Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы продвижения услуг в гостиничном хозяйстве
1.1. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания
1.2 Сущность и методы продвижения гостиничных услуг
2 Анализ деятельности мини-отеля «Небо» в гостиничной индустрии г. г. Воронеж
2.1. Общая характеристика и особенности управления мини-отелем «Небо»
2.2. Анализ конкурентных позиций, сильных и слабых сторон гостиницы «Небо»
3. Мероприятия по продвижению гостиничных услуг
3.1. Рекомендации по повышению качества обслуживания в гостинице «Небо»
3.2 Разработка рекламной и PR-деятельности мини-отеля
Требуется совершенствование деятельности гостиницы. При этом главный интерес нужно уделить совершенствованию качества обслуживания, а именно внедрению новой автоматизированной системы управления, т.к. существующая система была разработана по заказу учредителей мини-отеля, является неудобной и может считаться морально устаревшей, кроме того, целесообразно расширение спектра дополнительных услуг, что разрешит увеличить удовлетворенность клиентов.
На основе проведенного относительного анализа наиболее популярных в России информационных систем управления гостиничными предприятиями, стоимости систем и практики их применения выбрана система «Amadeus Hotel Plus».
Amadeus - это не только лидер среди глобальных распределительных систем мира (GDS), но и наиболее быстро вырабатывающийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для провайдеров туристических услуг. В частности, для независимых отелей, а также управляющих компаний Amadeus предлагает разнообразные способы для значительного расширения каналов сбыта, увеличения объема продаж и роста уровня доходности.
Стоимость АСУ «Amadeus Hotel Plus», соответствующей всем запросам гостиницы - 412 тыс. руб. Таким образом, данный выбор лучший с точки зрения сочетания «цена-качество».
Общий бюджет программы продвижения услуг мини-отеля «Небо» составит 741 тыс. руб.
Предлагаемые мероприятия по продвижению приведут к увеличению выручки в 2013 году на 118% или 5858,2 тыс. руб., при этом рост себестоимости окажется ниже роста выручки (116,46%), и приведет к росту балансовой (120,53%) и чистой прибыли (126,88%), а также рентабельности деятельности (3,46%).
Эффект от реализации предлагаемых мероприятий по продвижению выражается разницей прироста балансовой прибыли и бюджета продвижения и составит 1492,1 тыс. руб.
Таким образом, можно говорить о том, что разработанные мероприятия по продвижению отеля «Небо» эффективны и могут быть представлены к реализации.
Список литературы
- Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. (ред. от 5.02.2011 г.)
- Ансофф И. Стратегическое управление малыми гостиницами /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012.
- Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория деятельности малых гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2013. - 313 с.
- Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления малыми гостиницами. – М.: Туризм и экономика, 2011. - 226 с.
- Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии// Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №1 – С. 118–127.
- Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2012.
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2012. - 276 с.
- Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2011. - 288 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с.
- Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – C. 6-9.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов. – М.: 2010. - 224 с.
- Ежов П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Дело, 2014. – 321 с.
- Житов А.П. и др. Маркетинговые исследования в туризме.- М: Юнити, 2012. – 271 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. – М., 2014. – 443 с.
Приложение А
Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера
Конкурентная сила |
Факторы влияния |
Существующая конкуренция в отрасли |
Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими и известнейшими игроками рынка. Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга |
Барьеры для входа новых игроков |
Барьеры входа для мелких игроков не очень велики, однако, необходимо преодолеть законодательные барьеры, найти место для застройки или объект для размещения в нем нового отеля, а также сформировать свою базу будущего отеля. В этой связи наиболее опасны международные гостиничные сети, обладающие значительными финансовыми ресурсами. |
Поставщики |
Поставщиками в данном случае выступают поставщики гостиничного оборудования, продуктов питания и напитков для ресторанов, Интернет-услуг и др. Также в качестве поставщиков клиентов могут рассматриваться турфирмы, тренинговые компании, службы Интернет-бронирования и др. |
Потребители |
Потребители делятся на два сегмента – деловые туристы и индивидуальные туристы. При этом оба сегмента развиваются динамично, но доля частных лиц в целом по рынку значительно превышает долю деловых туристов. В этой связи следует концентрироваться на обоих сегментах. Однако, растут запросы клиентов к качеству оказываемых гостиничных услуг |
Заменители |
У гостиничных услуг нет прямых заменителей, однако, заменяемость услуг разных форм размещения очень высока – это и организованные места размещения, и посуточная аренда квартир. |
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. – М., 2014. – 443 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с. ↑
-
Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2012. ↑
-
Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2012. ↑
-
Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория деятельности малых гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2013. - 313 с. ↑
-
Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория деятельности малых гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2013. - 313 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с. ↑
-
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов. – М.: 2010. - 224 с. ↑
-
удобства в блоке на 2 номера ↑
-
Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – C. 6-9. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2011. –292 с. ↑
-
Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – C. 6-9. ↑
-
Ежов П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Дело, 2014. – 321 с. ↑
-
Ежов П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Дело, 2014. – 321 с. ↑
-
Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии// Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №1 – С. 118–127. ↑
-
Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – C. 6-9. ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление малыми гостиницами /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012. ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление малыми гостиницами /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. – М., 2014. – 443 с. ↑