Файл: Гостиничный бизнес.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо открытой экономии средств, подключение к Интернету разрешает оптимизировать коммуникационные потоки и увеличить качество восприятия информации. Это разрешает мини-отелям не только повысить скорость и географию ограничения сведений об услугах и ценах, но и снабжает возможность реализации закупок в любом месте и в любое время при наличии у клиента доступа в Интернет.

Публикация в газетах и журналах также является результативным методом продвижения, однако прежде чем заплатить за рекламу в каком-либо издании, нужно удостовериться в том, что данные затраты очутятся не напрасными. Выберем 3 журнала и проведем анализ возможных публикаций для отеля.

Еще одним методом продвижения гостиничных услуг может быть реклама, которая разработанна самим отелем. Для этого отель может применить собственные технические средства для рекламы своих потенциалов проживающим гостям. Удобно кабельное телевидение, испускающее внутреннюю информацию об услугах отеля на экранах телевизоров в гостиничных номерах. Затратив назначенные средства, руководство гостиницы может сотворить личную внутреннюю телепрограмму, где фильмы перемещаются рекламными сообщениями. Помимо рекламных удобств, программа даёт осязательный доход, поскольку за пользование каналами обычно устанавливается плата.

На данном этапе формирования мини-отеля «Небо» этот вид рекламы является дорогим, но он может быть подключен в план дальнейшего формирования как один из методов продвижения.

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Оценка результативности мероприятий по продвижению является одной из самых примитивных задач в правлении продвижением продукции, поскольку все имеющиеся на сегодняшний день методы оценки результативности далеки от совершенства. Кроме того, помимо программы продвижения на реализацию продукции оказывают влияние и другие факторы (например, сезонность, уход конкурентов с рынка, появление моды и др.).

Чтобы программа продвижения продукции была результативной, спрашивается учет текущего состояния и перспектив развития неуправляемых факторов, а также тщательная работа над учетом управляемых факторов, что в совокупности дает возможность разработать такую программу продвижения продукции, которая разрешит добиться назначенных маркетинговых и коммуникативных целей.[20]


Принято абсорбировать два вида результативности мероприятий по продвижению – экономическая и коммуникационная. Экономическая эффективность парирует экономические итоги осуществления продвижения продукции, т.е. характеризует воздействие продвижения продукции на экономические показатели деятельности предприятия (прибыль, выручка, объемы продаж, рентабельность и др.). Коммуникационная результативность продвижения продукции отражает воздействие программы продвижения продукции на потребителей и присутствие обратной связи (например, совершенной покупки или звонка на «горячую» линию). Для оценки экономической результативности проводятся расчеты, оценка же коммуникационной эффективности проводится методом маркетинговых исследований, разрешающих оценить влияние программы продвижения продукции. При оценке обоих видов результативности спрашивается сравнение показателей до и после реализации программы.

Рассмотрим, какие виды результативности могут быть оценены на указанных выше уровнях оценки результативности мероприятий по продвижению:[21]

1. На уровне предприятия в целом – экономическая эффективность (например, рост выручки, прибыль, рентабельности и др.), которая должна совпадать или превышать назначенную цель;

2. На маркетинговом уровне – экономическая (например, рост доли рынка как опосредованный показатель роста объемов продаж в натуральном и денежном выражении, рост объемов продаж в конкретном регионе и др.) и коммуникационная эффективность (например, рост популярности товара или услуги предприятия у целевой аудитории или рост количества покупателей товара или услуги предприятия, рост среднего чека);

3. На уровне программы продвижения - коммуникационная эффективность (например, рост осведомленности потребителей, рост уровня лояльности, рост престижности потребления товара или услуги предприятия, рост частоты совершения покупок).

В целом можно говорить о том, что экономическая результативность может быть прямо смерена количеством, кроме того, если опосредованные показатели, которые рассчитываются через формулы при наличии экономических показателей (например, доля рынка), коммуникационная эффективность не может быть смерена прямо, для этого требуется проведение следующих маркетинговых исследований (опросы, наблюдения и др.)

Разберем результативность введения в деятельность отеля «Небо» новой АСУ. Эффективность будет получена по следующим направлениям.


