь ли умным не ходить в ? Почему?
6. «Как ?»
Цель: аналитико-синтетическую , расширять детей, слуховое .
-Предмет, помогает ровные ?
- Предмет, в записывают домашнее .
- Тетрадь для .
- Книга, для чтению.
-, одним можно эти предметы?
-, который детей.
ситуация для .
Цель: самостоятельность, думать и решения в той или нестандартной .
-Что бы , если бы было ?
- Никогда не дождя?
- Все были бы ?
- Все животные бы хищными?
- бы было, бы не было садов и ?
7. Дидактическая . «Собери »
Дидактическая : Закреплять детей о том ,что первокласснику для в школе; желание в школе, , аккуратность.
правило: предметы по .
Игровое : Соревнование- кто соберет в все необходимое для .
Ход игры: На у воспитателя два портфеля. На столах учебные : тетради, ,карандаши и др. краткой о том, что они будут собирать в все необходимое для , они начинают : выходят к двое ; по команде они должны необходимые принадлежности, положить их в и закрыть его. Кто это первым, тот и . Чтобы игра, выполнившие , выбирают себя участников. выступают в болельщиков и оценивают . В игре название и всех . Воспитатель внимание на то, что не только надо все складывать, но и ; поощряет тех, кто выполняет эти в игре.
задание.
: развивать воображение, мышления.
и нарисуйте школу, в вы бы хотели учиться.
занятия. : передать эмоции.
о своем .
Размещено на
-
Педагогика, Курс лекций, Часть 7, Пешкова В.Е., 2010. – 102 с. ↑
-
Обучение грамоте, Методические рекомендации, Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., 2010. – 163 с. ↑
-
Педагогика начальной школы, Подласый И.П., 2014. – 203 с. ↑
-
Белый Е.И. Энциклопедия для родителей первоклассников / Е.И. Белый, К.И. Белая // - М.: 2013 г. – 89 с. ↑
-
Бугрименко Е.А., Вегнер А.Л. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. Томск, 2010. – 147 с. ↑
-
Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. - М.: ИНФРА 2014 г. – 120 с. ↑
-
Педагогика, Учебник, Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2013. – 119 с. ↑