Файл: Гостиничный бизнес.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При выборе систем часто обращаются за рекомендациями гостиницам, уже прошедшим путь автоматизации полностью (что встречается крайне редко, как и абсолютное совершенство) или частично, с целью получить отзыв о программном продукте, качестве установки и обучения, репутации компании-поставщика и взаимоотношениях с ней в ходе эксплуатации. И это верно. Индивидуальный выбор может повергнуть к ситуации первой или последней (или, что еще хуже, первой и последней) установки системы, а это очень опасно для гостиницы, так как оставляет ее один на один с потенциальными проблемами и рано или поздно принуждает гостиницу сменить указание.[16]

Сравнительный анализ ручных систем управления отелями представлен в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительный анализ существующей и предлагаемых АСУ

Критерий оценки

Существующая АСУ гостиницы

Amadeus Hotel Plus

Эдельвейс

Epitome PMS

Стоимость, тыс. руб.

189

412

357

478

Гостиницы, где установлена система

разработана для гостиницы «Небо»

Гостиница «Ассамблеи Никитская» (Воронеж), гостиница «Аврора» (Магнитогорск), Гранд-Отель «Уват» (Тюмень) и др.

Гранд Отель «Европа» (г. Воронеж); пансионат «Ленинградец» (Зеленогорск); Президент-Отель (Москва); Radisson SAS

Установлено в 500 гостиницах России и СНГ

Год начала внедрения в России

год установки - 2004

2004

1998

2006

Совместимость с 1С

да

да

да

да

Учет особенностей российского налогобложения

да

да

да

да

Основные пользователи

Служба приема и размещения, бухгалтерия

Управление гостиницей (Front Office), Маркетинг и Продажи (Sales& Marketing), Конференции и Банкеты (Conference)

Бухгалтерия, служба приема и размещения, коммерческий отдел

Бухгалтерия, служба приема и размещения, коммерческий отдел

Интеграция в Microsoft Office

нет

да

нет

да

Оценка интерфейса, баллы

3

5

4

3

Оценка удобства, баллы

2

5

4

4

Широта функций, баллы

3

4

3

4


На основе проведенного сравнительного анализа представленных выше наиболее популярных в России информационных систем управления гостиничными предприятиями, стоимости систем (на основе приобретённых коммерческих предложений от компаний-производителей или дистрибьюторов) и практики применения анализируемых систем российскими гостиничными предприятиями была предпочтена система «Amadeus Hotel Plus». Определяет систему компания «Amadeus Russia» (г. Воронеж).

Amadeus - это не только лидер среди глобальных распределительных систем мира (GDS), но и наиболее быстро формирующийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для провайдеров туристических услуг.

В частности, для автономных отелей, а также управляющих компаний Amadeus предлагает различные способы для значительного расширения каналов сбыта, роста объема продаж и роста уровня доходности (RevPar).

Отель без посредников управляет дистрибуцией своих ресурсов с помощью одного простого в применении инструмента – WebPlanning.

В состав АСУ «Amadeus Hotel Plus» входит также система Интернет-бронирования Resbooking.ru, что крайне важно для гостиницы «Небо» в связи и проведением поисковой оптимизации сайта.[17]

Основные потенциалы системы Интернет-бронирования компании «Amadeus Russia»:

  1. Компания «Amadeus Russia» снабжает круглосуточную помощь сервиса Интернет-бронирования в рабочем состоянии. Гостинице «Небо» необходимо только заключить договор с «Amadeus Russia» для подключения к системе и расположить на Интернет-сайте гостинице соответственную ссылку.
  2. Уполномоченные сотрудники гостиницы «Небо» принимают полный контроль над: лимитами номеров, доступными для бронирования через Интернет; тарифами, по которым номера предлагаются к продаже через систему Интернет-бронирования, информацией об отеле и номерном фонде и многим другим параметрам системы из раздела своей гостиницы.
  3. Все заявки на бронирование, построенные в системе, механически зачисляются в гостиницу по электронной почте, а в случае наличия АСУ «Amadeus Hotel Plus» – автоматически загружаются в программу.
  4. Помимо обработки обращений обычных пользователей сети Интернет-система разрешает гостинице по своему желанию основывать учетные записи уполномоченных пользователей: сотрудников удаленных офисов, туристических агентов и пр.
  5. Система ведёт учет внесенных авансовых платежей, поэтому вы можете гарантировать предоставление номеров по заявкам, зачислившимся через Интернет.