1. Конкурентное преимущество можно определить как поражение приверженности клиентов при максимизации объема продаж в расчете на одного гостя. Для отеля «Небо» внедрение системы «Amadeus Hotel Plus» позволит получить удобную систему управления клиентской базой, при этом будет принята вероятность формирования базы постоянных клиентов.

Устойчивыми являются клиенты, находящиеся в гостинице на размещение в третий и более раз в течение последних 12 месяцев. Таких клиентов у отеля «Небо» около 7%. Внедрение системы «Amadeus Hotel Plus» позволит увеличить долю постоянных клиентов до 15% за счет предоставления управленческому персоналу инструменты для роста отдачи от неосязаемых активов отеля «Небо» - применение данных о предпочтениях постоянных гостей разрешает давать им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные услуги, которые, скорее всего, будут ими заказаны. В результате такие клиенты не только уедут из отеля «Небо» с намерением вернуться, но и дадут отелю больший доход во время своего проживания.

Кроме того, обнаружение закономерностей спроса на различные услуги отеля «Небо» с применением инструментов бизнес-анализа разрешает оптимизировать ассортимент услуг и собирать употребляющие спросом предложения для каждой категории гостей.

Важно отметить, что стоит одной гостиничной компании добиться конкурентного преимущества, прочие гостиницы тоже начинают подтягиваться к ней. В связи с этим внедрение АСУ «Amadeus Hotel Plus» позволит отелю «Небо» более гибко и вовремя прореагировать на изменяющиеся спрос и условия рынка и быстрее развивать новые, пользующиеся спросом предложения.

2. Рост плодотворности.

Повышение производительности труда в отеле «Небо» будет завоевано благодаря оптимизации применения ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективной реализации главных производственных операций.

Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится «Amadeus Hotel Plus», разрешает свести к минимуму нужду дублирования информации и соответственно избежать ошибок, начинающихся при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день разрешит за год сберечь основную сумму денег, не говоря уже об избежание дорогостоящих ошибок. Ожидается, что система «Amadeus Hotel Plus» приведет к росту производительности труда персонала службы приема и размещения отеля «Небо» на 15% за счет применения системы «Amadeus Hotel Plus» в процессе работы с клиентами, формированию документации и анализа номерного фонда. Потенциалы систем по организации работы разрешит более правильно планировать загрузку обслуживающего персонала. Ожидается рост производительности труда горничных на 18%.


3. Наибольшее применение имеющихся ресурсов.

Главным ресурсом отеля «Небо» является его номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования разрешит его применить наиболее результативно. В данном случае большое внимание нужно уделить, как уже говорилось ранее, потенциалам бронирования с собственного Интернет-сайта отеля «Небо», ведь это самый экономически выгодный канал бронирования, тем более что организован новый сайт и проводится его поисковая оптимизация. Для поражения оптимальной загрузки номерного фонда отеля «Небо» представляется бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. «Amadeus Hotel Plus» позволяют это делать, ведя учет наличия номерного фонда по типам номеров, а не по конкретным комнатам.

Таким образом, определим количество результативности от внедрения системы «Amadeus Hotel Plus».

1. Рост доли постоянных клиентов с 8 до 16% приведет к росту выручки отеля «Небо» на 5% по сравнению с 2012 г.

Прирост выручки = 32545,3 х 0,05 = 1627,27 тыс. руб.

2. Рост производительности труда не ввергнет к главному росту эффективности, т.к. гостиничные услуги не могут быть исполнены в большем объеме, чем это требуется постояльцам, однако, может быть приобретён рост реализации дополнительных услуг и рост удовлетворенности клиентов от процесса обслуживания. Таким образом, ожидаемый рост - 2%.

Прирост выручки = Выручка 32545,3 х 0,02 = 650,91 тыс. руб.

Рост плодотворности будет проявляться и в том, что при росте выручки (т.е. загрузки гостиницы и реализации дополнительных услуг) не потребуется прием на работу нового персонала, т.к. существующий персонал будет справляться со своими обязанностями за счет оптимизации рабочего процесса.

