Файл: "Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возникнув как игра, деятельность в «библиотеке», «издательстве», «мастерской» превращается в серьезное занятие.

Интерес к книгам способствует лучшей организации и постоянной занятости детей. «Библиотека» должна быть всегда открыта, и ребята найдут себе дело, рассматривая книги в читальном зале или ремонтируя их в мастерской. Днем, в свободное от занятий время, каждый может включиться в работу «мастерской» или «издательства», позаниматься в «библиотеке».

Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду был увлечен игрой в библиотеку, записываются в школьную библиотеку и предлагают сделать библиотеку в классе; с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.

Таким образом, потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.

психологический педагогический подготовка школа

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1 Организация, цели и задачи исследования

Подробно рассмотрев все стороны теоретических основ воспитания интереса к школе, а так же психологические особенности детей подготовительной к школе группы мы перешли к экспериментальному исследованию.

Цель исследования – выявить эффективность ознакомления дошкольников со школой, как средства воспитания интереса к школе.

Задачи исследования

1. Провести психолого-педагогический эксперимент на базе МДОУ «Детский сад №2» г. Нижнеудинска с детьми подготовительной к школе группы в условиях детского сада.

2. Разработать методику психолого-педагогического эксперимента.

3. Сделать сравнительный анализ результатов исследования на начало и конец эксперимента.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что система занятий по ознакомлению со школой может повысить интерес ребенка к школе, при условии их систематического проведения.


Методика исследования имеет этапный характер и содержит 3 этапа эксперимента

2.2 Констатирующий этап

Цель этапа – Определить состояние проблемы развития интереса к школе у детей подготовительной к школе группы в ДОУ.

Задачи:

1. Определить состояние проблемы развития интереса к школе у детей подготовительной к школе группы в ДОУ.

2. Выявить с помощью диагностики уровень желания ребенка идти в школу.

3. Определить характер внутренней позиции ребенка подготовительной к школе группы.

Для изучения и выявления желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции нами использована методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой (Приложение А)

Настоящее исследование проводилось в МДОУ «Детский сад №2» г. Нижнеудинска в подготовительной к школе группе.

Для проведения эксперимента мы определили 2 группы детей по 8 человек.

группа А – 8 .

Контрольная Б – 8 детей.

распределились образом ( таблица 1)

1

Группы

Экспериментальная А

Контрольная Б

Ян С.

.

Алеша Ж.

.

Эдик Е.

.

Настя К.

.

Валера В.

.

Ира С.

.

Дима Ц.

.

Настя Ц.

.

Дети в группах для эксперимента идентичное знаний, и навыков, возрастным данной группы.

Для уровня у дошкольников к школе была про диагностическая .

Затем, мы, на критерии интереса к , разработанные Т.А. , определили уровни интереса к :

К высокому относятся , которые высоким развития и характером позиции , высокой на содержательные обучения и уровнем к школе.

К уровню дети, обладают уровнем и содержательным внутренней школьника, направленностью на стороны и средним интереса к , а также интерес к видам .

К низкому относятся , которые низким интереса к , ориентированы на виды и на формальные обучения.

На полученных мы выявили, что в группе А, у недостаточно внутренняя школьника и к школе.

наглядно это проследить в таблице диагностики.

2

Сравнительная уровневой детей, в эксперименте на эксперимента

интереса к

Экспериментальная А

Контрольная Б

Высокий

-

3 . – 37,5%

.

Арина Г.

.

Средний

1 . – 12,5%

Ц.

5 чел. –

Артем Л.

.

Саша П.

.

Владик Г.

7 чел. – – Ян С., ., Настя К., ., Валера В., ., Ира С.

-


образом, количественных и результатов о том, что дети в группах средний развития к школе и позиции . Более это можно в диаграммах ( 1)

Рисунок 1

2.3 этап

– апробировать воспитания к школе и у детей идти в , используя по ознакомлению со .

Задачи:

1. методику желания у идти в и воспитания к школе.

2. данную с экспериментальной детей.

3. данную воспитания к школе на занятий по со школой.

В этапе , участвовали только группы А. контрольной Б, работали в режиме. Для заинтересованности в обучении в , желания в школу, а уточнения обучения в мы провели занятие на : «Скоро в мы пойдем» ( В).

Наблюдая за в ходе занятия мы , что дети группы А интерес к , выражают мысли о обучения в , но не могут высказать мысли о идти в и значимости их . Особенно это было детям с интересом к : Стартов Ян, Алеша, Дима. дети со уровнем идти в проявили заинтересованность в занятия, активны: Эдик, Настя, Ира.

Для дальнейшего интереса к и желания ее мы провели еще занятие на : «Составление рассказа по «Дети в школу».

В проведения , незаинтересованные проявляли довольно в ответах на по содержанию , в их высказывания заинтересованность в и осмысленность (Цыбулева – «дети в школу»; Валера – « дети в школу »).

В ходе занятия помогла более отвечать на . Они стали проявлять к обучению в , это говорит о том, что у появилось и интерес к , но еще недостаточные о школе не им проявить в мере интерес к .

Для закрепления интереса , а также словаря относящимися к мы провели еще занятие на : «Рассказывание по «В школу».

В беседы по дети легко на вопросы , смогли осмысленно необходимость в школе, основные (первоклассник, , портфель, и т.д.).

Дети очень активность, отвечали на , смогли небольшой о событиях, до похода их в , а затем – о том, что они на картине. старались индивидуальные , но если у них не , то им помогал наводящими или другие продолжали их . В процессе у детей высокая , заинтересованность в , наличие о школе и к ней.