5. Система имеет потенциал интеграции с системой Интернет-платежей Assist для оперативного проведения оплаты бронирований, позволяет формировать безналичные счета.

Стоимость АСУ «Amadeus Hotel Plus», соответствующей всем запросам гостиницы - 312 тыс. руб. Таким образом, АСУ «Amadeus Hotel Plus» будет оптимальным сочетанием «цена-качество».

3.2 Разработка рекламной и PR-деятельности мини-отеля

Продвижением является всякая форма сообщений, применяемая отелем для информации, убеждения или напоминания о своих услугах или о самом отеле. К важнейшим видам продвижения относятся реклама и личная продажа услуг отеля, а к добавочным - стимулирование сбыта и PR.

Для создания результативной рекламной и PR-деятельности нужно понять особенности продвижения отеля на рынке, его отличия от других услуг.

Продвижение гостиницы на рынке имеет три особенности:

1) Услуга не является массовой;

2) Конечные потребители услуг не являются жителями вашего города (региона) и/или России;

3) Существенная часть потребителей услуг может стать неизменными клиентами.

Исходя из этого, рекламно-информационная стратегия мини-отеля «Небо» должна строиться по следующим принципам.

Принцип 1. Ограничение информации за пределами города и страны.

Осуществление этого принципа достигается за счёт:

-создания Интернет-портала;

-ограничения информации в справочниках городских властей, ориентированных на посетителей региона;

-близкого взаимодействия с зарубежными представительствами, консульствами и международными организациями;

-взаимодействия с иногородними турфирмами и организациями;

-взаимодействия с зарубежными турфирмами;

-публикации информации в иноязычных СМИ, сокращенных на иностранных граждан;

-размещение информации на сайтах гостиничных ассоциаций и туристических порталах.

Принцип 2. Приобретение клиентов через посредников.[18]

Исполнение этого принципа достигается за счёт:

-построения договорных отношений с турфирмами, специализация которых на въездном туризме;

-построения договорных отношений с организациями, принимающими иногородних бизнесменов.

Принцип 3. Потребители услуг больше доверяют независимым мнениям, а не рекламе.

Осуществление этого принципа завоевывается за счёт:


-публикации независимых статей в СМИ;

-предоставление гостиничных услуг на высоком уровне.

Для того чтобы у потребителей складывалось и постоянно поддерживалось комплексное позитивное впечатление об отеле, нужно, чтобы позиционирование отеля на рынке отвечало ключевым принципам (Приложение 5).

Ориентация PR-акций мини-отеля «Небо» и их адресность представлена в таблице 4.

Таблица 4

Ориентация PR-акций и их адресность

PR-акция

Частный клиент

Турфирма

Корпоративный клиент

Органы власти

Публикации в СМИ

+

+

+

+

Презентации и пресс-конференции

+

+

+

Фирменная продукция

+

+

Полиграфическая продукция

+

+

+

Прямая ссылка

+

+

+

Сайт

+

+

+

+

Выставки

+

+

+

Глобальные системы бронирования

+

+

Учитывая приведение принципов, нужно приниматься планировать PR компанию мини-отеля «Небо». План такой компании должен включать следующие элементы:

1. Цели и принципы PR компании.

2. Формулировку потребностей потенциальных клиентов.

3. Главную характеристику PR компании.

4. Формы размещения рекламных мероприятий сравнительно друг друга во времени.

5. Оптимальные сроки.

6. Информационные проекты PR компании.

7. Информационные поводы в рамках осуществления информационных проектов PR компании.

8. Способы вбирания информации об информационных поводах.

9. Главных распространителей информации.

