Файл: Разработка регламента выполнения процесса “Складской учет”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.3. Провести инвентаризацию

Глава 2. Улучшение бизнес-процессов

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения о выполнении работ и выявить ответственных.

Процесс движения товарно-материальных ценностей связан с большим документооборотом, необходимостью ведения и учета десятков, а порой и сотен документов, договоров, актов, счетов, приходных ордеров, накладных. В большинстве своем это разрозненные документы, создаваемые и хранимые разными людьми, в разных местах и форматах [7].

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов (заявки, акты о списании, картотека)
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве поступившей и отпущенной продукции, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

И возможность потратить рабочее время на важные процессы, которые требуют профессиональных и специализированных навыков а не механическую работу, окажет очень серьезное положительное влияние на лояльность сотрудников.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.

Автоматизация и компьютеризация склада дают ряд преимуществ:

оперативное предоставление информации об ожидаемом поступлении товаров;

рациональное использование всего помещения;


отслеживание качества и количества товара, определение направления его перемещения;

эффективный и автоматизированный документооборот;

увеличение числа осуществляемых операций;

выполнение функций распределительного центра;

обновление систем внутреннего контроля (ICS);

снижение издержек на отопление и освещение автоматизированных складов (ведь в них нет людей);

размещение информации о получении товара всем подразделениям предприятия

Для автоматизации учета вводятся системы адресного хранения данных и штрихкодирования, благодаря чему показатель эффективности увеличивается, решаются многие задачи. Систематизируется номенклатурный справочник и с его помощью заказы собираются намного быстрее.

Появляется возможность получать более оперативно сведения по остаткам ТМЦ. Можно увидеть остатки в режиме реального времени, клиент может посмотреть, на какой стадии находится его заказ (отгружен, собран или только собирается).

Становится возможным грамотно управлять складским пространством. После внедрения системы автоматизации, часть территории склада может стать свободной, благодаря чему можно приобретать новые стеллажи или специальное складское оборудование. Число проводимых операций увеличится.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».

Модель процессов TO-BE («как должно быть») создается на основе результатов анализа модели процессов AS-IS («как есть»). Модель TO-BE («как должно быть») описывает будущее состояние процессов, с учётом пожеланий заказчика, а также анализа и оптимизации существующих процессов.

Определение требуемых изменений процессов осуществляется на основании анализа полученной модели AS-IS («как есть») и требований Заказчика к целевому состоянию исследуемых бизнес-процессов.

В рамках описания процессов TO-BE («как должно быть») выделяются все процессы исследуемой области деятельности, определяются участники, ответственные за результат, наделенные необходимыми полномочиями и правами и их взаимодействие между собой [2].

Модель TO-BE нужна для оценки последствий внедрения КИС и анализа альтернативных, в том числе лучших, путей выполнения работы и документирования того, как предприятие будет функционировать в будущем. Как правило, строится несколько моделей TO-BE, из которых по какому-либо критерию выбирается наилучшая. Например, каждая из моделей TO-BE может соответствовать определенной информационной системе.


Модель TO-BE — это не модель деятельности предприятия, а модель мероприятий по переводу предприятия на новую технологию работы, то есть по внедрению КИС. Используя данную модель, можно с помощью стоимостного анализа оценить объем средств, необходимых для приобретения/разработки и внедрения информационной системы. Такие модели можно построить для перехода на различные модели TO-BE, то есть для внедрения различных КИС (как готовых, так и созданных на заказ) и выбрать оптимальный вариант [4].

Применение функциональной модели TO-BE позволяет не только сократить сроки внедрения информационной системы, но также снизить риски, связанные с невосприимчивостью персонала к информационным технологиям. Модель ТО-ВЕ нужна для анализа альтернативных (лучших) путей выполнения функции и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем.

Функциональная модель TO-BE позволит четко определить распределение ресурсов между операциями делового процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов после предлагаемого реинжиниринга.

Дополнительные функции и возможности при построении функциональной модели процессов в модели TO-BE:

· модель позволяет идентифицировать все информационные объекты, которыми оперирует предприятие в своей деятельности.

· модель позволяет четко определить распределение ресурсов между этапами процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов.

Последняя задача особенно актуальна при создании новых процессов на предприятии. Например, предприятие, которое ранее специализировалось на выпуске серийной продукции, решило выпускать продукцию под заказ, для чего необходимо создать собственную службу сбыта. Функциональная модель процесса по продаже такого оборудования позволит руководству предприятия более четко определить, какие ресурсы необходимо выделить для того, чтобы обеспечить функционирование службы сбыта, сколько сотрудников необходимо привлечь для работы в новой службе, какие функциональные обязанности эти сотрудники должны выполнять и т.д.

Общепринятая технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, затем на основе ее анализа определяются направления улучшение процессов, т.е. создание модели ТО-ВЕ. Только на основе разработанной модели ТО-ВЕ в дальнейшем происходит построение модели данных, прототипа и затем окончательного вариант ИС. Если в основу автоматизации предприятия будет изначально заложена модель AS-IS, то создаваемая «новая» ИС будет выполняться по принципу «все оставить, как есть», и вместо информатизации предприятия на основе новых ИТ, произойдет (в лучшем случае) простая компьютеризация несовершенных процессов. В результате внедрение и эксплуатация такой «новой» ИС приведет к дополнительным издержкам на закупку оборудования, создание программного обеспечения и их сопровождение.


В результате заказчик получает задокументированный перечень предложений по оптимизации бизнес-процессов, что дает возможность внести соответствующие изменения и оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки и повысить эффективность деятельности организации.

Рис.4. Контекстная диаграмма

Рассмотрим входы, выходы, контроль и механизмы, приведенные на диаграмме.

Входы:

Сведения о поступлении товара

Сведения об отпуске товара

Сертификаты

Входами функциональных блоков IDEF0 является информация, инициирующая выполнение действия, входные данные.

Выходы:

Отчеты

Механизмы:

кладовщик

руководитель.

Информационная система

Контроль:

ФЗ о Бухгалтерском учете.

Устав предприятия.

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.

На рис.5 уточняется контекстная диаграмма.

Рис.5. Осуществлять складской учет

Для складского учета сначала выбирается метод учета. Методы учета описаны в главе 1. Затем ежедневно учитывается поступление и отпуск материальных ценностей. Каждый месяц на складе проходит инвентаризация.

Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.

Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 5 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выполнить пополнение фонда» (рис.6).

Данный процесс включает в себя такие аспекты процесса - определение остатков ТМЦ, расчет расхождения между расчетным и фактическим количеством ТМЦ. Затем в зависимости от размеров расхождений принимаются соответствующие меры (списание недостачи или взыскание ее с МОЛ). Затем формируются отчеты.

Рис.6. Провести инвентаризацию

Заключение

В рамках данной курсовой работы был разработан регламент выполнения процесса «Складской учет», что в современном мире является очень актуальным.

Дополнительная ценность управления складом особенно ощущается в современном мире развитого ритейла, когда несколько поставщиков (десятков, сотен поставщиков) формируют складской запас торговой сети. Но ещё больше системы управления складами нужны интернет-магазинам, имеющим собственные склады и пунктам доставки, представляющим собой ни что иное, как склад. Важность оперативного и точного складского учёта для онлайн-ритейлеров обусловлена необходимость быстро и полностью обеспечивать формирование и отправку заказов клиентам. Поэтому управление современными складами без автоматизации и соответствующих программ практически невозможно.