3. Рост применения номерного фонда.

«Amadeus Hotel Plus» разрешит сжать «простой» номерного фонда на 4%, что приведет к росту выручки на 3%.

Прирост выручки = 32545,3 х 0,03 = 976,34 тыс. руб.

Таким образом, ожидаемый рост выручки составит 10%.

Ожидается, что за счет провести рекламные и PR-мероприятий будет получен прирост выручки по крайней мере в размере 8%.

Прирост выручки = 32545,3 х 0,08 = 2603,62 тыс. руб.

Рассчитаем, как повлияет исполнение мероприятий по продвижению на экономических показателях отеля «Небо» (таблица 6).

Таблица 6

Оценка эффективности мероприятий по продвижению гостиницы «Небо»

Показатель

Ед. изм.

2012 г.

2013 г. (план)

Изменение

+/-

%

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

32545,3

38403,5

5858,2

118,00

Себестоимость

тыс. руб.

21357,7

24873,5

3515,8

116,46

Валовая прибыль

тыс. руб.

11187,6

13530

2342,4

120,93

Прочие расходы

тыс. руб.

313,5

422,7

109,2

134,83

Налогооблагаемая (балансовая) прибыль

тыс. руб.

10874,2

13107,3

2233,1

120,53

Налог на прибыль

тыс. руб.

2174,8

2621,5

446,7

120,53

Чистая прибыль

тыс. руб.

8264,4

10485,8

2221,4

126,88

Рентабельность продукции

%

38,69

42,15

3,46

х

Рентабельность продаж

%

25,39

27,30

1,91

х


Как видно, предлагаемые методы по продвижению приведут к росту выручки в 2013 году на 118% или 5858,2 тыс. руб., при этом рост себестоимости окажется ниже роста выручки (116,46%), и повергнет к росту балансовой (120,53%) и чистой прибыли (126,88%), а также рентабельности деятельности (3,46%).

Рассчитаем эффект от реализации мероприятий по продвижению гостиницы «Небо»:

Эффект = Прирост балансовой прибыли – Бюджет продвижения

Бюджет продвижения включает в себя затраты на внедрение АСУ «Amadeus Hotel Plus» и проведение рекламных и PR-мероприятий.

Бюджет продвижения = 412 + 329 = 741 тыс. руб.

Эффект = 2233,1 – 741 = 1492,1 тыс. руб.

Также рассчитаем эффективность от реализации мероприятий по продвижению:

Эффективность = Прирост балансовой прибыли / Бюджет продвижения = 2233,1/ 741 = 2,01.

В связи с тем, что приобретённое значение результативности больше 1 и эффект больше 0, можно говорить о том, что разработанные мероприятия по продвижению гостиницы «Небо» эффективны и могут быть представлены к реализации.

Заключение

Продвижением является любая форма сообщений, применяемая гостиницей для информации, убеждения или напоминания о своих услугах или о самом отеле. К главным методам продвижения относятся реклама и личная продажа услуг отеля, а к добавочным - стимулирование сбыта и PR.

В ходе проведенного изучения гостиницы «Небо» были обнаружены недочеты в сервисе клиентов малой гостиницы, однако, они не являются критичными, но в то же время, влияют на удовлетворенность клиентов. Внешняя среда в целом может быть запрошена как среднерисковая. При условии провести результативного продвижения, повышения качества предлагаемых гостиничных услуг, экономии затрат, эффективной ценовой политики и постоянном совершенствовании процесса обслуживания, малые гостиничные предприятия имеют высокие шансы на благополучное функционирование.

Что касается экономических показателей, то за 2012 год объем реализации отеля «Небо» вырос на 122,5%. Рост балансовой прибыли собрал 126,03%. Гостиница «Небо» увеличила прибыльность своей деятельности и рентабельность продаж. Деятельность гостиницы «Небо» за 2012 год оказалась более успешной, чем в 2011 году с точки зрения выручки, однако отмечено незначительное повышение рентабельности деятельности на 1,79%.

Таким образом, требуется увеличение результативности деятельности гостиницы «Небо» для приобретения существенного прироста не только выручки, но и рентабельности.