Для закрепления о школе и интереса к ней было занятие на : « Школа».

В занятия с были и уточнены детей о , закреплены и назначение принадлежностей. принимали участие в беседы о , а также в «Собери ».

Дети хорошие о школе, и названиях принадлежностях. смекалку и в отгадывании . Все дети активно в ходе занятия, и мы наблюдать, что у них повысился к школе и идти в .

Таким , в процессе этапа наблюдения за группой показали, что в , дети проявлять интереса к , у них появилось идти в , изменилась их мотивация по к школе и в ней. Но в то же время все чувствуется, что еще недостаточно в своем идти в , но у них наблюдается интерес к .


Более картину показателей к школе и у детей идти в у детей группы проследить, уровневую , которую нам провести в работе.

2.4. этап

– на основе результатов вывод об предложенной методики.

:

1. Провести диагностирование , участвующих в .

2. На основе сделать анализ интереса к и желания в школу у подготовительной к группы.

3. На результативного вывести о проделанной .

На этом экспериментальной участвуют экспериментальной А и контрольной Б.

Диагностика по методике эксперимента, то нами взята «Беседа о », разработанная Т.А.

Результаты мы занесли в (см. таблицу 2) диагностики экспериментальной А и уровневой детей группы Б.

наглядно можно в сравнительной результатов .

Таблица 3

таблица диагностики , участвующих в на конец

Уровень к школе

группа А

группа Б

конец

конец

-

-

3 чел.-37,5%

Г.

Арина Г.

Р.

5 чел.-62,5%

Г.

Арина Г.

Р.

Артем Л.

Б.

Средний

1 Ц.

8 чел.-100%

Ян С.

Ж.

Эдик Е.

К.

Валера В.

Ира С.

Ц.

Настя Ц.

5 .-62,5%

Артем Л.

Б.

Саша Л.

Н.

Влад Г.

3.-37,5%

Саша П.

Н.

Влад Г.

7 чел.-87,5%

Ян С.

Е.

Настя К.

В.

Ира С.

Настя Ц.

Ж.

-

-

-

Результаты показывают, что в группе А существенная : все дети с поднялись на уровень

Говоря о группе Б, можно о том, что показатели в ней практически без . Динамика в ней – два ребенка на высокий .

Это позволяет нам о том, что предложенная методика по интереса к и развитию идти в через занятий по со школой формирующей, то действенной и . Данное наглядно результатами контрольной детей, в не проводился занятий по со школой и желания в школу. А может отражено в диаграмме.

2 - Экспериментальная

Рисунок 3 - группа

образом, нами о том, что использование по ознакомлению со и повышению идти в , что служит интереса к , можно проведенную работу эффективной.

Эффективность детей в во многом уровнем их . Готовность к в школе – итог и обучения в детском и в семье. Она системой , которые школа к . Характер требований особенностями социально – позиции , новыми и обязанностями, к которых он быть .


Переход к обучению с коренными в привычном жизни , в системе его с окружающими . Центральное в жизни занимает значимая деятельность, в отличие от ребенку деятельности, обязательный и потребует от самого и ответственного . Как ведущий вид , учение весь ход жизни : изменяется дня, сокращается на свободные , большая времени на выполнение школьных . Значительно требования к и организованности , его исполнительности и , личная школьника за поступки, обязанностей намного .

Ребенок с новым жизни, система с людьми, умственная . Он должен определенного физического , чтобы с новыми обязанностями.

В общей детей к обучению несколько между аспектов, из них нравственно-волевая, , физическая 

Заключение

Таким , можно о том, что воспитание к школе у старшего возраста из наиболее тем современной . А наша работа , что воспитание к школе, а использование занятий по со школой, способствовать данного . Разработанная программа по ознакомлению со , а также желания идти в и повышению учения, о действенности методики и (правомерности) .

То есть предположение о том, что системы по ознакомлению со может уровень ребенка к , можно полностью . Следовательно, нашего можно весомым того, что желания идти в влияет на интереса к .

Исходя из данной , мы рекомендуем :

1) Использовать работу в доклада на , педагогических , метод. .

2) Воспитатели и могут теоретические работы в методической по повышению педагогических .

3) Также и психологи использовать для диагностирования развития у ребенка в школу и мотивов у детей к школе .

Список литературы

1. Анастази А. тестирование: Кн. 1. М., . – 114 с.

2. Белый Е.И. для родителей / Е.И. Белый, К.И. // - М.: 2013 г. – 89 с.

3. Л.И. Личность и ее в детском [Текст] / Л.И. . – СПб.: Питер, «Мастера ». – 2014. – 276 с.

4. Е.А., Вегнер А.Л. и др. детей к . Диагностика развития и его неблагоприятных : Методические для школьного . Томск, . – 147 с.

5. Говорим в 6-7 лет, Гомзяк О.С., . – 154 с.

6.Диагностика и фонематического у дошкольников, Н.И., 2010. – 187 с.

7. До шесть , Срочно читать, О.Г., 2011. – 96 с.

8. О.В., Вареница Е.Ю. за днем и растем. - М.: г. – 113 с.

9. Косинова Е.П. для развития . - М.: 2011 г. – 96 с.

10. С.В. Психологическая дошкольников к обучению [] / С.В. Малютина // и перспективы образования: II междунар. . конф. (г. , май 2012 г.). — : Меркурий, — С. 63-65

11. Н. В. Система работы.- СПб.: г. – 204 с.

12. Обучение , Методические , Бетенькова Н.М., Н.С., 2010. – 163 с.