10. Бюджет PR компании.

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. повышение или хранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). План и бюджет продвижения услуг мини-отеля «Небо» представлен в таблице 5.

Таблица 5

План и бюджет продвижения мини-отеля «Небо»

Действие

Срок исполнения

Стоимость, руб.

Распространение пресс-релизов о новостях гостиницы

Устойчиво

20000

Изготовление собственного сайта и его поддержка

Устойчиво

45000 – изготовление, 5000 в месяц-поддержка

Размещение информации на сайтах www.netspb.ru, www.hotels/spb/ru и www.travel.spb.ru

Устойчиво

10000

Распространение буклетов, корпоративных визиток в общественных местах (ресторанах,клубах и т. п.).

Устойчиво

75000

Продажа сувениров с символикой гостницы

Устойчиво

68000

Пакетные предложения

Постоянно

0

Распространение дисконтных карт отеля в клубах, ресторанах и тому подобное, с возможностью получения скидок в гостинице

До и в период низкого сезона

0

Размещение информации об отеле в аэропортах, железнодорожных вокзалах

Устойчиво

33000

Продолжение таблицы 10

Поздравление с праздниками постоянных клиентов отеля и партнёров

В зависимости от праздника

18000

Корпоративный внутренний PR (имидж сотрудников; анкетирование и прочее).

Устойчиво

0

Итого в год

-

329000


Главными правилами продвижения услуг мини-отеля «Небо» должны являться:[19]

1. Правило ориентации на гостиничные услуги: главные задачи продвижения должны отвечать временным периодам, играющим важную роль в жизни услуг отеля, т.е. этапам жизненного цикла.

2. Правило ориентации на потребителя (клиентов мини-отеля): главные задачи продвижения должны отвечать уровню готовности потребителя воспринимать услуги отеля.

В соответствии с анализом, разумно будет предлагать следующие мероприятия для продвижения гостиницы:

  • интеграция в международную сеть гостиниц путем приобретения франшизы или слияния;
  • регистрации гостиницы в заграничных туристических справочниках и путеводителях;
  • вступление компании в международные системы онлайн бронировать и базы данных об отелях.

Итак, исходя из стратегии роста малых фирм можно увидеть, что одним из вариантов решения проблемы мини-отеля «Небо» будет выбор симбиоза с крупной фирмой, а именно применение стратегии преимущества большой фирмы. В нашем случае неоднократным вариантом для применения такой стратегии является покупка франшизы у западной сети гостиниц или вступления в состав сети гостиниц. Оба эти пути не доставляться вероятными из-за больших материальных затрат, малого интереса со стороны заграничных сетей и из-за высоких требований к помещениям и уровню обслуживания. Регистрация гостиницы в заграничных путеводителях и справочниках, довольно старый способ предоставить информацию о гостинице на заграничном рынке, к плюсам можно отнести: сравнительную дороговизну, направление на сегмент туристов приезжающих для отдыха. К основным недостаткам можно отнести: сложность заключения договоров, атомарность обновления информации о гостинице, большой процент негарантированного бронирования.

В последнее время разместить рекламу и непрямые рекламные сообщения и в Интернете получает все больше ограничение. Создавать гостинице собственный сайт или нет – это зависит от финансовых возможностей отеля, так и от его клиентуры. Если гостиница загружается в главном внутренними туристами, не пользующимися Интернетом для бронирования, то не имеет смысла тратить средства на создание собственного сайта. Гостиницы, получающиеся на международную аудиторию, ощущают больше потребностей в новых технологиях, представляющих эффективную форму свободного рекламирования.

В мини-отеле «Небо» применяется Интернет-реклама, где указана информация о номерном фонде, особых суждениях, дополнительных услугах мини-отеля, также имеется Гостевая книга в которой клиенты оставляют отзывы об отеле и имеют потенциал бронирования номеров. Как уже было сказано выше, основными клиентами мини-отеля «Небо» являются бизнесмены, заработавшие информацию через Интернет, т.е. это способ продвижения является для мини-отеля весьма эффективным.